Мероприятие "Праздник правильной речи"
материал по теме
Меропритяие для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник правильной речи | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Тохтуевский детский сад"
Сценарий мероприятия
"Праздник правильной речи"
Выполнил:
учитель-логопед Трошкова Т.Н.
«Праздник правильной речи»
Задачи праздника:
- Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, различением звуковречи на слух.
- Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам.
- Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.
Оборудование: проектор, ноутбук, медали для награждения, буквы А4 для игр.
«Праздник правильной речи»
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
В.: Посмотрите сколько света,
И улыбок и гостей!
Это добрая примета.
Значит праздник у дверей!
Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия. Боялся трудных слов язык: дрожал, не слушался. И, наконец, услышал: «Молодец!»
Р 1: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим.
Р 2: У нас во рту живёт язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: вода,
Утёнок, небо, нет и да.
Но пусть он скажет: черепаха.
Не задрожит ли он от страха?
Д: Черепаха.
В.: Пусть повторит за мной язык
Такое слово: боровик.
Д.: Боровик.
В.: А теперь наш язычок
Скажет: чики-чики-чок.
Д.: Чики-чики-чок.
В.: Скажем вместе: ща-ща-ща,
Щука смотрит на леща.
Д.: Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.
В.: Так же быстро: жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Д.: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
В.: Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей. (Дети садятся на стулья)
Конкурс скороговорок с родителями.
Скороговорки:
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
- Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Награждение: Медальки со званием: «Говорун», «Тараторка», «Язык без костей».
Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.
Игра «Купила бабушка»
- Купила бабушка себе курочку. 2р.
Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе уточку. 2 р.
Уточка: тю-тю-тю-тю,
Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.
Индюшонок: фалды-балды,
Уточка: тю-тю-тю-тю,
Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.
А кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: фалды-балды,
Уточка: тю-тю-тю-тю,
Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе собачонку. 2р.
Собачонка: авки-авки,
А кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: фалды-балды,
Уточка: тю-тю-тю-тю,
Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе поросенка. 2 р.
Поросенок: хрюки-хрюки,
Собачонка: авки-авки,
А кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: фалды-балды,
Уточка: тю-тю-тю-тю,
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе коровенку. 2 р.
Коровенка: муки-муки,
Поросенок: хрюки-хрюки,
Собачонка: авки-авки,
А кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: фалды-балды,
Уточка: тю-тю-тю-тю,
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.
- Купила бабушка себе телевизор. 2 р.
Телевизор: время, факты,
Диктор: ша-ля-ля-ля-ля.
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.
Пока идет игра, незаметно входит кот и укладывается спать рядом с открытой книгой.
В.: Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?
Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует, затем листает метлой книгу и убегает.
Ведущий берет книгу.
В.: Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок». «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок». Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить?
Инсценировка: «Теремок» на новый лад.
Просыпается Кот.
Кот: Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою. (Поёт песню, искажая звуки. Песня «Детский сад»)
Ой, что это со мной?!
Выбегает Кикимора.
Кик.: Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)
Кот: Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?
В.: Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее станет добрее и исправится.
Встают полукругом. Песня «Детский сад»
Дети садятся на стулья.
Кик.: И совсем я не собираюсь исправляться. Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!
Кот: Исправляться ты не собираешься? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?
Кик.: Да! (Дразнит Кота)
В.: Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты, Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.
Кик.: Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.
В.: Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их попорядку.
Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ).
От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА).
Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ).
В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)
Превосходная картина! Кто художник? …
На каждый слог выбирается ребенок.
Кикимора не может отгадать загадку.
В.: Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.
Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.
Кик.: Не уйду, не хочу.
В.: Ты же обещала, должна держать свое слово.
Кик.: Ладно уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.
1. На занятья к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
2. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками
3. Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
4. Поутру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
5. Звук «С» улыбался,
С горочки катался.
Ветерок, дуй холодней,
Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»
6. Вот со звуком «С» слова:
Ястреб, ласточка, сова.
Сом, гусыня и оса.
Слон, собака и лиса.
7. А теперь сильней подуем,
Звук «Ш» выдуем.
Труды даром не прошли,
Звуки мощные пошли.
8. Мы со звуком «Ш» играли
И картинки подбирали:
Карандаш, машина, книжка,
Шляпа, бабушка, малышка.
9. «Л» - наигрался,
И за дело взялся.
Сделал быстренько седло,
И помчался на село.
10. Долго звук я «Л» учил
И словечки заучил:
Лапа, лапы, лапочки,
Лампа, лампы, лампочки.
11. «Р» - решился поразмяться,
И в словах поупражняться!
Чашечку он смастерил –
Ничего не позабыл!
А потом как зарычал –
Язычок аж задрожал!
Кикимора уходит.
Кот: Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да).
Игра «Доскажи словечко».
За слово - в ладошку фант.
Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает,
Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть –
Подскажи словечко.
Отлежал себе живот
Лежебока, рыжий … (кот)
Я сегодня утром рано
Умывался из-под… (крана)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица)
В.: Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.
Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ ».
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «ТРИ»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали,
Да не одну, а целых… (пять).
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два, … (марш).
Однажды на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.
Р 3: Представление кончаем.
Всем здоровья мы желаем.
Чтоб с речью не было проблем,
Мы рады будем помочь всем.
В.: Все молодцы! Наш праздник подошел к концу. Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.
Кот: А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.
Танец «Разминка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник красивой и правильной речи.
Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ. К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...
Учим детей красивой и правильной речи
Грамматически грамотной, культурной речи дети обучаются в детском саду и школе. Однако в первую очередь действует, прежде всего, среда, которую ни в коем случае нельзя отбрасывать, когда мы го...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Правильность речи (об ошибках в речи при употреблении слов).
В статье кратко излагаются основные сведения о культуре речи. Одним из основных показателей грамотной речи является правильное употребление слов. В русском языке их тысячи, но кажд...
«Правильное дыхание – правильная речь».
Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...
Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....
Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...