С детства дружбой дорожи
методическая разработка по теме
воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательный час | 17.7 КБ |
druzhboy_dorozhi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) школа – интернат »
«С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
Воспитатель: Швецова Елена Михайловна
2012 год
С детства дружбой дорожи
Воспитательный час
Цели:
-расширять знания детей о взаимоотношениях людей о дружбе;
-развивать речь и мышление учащихся.
(звучит «Песенка Кота Леопольда)
Мы сегодня путешествуем в прекрасное королевство Дружбы. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
(Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книг, вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать ,вспоминаю весёлых героев мультиков)
Вос-ль: Когда люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности общности интересов.
Стих «Дружба»
Вос-ль: Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученик:
-Друг-это интересная книга, которую читаешь.
-Друг –это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
-Друг-это непослушный мой щенок.
Вос-ль: Друг- это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь
Ученик читает стихотворение Б Заходера «Мы-друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы ,а всё же нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я- закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.
Был конечно важный повод, очень важный повод был!
Помнишь , Петя?
-Что-то ,Вова позабыл!
-И я забыл…Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям: Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели ,книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется ,а она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
Вос-ль: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают. что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы ,им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Вос-ль : А есть-ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Какое огромное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. А какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
Игра «Продолжи пословицы»
1 Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2 Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3Друга ищи, а найдёшь…(береги);
4Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями)
5 Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)
6 Друг лучше старый, а платье…(новое)
А сейчас викторина «Кто с кем дружит»
Задания.
1 Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)
2 Доверчивый Буратино и…(Мальвина)
3 Смешной мишка Вини – Пух и…(Пятачок)
4 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)
5 Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Вос-ль : Книг о дружбе и верных друзьях очень много .Читая эти книги, вы приобретаете много друзей- литературных героев.(Выставка и обзор книг)
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Оно не простое , а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаге ладошку с пожеланиями - себе. Классу, другу. А мы их откроем через несколько лет.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Вос-ль:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится
Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей. Давайте вспомним и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.
Звучит « Песенка кота Леопольда.»
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) школа – интернат »
«С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
Воспитатель: Швецова Елена Михайловна
2012 год
С детства дружбой дорожи
Воспитательный час
Цели:
-расширять знания детей о взаимоотношениях людей о дружбе;
-развивать речь и мышление учащихся.
(звучит «Песенка Кота Леопольда)
Мы сегодня путешествуем в прекрасное королевство Дружбы. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
(Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книг, вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать ,вспоминаю весёлых героев мультиков)
Вос-ль: Когда люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности общности интересов.
Стих «Дружба»
Вос-ль: Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученик:
-Друг-это интересная книга, которую читаешь.
-Друг –это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
-Друг-это непослушный мой щенок.
Вос-ль: Друг- это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь
Ученик читает стихотворение Б Заходера «Мы-друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы ,а всё же нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я- закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.
Был конечно важный повод, очень важный повод был!
Помнишь , Петя?
-Что-то ,Вова позабыл!
-И я забыл…Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям: Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели ,книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется ,а она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
Вос-ль: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают. что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы ,им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Вос-ль : А есть-ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Какое огромное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. А какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
Игра «Продолжи пословицы»
1 Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2 Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3Друга ищи, а найдёшь…(береги);
4Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями)
5 Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)
6 Друг лучше старый, а платье…(новое)
А сейчас викторина «Кто с кем дружит»
Задания.
1 Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)
2 Доверчивый Буратино и…(Мальвина)
3 Смешной мишка Вини – Пух и…(Пятачок)
4 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)
5 Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Вос-ль : Книг о дружбе и верных друзьях очень много .Читая эти книги, вы приобретаете много друзей- литературных героев.(Выставка и обзор книг)
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Оно не простое , а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаге ладошку с пожеланиями - себе. Классу, другу. А мы их откроем через несколько лет.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Вос-ль:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится
Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей. Давайте вспомним и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.
Звучит « Песенка кота Леопольда.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе "С детства дружбой дорожить"
Внеурочное занятие в 1 классе...
Классный час "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбой дорожи"...
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...
С детства дружбой дорожи
Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...
Презентация на тему: "С детства дружбой дорожить"
Материал поможет ответить на вопросы: кто такой товарищ и друг, что такое дружба. Воспитанники узнают основные законы дружбы....
Классный час: "Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
Классный час...
Конспект занятия "С детства дружбой дорожить"
Тема дружбы актуальна для детей, особенно для профиля коррекционной группы. Конспект занятия «С детства дружбой дорожить» войдет в копилку методических материалов педагог...