Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
план-конспект на тему

Базыр – Тара Алевтина Шагдыровна

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;

Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов, слов и предложений со звуком К; создать условия для формирования в памяти учащегося четко дифференцированного зрительно-двигательного образа при произношении звуков П, Т, К: научить учащегося делать умеренно глубокий вдох с последующим достаточно сильным и длительным, экономным выдохом, автоматизация звука К в прямой позиции и позиции между гласными; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове;; расширять и актуализировать лексический словарь по теме овощи,развить речевое дыхание, долготу, слитность и темп звучания, через дыхательно-голосовые упражнения и игры; развивать процессы мышления, анализа и синтеза при распределении речевого дыхания, произнесении слогов, слов, коротких фраз.

Метапредметные: формировать умение добывать информацию самостоятельно, способность самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и сотрудничество с педагогом на основе информального пути обучения

формировать адекватную самооценку, при выполнении упражнений и оценивании себя на урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazyr-tara_._zvuk_k.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка индивидуального занятия по ФПРС и РРС на тему «Звук К».

1.

ФИО

Базыр-Тара Алевтина Шагдыровна, учитель –дефектолог по слухоречевой работе ГБОУ ШИ для детей с нарущениями слуха

2.

Предмет

Индивидуальные занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха

3.

Класс

1 «а» дополнительный

Дата проведения

22 сентября 2017 г.

4.

Тема урока

Постановка «Звука К»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Форма работы учащегося

Индивидуальная работа с Егоровой Анной

Методы и формы обучения:

Словесный, практический, наглядный, методы контроля и самоконтроля, метод стимулирования учебной деятельности, специфические методы

5.

Используемые технологии

Личностно-ориентированная технология, технология ФПСР, элементы технологий формирования оценочной деятельности младших школьников с нарушением слуха, здорово-сберегающей, развития речевого слуха

6.

Оборудование

Презентация урока, таблички с речевым материалом, предметы для проведения дыхательно-голосовых упражнений, игрушки, оценочная карта.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;

Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов, слов и предложений со звуком К; создать условия для формирования в памяти учащегося четко дифференцированного зрительно-двигательного образа при произношении звуков П, Т, К: научить учащегося делать умеренно глубокий вдох с последующим достаточно сильным и длительным, экономным выдохом, автоматизация звука К в прямой позиции и позиции между гласными; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове;; расширять и актуализировать лексический словарь по теме овощи,развить речевое дыхание, долготу, слитность и темп звучания, через дыхательно-голосовые упражнения и игры; развивать процессы мышления, анализа и синтеза при распределении речевого дыхания, произнесении слогов, слов, коротких фраз.

Метапредметные: формировать умение добывать информацию самостоятельно, способность самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и сотрудничество с педагогом на основе информального пути обучения

формировать адекватную самооценку, при выполнении упражнений и оценивании себя на урока.

Структура и ход урока:

1. Организационно-мотивационный момент.

2. Дыхательно-голосовые упражнения

3.Слуховая дифференцировка

4. Артикуляционная дифференцировка

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации и взаимодействия

(Формирование УУД)

I. Организационно-  мотивационный

момент

(Мотивация)

Создает организационные и содержательные условия для овладения обучающимся - Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности создает положительный настрой (Будем хорошо говорить и внимательно слушать).

- Поздоровайся с гостями.

- Надень наушники. Включи аппарат.

- Что ты сделал, найди табличку с ответом и прочитай.

Предлагает поместить табличку с ответом на полотно (карта оценивания)

Послушай

Установка усиления.

Как ты слышишь, /…/?

(СЛОГИ, СЛОВА сообщаются за экраном.)

- Что ты будешь делать?

Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, надевает наушники и регулирует усиление ЗУА, настраивается на работу.

Подбор таблички с правильным ответом после выполнения определенных действий (выполнение отчета о проделанных действиях)

Ученик воспринимает поручения на слухозрительной основе, выполняет их.

Привет.

Я надел наушники.

Выбор таблички с нужным ответом. Размещение таблички в полотно.

Я слышу, я не слышу.

- Я буду слушать, говорить, играть.

Личностные:

принятие роли ученика; желание и

стремление хорошо учиться.

Регулятивные:

умение настроится на работу;

овладение умением прогнозировать;

осуществление самоконтроля, умение  адекватно  оценивать  собственные  навыки

восприятия и воспроизведения устной речи.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем; умение вступать в диалог в соответствии с заданной речевой

ситуацией.

Познавательный: осмысление позиции самостоятельного выбора ответа

2.Дыхательно-голосовые упражнения

Актуализирует полученный ранее навык нижне-диафрагмального дыхания, навык голосоподачи (голос нормальной высоты и силы),звукопроизношения.

Предъявление упражнений на формирование произносительных  навыков  учащегося  с использованием информального и специального путей обучения. Дает образец произношения, контролирует действия ученика.

-        Сейчас мы будем говорить.

- Послушай. Произнеси на одном выдохе. Табличка «говори слитно, говори раздельно».

Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, резкие, напряженные.

-Звук п: руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки, произнося слог па у резко опустить руки со сжатыми кулаками вниз; попеременно резко опуская руки со сжатыми кулаками вниз, произносить папапа; сидя на полу, произносить папапа, стуча сжатыми кулаками по полу, по коленям.

