Конспект праздника правильной речи "Цветик-речецветик" в форме КВН
материал на тему
Цель: закреплять знания детей полученных на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект праздника правильной речи "Цветик-речецветик" в форме КВН | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 24 «Звёздочка»
Конспект праздника
правильной речи
«Цветик- Речецветик»
в форме КВНа
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Учитель- логопед
Ушакова Н. С.
2016г.
Цель:
Закреплять знания детей полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
Закрепление знания гласных и согласных звуков, умение их слышать и различать;
Закреплять умение обобщать по лексическим темам: овощи, фрукты, одежда, посуда;
Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, чётко их проговаривать;
Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
Коррекционно-развивающая:
Развивать навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха;
Развитие мелкой моторики;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать внимание, память, мышление и чувство юмора.
Коррекционно-воспитательная:
Формировать умение работать в коллективе сверстников;
Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность.
Оборудование:
Флажки красного и синего цветов; цветик – Речецветик; Шапочки с буквами в, о, л, к, и, с, а; эмблемы на каждого участника команды, музыкальное сопровождение (песни из мультика «Маша и Медведь»); семечки, зёрна, тарелочки, мыльные пузыри.
Ход занятия.
Ведущий: Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет КВН.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Что бы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Что бы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Я рада видеть вас всех на нашем «Празднике правильной речи». Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы, узнаем какая команда знает лучше буквы, умеет правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри (3-5 человек).
Ну а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.
Итак, мы начинаем.
Приветствие. В соревновании принимают участие две команды:
Команда «Солнышко». Ваш девиз. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Командир команды…
Команда «Колокольчики» Ваш девиз. Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Капитан команды…
Ведущая: Что бы красиво говорить научиться
Надо, ребята, вам много трудиться.
Дам я вам совет сейчас,
Выполняйте мой наказ
Ежедневно и без лени
Выполняйте речевые упражненья
Разминка: Артикуляционная гимнастика со всеми участниками команд. Дети выполняют упражнения перед зеркалами. На слайде появляются по порядку картинки: заборчик, трубочка, окошечко, вкусное варенье, щетка (упражнение «чистим зубки»).
Ведущая: К нам на праздник пришла гостья из известного мультфильма «Маша и Медведь». Встречайте её. (под музыку подскоками заходит Маша).
Маша: Машка мне на день рожденья подарил необычный цветок, а называется он цветик- Речецветик. Если я выполню все задания, которые написаны на его лепестках то сбудется моё самое заветное желание. А я так сильно хочу красиво говорить, что бы меня взяли в школу. Ребята вы поможете мне?
Ведущая: Ребята, ну что поможем?
Дети: Да!
- Лепесток – красный – «Гласные – согласные».
Ведущая: Ребята, вам необходимо определить первую букву в слове. Если это гласная, то вы поднимаете красный флажок, согласная – синий.
Картинки для команд:
- Яблоко, груша, лимон, апельсин, банан – фрукты.
- Морковь, лук, огурец, капуста, тыква – овощи
В конце попросить детей назвать одним словом эти предметные картинки.
Ведущая: Маша а с какой буквы начинается твоё имя с гласной или согласной? (Маша поднимает красный флажок). Ребята правильно? Молодцы! Вы все справились с заданием.
2.Лепесток – оранжевый – Чистоговорки.
1 команда.
Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!
Жа-жа-жа убежали два ежа?
Ул-ул-ул- сломался новый стул.
2 команда.
Цы-цы-цы – мы помыли огурцы.
Су-су-су- тихо осенью в лесу.
Ра-ра-ра – в школу мне пора.
Ведущая: А теперь твоя очередь Маша. Ша-ша-ша – Как Маша хороша (Маша повторяет).
Маша: Сколько много ещё лепестков, а мне уже хочется играть. Ребята, а давайте вместе поиграем. У меня тут с дня рождения мыльные пузыри осталось. А давайте подуем.
Ведущая: Вы не просто дуйте, а попробуйте надуть самый большой пузырь. Кто надует большой пузырь, тот и получает бал для своей команды..
Жюри подводят итоги за два конкурса.
Дыхательная гимнастика «Надуй пузырь».
3 Лепесток – жёлтый – «Живые слова»
Детям раздаются шапочки с буквами в, о, л, к, и, с, а.
Ведущая: ребята, ваша задача из данных букв составить слова . (На экране отображаются картинки, те слова которые дети должны составить из букв: волк и лиса). А теперь вам необходимо взять шары (из сухого бассейна), который бы соответствовали вашему звуку: красный, зелёный или синий.
Маша: ребята, какие же вы молодцы!
Ведущая: Ну а мы переходим к 4 лепестку – зелёный.
Физминутка «Снежки»
Маша: Это я люблю, это я умею.
Маша убегает за кулисы и возвращается со снежками, на которых наклеены картинки.
Ведущая: Это не просто снежки, на каждом есть картинка. Вам необходимо собрать все снежки. Одна команда собирает снежки, которые обозначают посуду, а вторая – одежду.
Маша раскидывает снежки.
5 лепесток – голубой – «Скажи наоборот»
1 команда
Близко – (далеко)
Потолок – (пол)
Грустный – (весёлый)
Хорошо – (плохо)
Утро – (вечер)
Умный – (глупый)
Старый – (молодой)
2 команда
Высоко – (низко)
Потерял – (нашел)
Злой – (добрый)
Идёт – (стоит)
Больной – (здоровый)
Толстый – (худой)
Чистый – (грязный)
Ведущая: Давайте немного отдохнем и пальчики мы разомнем.
Пальчиковая игра «Золушка»
Игра со зрителями на внимание
- Мама завёт дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
- Волк съел овцу. Кто слабее?
- Охотник убил утку. Кто стрелял:
- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
- Петю ударил Ваня. Кто драчун?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
Слово Жюри
6 Лепесток – синий – «Смешилки»
Ведущая: нужно исправить предложения, которые придумал Мишка
1 команда
Стол поставил на маму суп и салат.
Мама поставила на стол суп и салат.
Шарик несёт воздушного Мишку.
Воздушный шарик несёт Мишку.
Двор убирает Рому метлой.
Рома метлой убирает двор.
2 команда
Костюм носит спортивного Стаса.
Стас носит спортивный костюм.
Женя ужалила пчелу в живот.
Пчела ужалила Женю в живот.
По машине едет красная дорога.
Красная машина едет по дороге.
Ведущая: Вот мы добрались и до 7 Лепестка – фиолетового. «Расскажи стих». Ну а это домашнее задание для наших конкурсантов.
1 команда
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
2 команда
Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?
Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
Маша: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Входит Мишка.
Мишка: Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. И ты Маша молодец! В школу обязательно возьмут. Вот тебе ранец. А для ребят я приготовил вот такие медали. (Маша и Медведь прощаются и уходят)
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник, но чтобы всему научится, нам нужно ещё немного потрудиться. Жду вас у себя на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Праздник правильной и красивой речи.
Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...
Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...
Праздник правильной и красивой речи
Итоговое занятие для учащихся 1-3 классов...
Мероприятие "Праздник правильной речи"
Меропритяие для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"...
«Праздник правильной и красивой речи»
Сценарий логопедического праздника...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей старшей группы, посещающих логопункт, «Праздник правильной речи»
Занятие разработано как итоговое для детей старшей группы посещающих логопункт. Основной идеей данного занятия явилось развитие практических умений и навыков пользования исправленной речи....