Рабочая программа по предмету чтение 3 класс школы IIIV вида
календарно-тематическое планирование на тему
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_3_klass.docx | 0 байтов |
poyasnitelnaya_zapiska_po_chteniyu_3_klass.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I. Планирование уроков чтения и развития речи в 3 классе на 2015-2016 учебный год составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сб.№1, М, 2010г. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
КТП рассчитано на 169 часов (согласно календарного графика ОУ).
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
44 | 35 | 51 | 39 |
Всего: 169 |
Пояснительная записка
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3.Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание программы
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Количество часов в неделю: 6
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Основные виды организации учебного процесса
Формы работы: уроки изучения нового материала; закрепления знаний, умений и навыков; проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков; анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного; повторение темы или раздела; тематические игровые уроки, урок с использованием ИКТ.
Методы обучения.
-Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Технологии обучения:
Традиционное обучение
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Учение через обучение
Технология парного обучения
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
1. Учебники
.Н.Смирнова, Г.М.Гусева . Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : Москва «Просвещение» 2007.
№ п/п | Название раздела | Кол-во ча-сов на изу-чение ма-териала | Контроль- ные часы (кол-во часов) | Часы регион. компо-нента | Всего |
1. | Здравствуй,школа!. | 8 | 1(техника чтения) | 8 | 8 |
2. | Люби всё живое | 9 | 9 | 9 | |
3. | Учимся трудиться | 10 | 10 | 10 | |
Славная осень | 24 | 24 | 24 | ||
Что такое хорошо… | 28 | 28 | 28 | ||
Народные сказки | 8 | 1(техника чтения) | 8 | 8 | |
Вот пришли морозы- и зима настала | 25 | 17 | 17 | ||
Смешные истории | 13 | 13 | 13 | ||
Весна в окно стучится | 27 | 27 | 27 | ||
Лето красное идёт | 17 | 17 | 17 |
2. Дополнительная литература
Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.
II. Расчет часов на учебный год
Контрольные часы
№п.п. | Номер урока | Число | Контрольные часы |
По усмотрению администрации | Проверка техники чтения. | ||
По усмотрению администрации | Проверка техники чтения. |
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
№п.п. | № урока | Дата | Тема урока |
1. | №11 | 15.09. | Внеклассное чтение. В. Драгунский. Друг детства. |
2. | №19 | 25.09. | Внеклассное чтение. Чтение и пересказ рассказа В. Крупина «Как Ваня грядки полол» |
3. | №28 | 08.10. | Внеклассное чтение. Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша» |
4. | №37 | 21.10. | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Медведь-дармоед» |
5. | №70 | 14.12. | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа В Катаева «Дудочка и кувшинчик» |
6. | №104 | 12.02. | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа. Г.Скребицкий «Кот Иваныч» |
7. | №137 | 12.04. | Внеклассное чтение. К.Паустовский. Стальное Колечко. |
8. | №143 | 20.04. | Внеклассное чтение. Работа над рассказом А.Баркова «Берёзкины слёзки» |
9. | №160 | 16.05 | Внеклассное чтение. В.Чаплина «Дружба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....
Рабочие программы по предметам в коррекционной школе 8 вида
Рабочие программы для коррекционных школ-интернатов 8 вида для 4 классов по предметам: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительной искусство, развитие устной речи на ос...