- Звук т: произнося слог та, резко раскрыть сжатые кулаки; попеременно раскрывая сжатые кулаки, произносить тататата; хлопать ладонями по бедрам — та-татата. Произнесение слогов па и та можно сопровождать топаньем одной ногой или двумя попеременно.

- Звук к: произнося слог ка, резко откинуть назад голову, одновременно руки, согнутые в локтях, резко отводятся назад.

- Поощряет за хорошую работу.

- Как ты работал? Выбери табличку-  отлично, хорошо или плохо.

 Положи на полотно.

Вспоминает способы правильного распределения речевого дыхания, произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно.

- Мы будем говорить.

Учащийся выполняют задание.

Я работал хорошо.

Личностные:

осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения. формирование у ученика адекватной оценки своей деятельности, включение ученика в оценочный процесс.

Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, оценивает результаты деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в

мини-диалог в соответствии с заданной

речевой ситуацией.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь

учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем;

Познавательный: осмысление позиции самостоятельного выбора действий по табличкам.

3. Слуховая дифференци-ровка

Послушай и покажи, что я сказала.

Та –ка, Тата- каша.

ата – ака

- Выбери табличку-  хорошо или плохо.

 Положи на полотно.

Выполнение заданий по слайду и заданию учителя

Регулятивные:

Умение различать звуки, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: умение

слушать и понимать речь учителя;

вступать в мини-диалог в соответствии

с заданной речевой ситуацией.

Работа с профилем

Назови звуки и найди профиль звука  

Выбери табличку-  отлично, хорошо или плохо.

 Положи на полотно.

Выполнение заданий учителя

Личностные:

осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения.

Регулятивные:

Умение различать звуки, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: умение

слушать и понимать речь учителя;

вступать в мини-диалог в соответствии

с заданной речевой ситуацией.

Артикуляционная дифференцировка

 Физкультминутка

Создает организационные и содержательные условия для овладения обучающимся правильным произнесением звука К в прямой позиции и позиции между гласными.  

Сейчас осень. Дует ветер. На слайде ветер. Ветер хочет потушить огонь. качает шарик. И воет «У-уууу-ууу». Следит за произношением ученика.

 Физминутка для глаз, для общей моторики с использованием фонетической ритмики

Как мы поиграли? Выбери табличку-  отлично, хорошо или плохо.

 Положи на полотно.

Выполнение заданий учителяУпражнение “Огонечек пляшет”

Игра “Волейбол”

Игры на закрепление звука

Осенью идет холодный дождик. Кап, кап.

Игра «Дождик»

 В курам тепло. Они играют. Давай поиграем. Надеть на голову учителю и ребенку маску

Игра «Курочка кудахчет»,

Ударяются об лоб. Выполнение упражнений для глаз по подражанию и выполнение двигательных упражнением с использованием фонетической ритмики

Личностные:

осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения.

Регулятивные:

Умение различать звуки, осуществлять самоконтроль,  умение распределять и экономить выдох, контролировать голос, умение выполнять упражнения в соответствии с заданными инструкциями информально.

Коммуникативные: умение

слушать и понимать речь;

познавательный: закрепление знаний об осени, знакомство с новыми играми, выполнение соответствующих движений

Артикуляционная дифференцировка

Прочитай слоги на слайде. Назови картинки.

Выполни задание.

Подбери слово к схеме.

- Все последующие слова предложить отхлопывать и ставить ударение. Давай поставим ударение вместе.

Ударный слог нужно говорить громче и дольше. Безударное – О – говори в этом слове как А.

Прочитай, скажи какой звук потерялся.

 Составь слово из букв. Прочитай. Найди картинку к слову.

Скажи фразу слитно.

Вот ….. .

Выбери табличку -  отлично, хорошо или плохо.

 Положи на полотно.

Выполнение заданий учителя.

Предметные:

составляют слова из слогов по заданию учителя и опорным схемам; отхлорывает, по подражанию учителя.

 выполняет задания по содержанию игр и упражнений

Регулятивные: умение высказывать

свое предположение; умение осуществлять самоконтроль результатов говорения;

умение использовать речь для регуляции своего действия

умение сравнивать способ

действия и результат

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует обобщение по учебной проблеме. Характеризует работу на уроке.

- Что мы делали?

- Что мы сегодня делали?

- Как ты говорил (а)?

-Как ты слушал (а)?

- Как ты работал? Давай посчитаем фишки. Каких больше?

- Возьми карандаш. Нарисуй свое настроение. (Предлагает срисовать смайлики на выбор – улыбается, хмурит брови).

- Ты работал отлично. Молодец.

Проводят обобщение по учебной проблеме. Педагог учит делать самоанализ деятельности на уроке. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные:

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей  деятельности;

Коммуникативные: умение вступать в диалог в

соответствии с речевой ситуацией

Библиографический список.

  1. Волкова К.А. Методика обучения глухих произношению. Пособие для студентов – заочников дефектологических факультетов педагогических институтов. – М.; просвещение, 1980.
  2. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики – Екатеринбург, ГОУ ВПО «Уральский ГПУ», 2010;
  3. Проект специальных требований в ФГОС основного образования для глухих детей в условиях инклюзивного образования, fgos-ovz.herzen.spb.ru/.
  4. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. Пособие для учителя. – М.; Просвещение, 1981.
  5.  Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников. Пособие для учителя. – М.; Просвещение, 1984.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"

Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...