Классный час "С детства дружбой дорожи"
материал по теме
Классный час "С детства дружбой дорожи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
С детства дружбой дорожи
Классный час
Цели:
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- музыкальное оборудование;
- фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
- памятка «Основные законы дружбы»;
- классная стенгазета «Наши друзья»;
- выставка книг о дружбе;
- стенд пословиц о дружбе;
- плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
Ход занятия
Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».
Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
1 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного,
самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
- Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
- Так называют экономного человека. (Бережливый.)
- Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный.)
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю веселых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
- Что такое дружба?-
-Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
- Летает вместе с синицей.
- Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
- Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
- Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
- Друг - это интересная книга, которую читаешь.
- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг - это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья» из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
- Позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно!
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
А я как дам
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
Учитель. Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.)
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
- Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
- Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы учащихся.)
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное и емкое слово... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся.) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:
- Не имей сто рублей, а имей... (сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево... (без корней).
- Друга ищи, а найдешь... (береги).
- Дерево живет корнями, а человек... (друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу... (не найдешь).
- Друг лучше старый, а платье... (новое).
Учитель. А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.)
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы учащихся.)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
- Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
- Смешной мишка Винни-Пух и... (Пятачок).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
- Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)
Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей - литературных героев.
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ, друг.
(В. Боков)
Учитель делает обзор выставки книг.
Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)
Основные Законы дружбы
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка кота Леопольда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе "С детства дружбой дорожить"
Внеурочное занятие в 1 классе...
С детства дружбой дорожи
воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...
С детства дружбой дорожи
Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...
Классный час: "Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
Классный час...
Классный час "С детства дружбой дорожить"
Классный час...
Классный час в 5 классе "С детства дружбой дорожить"
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность....