Конспект урока по логопедии для обучающихся 4 класса «Одежда»
план-конспект на тему
Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.
Задача
Коррекционно-образовательные
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорты, майка, пиджак).
-Развивать словарь признаков по теме одежда.
-Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
-Познакомить с понятиями: (консультант, модельер, закройщица, швея, портной).
Коррекционно-развивающие
-Развитие зрительного восприятия (целостность, предметность)
-Развитие слуховой и зрительной памяти (долговременной, кратковременной)
-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)
-Развитие зрительного и слухового внимания( концентрация, переключаемость)
-Развитие связной речи
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать навык правильного поведения на занятии
-Воспитывать навык работы в паре.
Оборудование: предметные картинки с видами обуви, разрезные картинки, картинки с моделями одежды, с деталями одежды, ножницы, иголка, швейная машинка, нитки.
Лексический материал
Существительные: консультант, модельер, закройщицы, швея, портной, брюки, платье, шорты, майка.
Прилагательные: мужская, детская, женская, вежливый, добрый, отзывчивый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 126.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по логопедии для учащихся 4 класса«Одежда»
Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.
Задача
Коррекционно-образовательные
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорты, майка, пиджак).
-Развивать словарь признаков по теме одежда.
-Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
-Познакомить с понятиями: (консультант, модельер, закройщица, швея, портной).
Коррекционно-развивающие
-Развитие зрительного восприятия (целостность, предметность)
-Развитие слуховой и зрительной памяти (долговременной, кратковременной)
-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)
-Развитие зрительного и слухового внимания( концентрация, переключаемость)
-Развитие связной речи
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать навык правильного поведения на занятии
-Воспитывать навык работы в паре.
Оборудование: предметные картинки с видами обуви, разрезные картинки, картинки с моделями одежды, с деталями одежды, ножницы, иголка, швейная машинка, нитки.
Лексический материал
Существительные: консультант, модельер, закройщицы, швея, портной, брюки, платье, шорты, майка.
Прилагательные: мужская, детская, женская, вежливый, добрый, отзывчивый.
Орг. момент
-Доброе утро, ребята.
-Сегодня мы с вами отправимся в магазин. А название магазина, вы мне подскажите сами, когда узнаете, какие предметы вы собрали. (Логопед раздаёт разрезные картинки, дети работают в парах).
-Назовите, что у вас получилось?! ( платье, пиджак, брюки, юбка)
-Как это всё можно назвать, одним словом? (одежда)
Основная часть
-Правильно, и сегодня мы с вами отправимся в магазин одежды.
-Ребята, мы будем продавцами, а тот, кто будет покупать, мы как назовем?
-В нашем магазине есть отделы: для мужчин - мужская одежда, для женщин и девушек -женская, а для детей - детская.
-Давайте назовем, какой ассортимент есть в нашем магазине. (Дети перечисляют: платье, пиджак, брюки, рубашка…)
-А ещё в нашем магазине есть консультант.
-Ребята, а кто знает, кто такой консультант? (рассуждения детей)
-Консультант- это помощник для покупателя, который может подобрать цвет, размер или подобрать одежду по сезонам.
-А каким должен быть консультант? (Он должен быть вежливым, добрым, отзывчивым…)
-Ребята, вот к нам в магазин пришёл первый покупатель, мужчина.
-А я буду консультантом.
-Консультант: -«Добрый день, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»
-Покупатель: -Есть ли у вас брюки?
-Консультант: -Да, у нас есть очень удобные, черные, длинные брюки.
-Консультант: «Вам подошли брюки?
-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»
-К нам пришёл ещё покупатель- женщина. (Вызываю ребенка к доске - покупатель)
-Нам нужно выбрать кто, будет её консультантом, который будет помогать подбирать одежду. (Логопед вызывает ребенка к доске - консультант).
-Консультант: Добрый день, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»
-Покупатель: - Есть ли у вас платье?
-Консультант: -Да, у нас есть очень лёгкое, красивое, длинное платье.
Консультант: «Вам подошло платье?
-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»
-А теперь в наш магазин пришла женщина с детьми и хочет, чтобы ей подобрали детскую одежду. (Логопед вызывает двух детей к доске и они проигрывают ситуацию в отделе одежды.)
-Консультант: Здравствуйте, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»
-Покупатель: - Есть ли у вас для моего сыночка детские вещи?
-Консультант: -Да, в нашем магазине есть детский отдел. Что вас интересует?
-Покупатель: «Мне нужно купить для него шорты и майку»
-Консультант: Конечно, в нашем магазине есть легкие, удобные, синие шорты. А также есть удобная, яркая, желтая майка.
-«Вашему сыну подошли шорты и майка?»
-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»
-Молодцы, ребята, покупатели остались довольны.
Физминутка (с опорой на картинки)
Жили-были в домике | ( Дети сжимают и разжимают кулачки) |
Маленькие гномики: |
|
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. | ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого) |
Раз, два, три, четыре, пять, | (Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца) |
Стали гномики стирать. | (Трут кулачки друг об друга) |
Токи- рубашки | (Загибают по одному пальчику, начиная с большого) |
Пики - платочки |
|
Лики - штанишки |
|
Чики - носочки |
|
Мики умница был, |
|
Всем водичку носил. | (Хлопают в ладоши 4 раза) |
-Ребята, а откуда одежда появляется в магазине? ( Её присылают/отправляют с швейной фабрики)
-И сейчас мы с вами отправимся на швейную фабрику. На фабриках шьют много одежды, которую потом отправляют в магазин.
-В изготовлении одежды участвуют много людей: модельеры, закройщицы и портные.
-Модельеры придумывают модели одежды. (Логопед демонстрирует картинки с моделями одежды).
-Закройщицы делают выкройки (детали одежды). (Логопед демонстрирует детали одежды)
- А портные и швеи шьют одежду. (Логопед демонстрирует картинку)
-А как вы думаете, что им понадобиться, чтобы сшить одежду? (Им понадобятся ножницы, иголка, нитки, швейная машина).
-Что делают модельеры? ( С опорой на картинку, дети составляют предложение)
-Что делают закройщицы?
-Что делают швея и портной?
Заключительная часть
-Ребята, вспомним, где мы сегодня были?
-Какие отделы есть в магазине?
-Что делают модельеры?
-Что делают закройщицы?-Что делают швея и портной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода» ( с использованием проектной методики)
Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...
План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Одежда» УМК Кауфман
Комбинированный урок с применением рабочих листов для учащихся....
План-конспект урока по СБО в 6м классе "Уход за одеждой"
Представлен материал для проведения урока в 6м классе коррекционной школы по теме "Уход за одеждой"...
План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...
Конспект урока Карпушовой С.Г. по теме "Одежда" в 5 классе
Конспект урока английского языкак по теме " Одежда"...
Конспект урока по чувашской литературе на тему "Одежда", 5 класс. ФГОС.
Конспект урока по чувашской литературе. ФГОС. 5 класс....
Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].
Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....