Рабочая программа по предмету чтение 3 класс школы IIIV вида
календарно-тематическое планирование на тему

Черезова Ольга

       Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 I. Планирование уроков чтения и развития речи  в    3  классе на 2015-2016 учебный год составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сб.№1, М, 2010г. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

КТП рассчитано на  169 часов (согласно календарного графика ОУ).

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

44

35

51

39

                                         Всего: 169

           Пояснительная записка

      Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

 3.Учить самостоятельно работать с книгой.

         Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Количество часов в неделю: 6

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Основные виды организации учебного процесса

 Формы работы:  уроки изучения нового материала; закрепления знаний, умений и навыков;  проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков;  анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного; повторение темы или раздела;  тематические игровые уроки, урок с использованием ИКТ.

  Методы обучения.

-Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые,  по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

 Технологии обучения:

 Традиционное обучение

Эмоционально-смысловой подход

Компьютерные технологии обучения

Учение через обучение

Технология парного обучения

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

1. Учебники

.Н.Смирнова, Г.М.Гусева . Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : Москва  «Просвещение» 2007.

п/п

Название

раздела

Кол-во ча-сов на изу-чение ма-териала

Контроль-

ные часы (кол-во

часов)

Часы регион. компо-нента

Всего

1.

Здравствуй,школа!.

8

1(техника чтения)

8

8

2.

Люби всё живое

9

9

9

3.

Учимся трудиться

10

10

10

Славная осень

24

24

24

Что такое хорошо…

28

28

28

Народные сказки

8

1(техника чтения)

8

8

Вот пришли морозы- и зима настала

25

17

17

Смешные истории

13

13

13

Весна в окно стучится

27

27

27

Лето красное идёт

17

17

17

2. Дополнительная литература

Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.

II. Расчет часов на учебный год

 

Контрольные часы

№п.п.

Номер урока

Число

Контрольные часы

 По усмотрению администрации

Проверка техники чтения.

 По усмотрению администрации

Проверка техники чтения.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

№п.п.

№ урока

Дата

Тема  урока

1.

№11

15.09.

Внеклассное чтение. В. Драгунский. Друг детства.

2.

№19

25.09.

Внеклассное чтение. Чтение и пересказ рассказа В. Крупина «Как Ваня грядки полол»  

3.

№28

08.10.

Внеклассное чтение. Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»

4.

№37

21.10.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Медведь-дармоед»

5.

№70

14.12.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа В Катаева  «Дудочка и кувшинчик»

6.

№104

12.02.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа. Г.Скребицкий «Кот Иваныч»

7.

№137

12.04.

  Внеклассное чтение. К.Паустовский. Стальное Колечко.  

8.

№143

20.04.

Внеклассное чтение. Работа над рассказом А.Баркова «Берёзкины слёзки»

9.

№160

16.05

Внеклассное чтение. В.Чаплина «Дружба»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

Рабочие программы по предметам в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы для коррекционных школ-интернатов 8 вида для 4 классов по предметам: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительной искусство, развитие устной речи на ос...