С детства дружбой дорожи
методическая разработка по теме

Елена Михайловна Швецова

воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательный час17.7 КБ
Файл druzhboy_dorozhi.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) школа – интернат »

«С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

                                        Воспитатель: Швецова Елена Михайловна

        

2012 год

С детства дружбой дорожи

Воспитательный час

Цели:

-расширять знания детей о взаимоотношениях людей о дружбе;

-развивать речь и мышление учащихся.

(звучит «Песенка Кота Леопольда)

Мы сегодня путешествуем  в прекрасное королевство Дружбы. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово  -  «дружба». Произнесите   это   слово. Что вам вспоминается?

(Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книг, вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать ,вспоминаю весёлых героев мультиков)

Вос-ль:  Когда люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья  понимают тебя и уважают  твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности общности интересов.

Стих «Дружба»

Вос-ль: Ребята, а кого мы  можем назвать другом?

Ученик:

-Друг-это интересная книга, которую читаешь.

-Друг –это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Друг-это непослушный мой щенок.

Вос-ль: Друг- это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь

Ученик читает стихотворение Б Заходера «Мы-друзья»

              С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы ,а всё же нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я- закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.

Был конечно важный повод, очень важный повод был!

Помнишь , Петя?

-Что-то ,Вова позабыл!

-И я забыл…Ну не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям: Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели ,книжки в  воздух полетели.

Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется ,а она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа  с учащимися.

Вос-ль: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и  не совсем понимают. что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы ,им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Вос-ль : А есть-ли в нашем классе  дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив.  Какое  огромное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. А какие  пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

                        Игра «Продолжи пословицы»

1 Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

2 Человек без друзей, что дерево …(без корней)

3Друга ищи, а найдёшь…(береги);

4Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями)

5 Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)

6 Друг лучше старый,  а платье…(новое)

         

А сейчас викторина «Кто с кем дружит»

Задания.

1 Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)

2 Доверчивый Буратино и…(Мальвина)

3 Смешной  мишка Вини – Пух и…(Пятачок)

4 Собрались  однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

5 Какая девочка выручила своего друга Кая  из ледового плена? (Герда)

Вос-ль : Книг о дружбе и верных друзьях очень много .Читая эти книги, вы приобретаете много друзей- литературных героев.(Выставка и обзор книг)

Посмотрите, какое  большое сердце нарисовано  на плакате. Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Оно не простое , а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаге ладошку с пожеланиями - себе. Классу, другу. А мы их откроем через несколько лет.

                Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Вос-ль:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей. Давайте вспомним и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.

        

Звучит  « Песенка  кота Леопольда.»



Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) школа – интернат »

«С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

                                        Воспитатель: Швецова Елена Михайловна

        

2012 год

С детства дружбой дорожи

Воспитательный час

Цели:

-расширять знания детей о взаимоотношениях людей о дружбе;

-развивать речь и мышление учащихся.

(звучит «Песенка Кота Леопольда)

Мы сегодня путешествуем  в прекрасное королевство Дружбы. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово  -  «дружба». Произнесите   это   слово. Что вам вспоминается?

(Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книг, вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать ,вспоминаю весёлых героев мультиков)

Вос-ль:  Когда люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья  понимают тебя и уважают  твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности общности интересов.

Стих «Дружба»

Вос-ль: Ребята, а кого мы  можем назвать другом?

Ученик:

-Друг-это интересная книга, которую читаешь.

-Друг –это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Друг-это непослушный мой щенок.

Вос-ль: Друг- это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь

Ученик читает стихотворение Б Заходера «Мы-друзья»

              С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы ,а всё же нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я- закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.

Был конечно важный повод, очень важный повод был!

Помнишь , Петя?

-Что-то ,Вова позабыл!

-И я забыл…Ну не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям: Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели ,книжки в  воздух полетели.

Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется ,а она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа  с учащимися.

Вос-ль: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и  не совсем понимают. что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы ,им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Вос-ль : А есть-ли в нашем классе  дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив.  Какое  огромное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. А какие  пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

                        Игра «Продолжи пословицы»

1 Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

2 Человек без друзей, что дерево …(без корней)

3Друга ищи, а найдёшь…(береги);

4Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями)

5 Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)

6 Друг лучше старый,  а платье…(новое)

         

А сейчас викторина «Кто с кем дружит»

Задания.

1 Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)

2 Доверчивый Буратино и…(Мальвина)

3 Смешной  мишка Вини – Пух и…(Пятачок)

4 Собрались  однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

5 Какая девочка выручила своего друга Кая  из ледового плена? (Герда)

Вос-ль : Книг о дружбе и верных друзьях очень много .Читая эти книги, вы приобретаете много друзей- литературных героев.(Выставка и обзор книг)

Посмотрите, какое  большое сердце нарисовано  на плакате. Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Оно не простое , а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаге ладошку с пожеланиями - себе. Классу, другу. А мы их откроем через несколько лет.

                Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Вос-ль:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей. Давайте вспомним и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.

        

Звучит  « Песенка  кота Леопольда.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...

Презентация на тему: "С детства дружбой дорожить"

Материал поможет ответить на вопросы: кто такой товарищ и друг, что такое дружба. Воспитанники узнают основные законы дружбы....

Конспект занятия "С детства дружбой дорожить"

Тема дружбы актуальна для  детей, особенно для профиля  коррекционной группы.  Конспект занятия «С детства дружбой дорожить»  войдет  в копилку методических материалов педагог...