Конспект отрытого воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи»
план-конспект

Кутырева Ирина Леонидовна

                                                                                 Актуальность

            Актуальность проведения занятия «С детства дружбой дорожи» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Развитие технологий с одной стороны это здорово, но с другой молодое поколение предпочитают сидеть за компьютером, смотреть телевизор, нежели общение в реальной жизни.

       Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

        В  школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.

        С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа — интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Малый Толкай»

Конспект отрытого воспитательского занятия

«С детства дружбой дорожи»

Дружба - картинки, фото и рисунки.

Разработчик : Кутырева Ирина Леонидовна

        Воспитатель

Паспорт

Автор

воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ школы - интерната

с. Малый – Толкай  Кутырева Ирина Леонидовна.

Предмет

Открытый воспитательский час

Класс

6

Тип занятия

комбинированный

Тема

«С детства дружбой дорожи»

Педагогические технологии

Деятельностный подход, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ

Цель

Цель: формирование у обучающихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи

образовательные:                                                                                                                                                        - расширить знания обучающихся о дружбе во взаимоотношениях между обучающимися.

развивающие:                                                                                                                                                            - коррегировать и развивать приемы интеллектуальной деятельности: умение обобщать, сравнивать, синтезировать;

 воспитательные:                                                                                                                                                                          - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям;  

                                                                           Планируемые результаты

Метапредметные умения

Регулятивные УУД:  умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать  своё мнение.

Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск, сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов.

Предметные

научатся проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий, вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; научатся понимать смысл слов: «дружба»,  «друг», «приятель», «товарищ»;

Личностные

научатся анализировать ситуации, которые они разыгрываю

        Организация пространства

Формы работы: групповая

Создание специальных образовательных условий: обучающийся в зоне доступности воспитателя, индивидуальная помощь в случае затруднения.

Оборудование: компьютер, презентация, выход в интернет.

                                                                                         

                                                                                 Актуальность

            Актуальность проведения занятия «С детства дружбой дорожи» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Развитие технологий с одной стороны это здорово, но с другой молодое поколение предпочитают сидеть за компьютером, смотреть телевизор, нежели общение в реальной жизни.

       Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

        В  школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.

        С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.

       

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действия педагога

Действия обучающихся

Ожидаемый результат

Введение в тему занятия

Цель этапа - эмоциональный настрой обучающихся

Постановка цели занятия:

Цель этапа: Организовать формулирование темы урока обуч-ся.

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые гости, дети!

В небе солнце засветило

И пригрело нас

И улыбкой озарило

На веселый класс.

Встаньте, дети!

К гостям повернитесь!

Им и друг другу

Скорей улыбнитесь.

Чтоб с хорошим настроением

Началось наше учение.

- Ребята, послушайте одну замечательную песенку,  и вы узнаете, о чем мы будем говорить с вами на нашем  занятии.  Вы все ее хорошо знаете.

( звучит отрывок песни Автора слов - Пляцковский М.,  «Дружба крепкая»).

- О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Тема нашего занятия называется «С детства дружбой дорожи».

Дети внимательно слушают  песню, отвечают на поставленные вопросы

Слушать песню.

Отвечать на вопросы.

Л: Эмоционально- положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха , доверия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельное формулирование темы занятия.

Л: мотивация учебной деятельности.

Основная часть:

Цель этапа -актуализация знаний обучающихся; открытия новых знаний.

Прак. Игра «Ромака».

Игра «Найди конец пословицы»

Основная  часть.

Дружба – это одна из величайших ценностей ,  на которой строятся отношения между людьми. Все главные ценности жизни и важные качества у людей закладываются еще в детстве, поэтому наша тема сегодняшнего занятия «С детства дружбой дорожи!» .

Сегодня мы с вами будем обсуждать вопросы.

-  Как вы понимаете слово «дружба»?

-  Кто такой друг?

- Что значит дружить?                                                                                                                                                                                                          Какое прекрасное слово – «дружба».

Произнесите это слово.                                                 - Скажите о чем вы  вспоминаете , когда говорите слово «дружба»?

- А, по- вашему , что означает слово дружба?    

Если обобщить все ваши ответы, то дружба - это отношения между людьми, основанные на доверии, уважении, любви и общих интересах.

- Ребята, а кого мы можем назвать другом? (ответы детей)

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

- Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.  Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Игра «Ромашка»

У вас на партах лежат бумажные ромашки. Возьмите их. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Напишите на лепестках имена ваших друзей.  

Прикрепите свои ромашки на доску. Очень хорошо. Как много у вас друзей!

 Дружба – одно из самых важных чувств, испытываемых человеком. Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за вас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу. Так поступают взрослые. Но вы – дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба – это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой – это и есть настоящая дружба.

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Друга ищи, а найдешь … (береги).

