Конспект занятия "С детства дружбой дорожить"
план-конспект на тему
Тема дружбы актуальна для детей, особенно для профиля коррекционной группы. Конспект занятия «С детства дружбой дорожить» войдет в копилку методических материалов педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan.doc | 109.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
«С детства дружбой дорожить»
Разработал и провел:
воспитатель Шашина Н.Л.
Форма : беседа с элементами тренинга
Цель занятия : выявить первоначальные представления детей о том, что такое дружба и способствовать углубленному осмыслению понятия "дружба", каким должен быть друг
Задачи:
способствовать успешному протеканию процессов самопознания;
продолжить развитие навыков общения в процессе взаимодействия;
нравственно-психологических качеств, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе
Оборудование: магнитная доска, плакат с деревом, энциклопедия, листочки для записи, ручки по количеству детей, зонт-карусель, муляжи фруктов, музыкальное оборудование
Все дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть и приветствую всех так. (любое приветствие по кругу показывают дети) 2 мин.
Сегодня мы с вами продолжим общаться в кругу и познакомимся с очень важным понятием "дружба", определим качества настоящего друга, сообща составим законы дружбы и, надеюсь, станем еще дружнее.
У меня есть необычное дерево, на нем 1 листочек. Предлагаю его поближе рассмотреть. (подходят к стенду, на котором рисунок дерева с одним листком)
- Как вы думаете, что листик чувствует? (одиночество, тоску, грусть, потерянность)
- А как можно ему помочь? (нарисовать другие листики, засушить, подержать в руках) Да, мы ему поможем, написав пожелания на других листиках: присаживайтесь на стульчики, начинайте работать, пишите свои пожелания листочку (пишут, зачитывают, развешиваю)
Тексты могут быть такими: не грусти, мы рядом, скоро лето, надейся на чудо, ты не один и др.
- А что сейчас чувствует листочек? (не одиноко, весело, появились друзья)
-Да, теперь нашему листочку стало уютно, хорошо, у него появились друзья!
Ребята, дружбе человек учится с детства и дорожит ею всю жизнь.
Что такое дружба? Каждый знает.
может быть и спрашивать смешно?
Ну, а все же, что обозначает?
Это слово?! Значит, что оно?
Ответы детей: когда вместе, рядом, можно доверить тайны, помогают друг другу, ходят вместе, защищают.....
Воспитатель: -Я с вами согласна, однако давайте уточним значение этого понятия по словарю: дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (прикрепляю к магнитной доске)
Воспитатель: -Ребята, Катя З. подготовила стихотворение Агнии Барто "Требуется друг", послушайте и скажите, почему с героиней стиха никто не хотел дружить.
Все живут - не тужат,
а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки
и характер кроткий.
Я шепчу: "Дружи со мной... мы же одногодки,
как сестрички мы почти,
мы как две голубки из одной скорлупки."
Я шепчу: " Но ты учти –
ты во всем должна идти другу на уступки."
Предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной!"
есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
и девчонок свита.
подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: "А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
будешь ты меня спасать,
дашь контрольную списать!"
а девчонки на дыбы!
говорят: "молчала бы"
Не вставать же на колени, уговаривать подруг...
напишу я объявленье:
"Срочно требуется друг!"
Ответы детей: завистливая, не честная, подозрительная, дружит из-за расчета, фамильничает...
Что бы вы посоветовали героине девочке? (изменить характер, научиться общаться)
Воспитатель: - Из собственного опыта мне известно, что дружба испытывается не только бедами, но и мелочами. Казалось бы люди дружат-дружат, но вдруг какой-то пустяк и распадается дружба, расклеивается.
Давайте посмотрим инсценировку "Друзья", которую покажут 2 активных Никиты и миролюбивая Катя. (читают по ролям)
- Кто кого обидел первым?
- Он меня..
- Нет он меня.
- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет он меня.
- Мы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же мы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Вот видите, как легко можно помириться: главное протянуть руку, почувствовать локоть. Сейчас мы буквально это будем учиться делать. Пожалуйста, возьмитесь за руки, почувствуйте руку товарища, теперь попробуем, не расцепляя рук, выйти цепочкой из-за стола, я провожу вас на игровой ковер. Ведите друг друга бережно, не толкайте, обходите препятствия.
Получилось без аварий пройти?
Теперь делимся на пары, не перебегая к другому партнеру, как стоим.
На примере этой пары: Егор и ... показываем, что нужно сделать в упражнении "Только вместе"
Поворачиваемся спинками, держимся ручками, чувствуем локоть и пробуем присесть на корточки в таком положении, не расцепляемся, теперь встаем.
Понятно? На счет 1-2-3 приседаем и 1-2-3 - встаем.
Поднимите руку, у кого получилось все сделать до конца. В чем были ваши трудности?
Вот и в дружбе нужно действовать сообща, помогать другу.
Снова соединяемся, пробуем так же сесть за стол общения.---- 5 мин.
Ребята, есть выражение, что дружба-это дерево, которое следует поливать. Я снова обращаю ваше внимание на дерево, листочек которого мы подпитали словами поддержки. Но и мы учимся питать друг друга ласковыми, добрыми словами. Пока мы с вами играли, наше необычное дерево дало плоды: аппетитные фрукты-муляжи, на которых вы найдете приятные слова-комплименты. Каждый из вас по кругу будет вынимать фрукт, читать комплимент, адресовать товарищу, можно дополнять своим пожеланием.
Народная мудрость знакомит нас с пословицами, поговорками о дружбе, какие вам известны?
- Друга ищи, а нашел..
- Друг познается в ..
- Не имей 100 руб....
- Не мил и свет, когда друга...
- старый друг,...
- хорошую дружбу и топором ...
- дерево держится корнями, а человек.
А могут ли предметы быть друзьями, например, книги?
Поднимите руку те, кто любит читать книги.
Да, есть такие, и вы, наверное, с легкостью ответите на вопросы викторины "Кто с кем дружит"
- с кем дружит зеленый крокодил .. (Э. Успенский
- Доверчивый Буратино .. (А. Толстой)
- Смешной Винни-Пух... с пятачком (А. Милан)
- Любитель сладкого Карлсон... (А Лингрен)
- Как звали девочку, которая спасла из ледяного плена своего друга Кая... Герда (Г. Х.Андерсон) 3 мин.
Я рада, что вы много знаете, дружно отвечаете и пришло время составить законы дружбы.
-Нельзя: обижать, предавать, унижать, кричать, обманывать
-нужно: доверять, помогать, уважать, любить,
учиться общаться…
И прежде чем, прокатиться на дружеской карусели, давайте подведем итог нашему общению.
Что больше всего вам понравилось?
Что вас удивило?
Что вы будете стараться использовать в жизни?
А теперь всех друзей приглашаю на игровой ковер.
Чтоб добрыми нам стать, вместе подружиться,
прошу всех ленты взять, на карусели прокатиться.
А если неприятности начнут одолевать,
нам нужно развернуться и дружно убежать.
но вот прошли невзгоды, исчезли все напасти,
покружимся под лентой, желая друг другу счастья.
_______________________________________________
Воспитатель: Ребята, в конце нашего занятия предлагаю спеть нашу песню о дружбе:
Пусть поет нам ветер веселей,
пусть нам солнце ласковое светит,
кто имеет на земле друзей,
тот не зря живет на белом свете.
Припев:
1-2 - горе не беда,
унывать не надо никогда.
выше нос и хвост держи трубой,
знай, что верный друг всегда с тобой.
Спасибо вам за работу, ребята. Удачи вам. Ищите и находите настоящих друзей.
Краткий самоанализ занятия
«С детства дружбой дорожить»
Тема дружбы актуальна для данного возраста детей, для профиля группы- коррекция общения и поведения.
Дети данной группы имеют повышенный уровень школьной и ситуативной тревожности, трудности в общении со сверстниками, эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Формы, используемые на занятии: беседа, коммуникативные игры.
Структура занятия предусматривала: ритуал приветствия;
погружение ассоциативно в тему; основное содержание включало в себя упражнения на анализ литературных произведений, двигательные упражнения. При подготовке к занятию были охвачены все дети. Самостоятельно подобраны и разучены стихи, знакомились с пословицами и поговорками. Материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Позитивный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, организация начала, постановка задач занятия способствовала развитию речи, чувств детей, выражению положительных эмоций.
В результате дети должны:
- сформулировать понятия "дружба", "друг", назвать законы дружбы;
- практиковать навыки конструктивного решения проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Принципы общения с детьми на занятии: акцент на позитивном поведении ребенка, избегание оценочных суждений в отношении детей, безусловное принятие ребенка, доверие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе "С детства дружбой дорожить"
Внеурочное занятие в 1 классе...
С детства дружбой дорожи
воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...
Классный час "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбой дорожи"...
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...
С детства дружбой дорожи
Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...
Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»
Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...