Дерево живет корнями, а человек … (друзьями).

Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).

Друг лучше старый, а платье … (новое).

Лучше нет дружка – чем родная матушка.

На доске расположились пословицы, но к сожалению они перепутались, давайте соберем их в правильном порядке.

Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Объясните пословицу.

Как дерево не может существовать без корней, так и человек не может жить без друзей. С другом можно разделить радость побед, решить какую-либо проблему, преодолеть любые невзгоды.

-Мы узнали из пословиц о том, что дружбу надо беречь.

Обучающиеся внимательно слушают, делают вывод о тематике занятия.

Отвечают на вопросы.

Работают со словарем. Выбирают необходимую информацию.

Выполняют задание под песню «Улыбка».

Слушают учителя

Находят правильные ответы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П: обобщают

К: участвуют в учебном диалоге;

П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

П.: устанавливают аналогию;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

Р: осмысляют уч. материал;

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание;

Разминка.

Цель этапа- здоровьесбережение.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Обучающиеся выполняют движения в соответствии с текстом.

Формирование ЗОЖ

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Работа по теме урока. Продолжение.

Прак.игра «Солныко»

Викторина

Прак.: Разбор ситуаций

-Ребята! Сейчас вы только учитесь  дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Законы дружбы

1. Не ссориться.

2. Уступать.

3.Не бояться просить прощения, если обидел друга.

4.Быть вежливым.

5. Не злиться.

6. Не жадничать.

7. Помогать и защищать друга.

8. Быть честным.

9. Быть внимательным.

10. Не смеяться над недостатками.

11.Остановить, если друг делает что-то плохое.

12. Не обижаться на критику.

13.Помогай другу в беде.

- Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться? (ответы детей)

Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом? ( уметь просить прощение. Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием –улыбкой!)

Игра Солнышко

- Ребята, теперь вы знаете законы дружбы и в ваших силах помочь расцвести Солнышку, которое расположилось у нас на доске .

Чтобы Солнышко расцвело необходимо собрать его чудесные лучики, но будьте внимательны, секрет в том, что его лучи непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лучи-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу. Какие лучики вы выбрали? Чтение хором.

(отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, скромный, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун, заботливый)

Какое красивое солнышко у нас получилось!

- А сейчас давайте проведем викторину «Кто с кем дружит?»

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

3.Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачек).

4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).                           4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).              

  5.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье).                                                                                           6.Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились).

А сейчас ребята, давайте попробуем решить несколько ситуаций.

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 
 - 
Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 

Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

-Ребята, какое новое слово вы услышали? (толерантность)

- Как вы думаете, что оно означает? Давайте обратимся к словарю С.И Ожегова.

Толерантность - это терпимое отношение к чему - нибудь, умение без вражды, терпеливо относится к чужому мнению, характеру.

2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо -

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Читают по цепочке.

Ответы обучающихся.

( на доске прикреплено солнышко). 

Обучающиеся прикрепляют лучики к солнышку , которыми должен обладать друг.

Чтение хором.

Находят правильные ответы.

Строят речевые высказывания.

Разбирают ситуации.

Строят речевые высказывания.

Работают со словарем. Выбирают необходимую информацию.

Обучающийся читает стих.

П: строят речевое высказывание;

П: строят речевое высказывание;

Р: осмысляют уч. материал;

Л: умения работать в коллективе.

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л.: ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных;

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Итог занятия.

Уст.: фронтальный опрос

Подведение итогов урока.

Давайте подведем итог нашему занятию.

Что такое дружба?

 Кого можно назвать другом? Легко ли быть настоящим другом?

 А чтобы закрепить наши знания, давайте по очереди закончим фразы: «Друг нужен нам, как …»

– Например, «Друг нужен нам, как солнце, которое согревает, «Друг нужен нам , как надёжное, крепкое и верное плечо, на которое можем опереться», «Любимый человек – это тот, который помогает мне увидеть красоту мира» и.т.д.          

  Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

Слушают вопросы, обдумывают  и формулируют ответы.

Делают вывод.

П: осуществляют синтез.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Систематизировать полученную информацию.

                                           Использованные источники:

  1. «Внеклассные мероприятия» Авторы- составители:, Москва «Вако» 2007г.
  2.  Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н.".Классные часы",1-4кл.,2013г
  3.  «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детства дружбой дорожи

воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...

Конспект занятия "С детства дружбой дорожить"

Тема дружбы актуальна для  детей, особенно для профиля  коррекционной группы.  Конспект занятия «С детства дружбой дорожить»  войдет  в копилку методических материалов педагог...

Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»

Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...

Занятие "С детства дружбой дорожи!"

Занятие раскрывает тему дружбы между родителями и детьми.Дружба родителей и детей - это особые отношения!Уметь дружить — важное качество в личности человека. Для того чтобы им обладать, необходи...