Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
план-конспект на тему
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;
Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов, слов и предложений со звуком К; создать условия для формирования в памяти учащегося четко дифференцированного зрительно-двигательного образа при произношении звуков П, Т, К: научить учащегося делать умеренно глубокий вдох с последующим достаточно сильным и длительным, экономным выдохом, автоматизация звука К в прямой позиции и позиции между гласными; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове;; расширять и актуализировать лексический словарь по теме овощи,развить речевое дыхание, долготу, слитность и темп звучания, через дыхательно-голосовые упражнения и игры; развивать процессы мышления, анализа и синтеза при распределении речевого дыхания, произнесении слогов, слов, коротких фраз.
Метапредметные: формировать умение добывать информацию самостоятельно, способность самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и сотрудничество с педагогом на основе информального пути обучения
формировать адекватную самооценку, при выполнении упражнений и оценивании себя на урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazyr-tara_._zvuk_k.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка индивидуального занятия по ФПРС и РРС на тему «Звук К».
1. | ФИО | Базыр-Тара Алевтина Шагдыровна, учитель –дефектолог по слухоречевой работе ГБОУ ШИ для детей с нарущениями слуха |
2. | Предмет | Индивидуальные занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха |
3. | Класс | 1 «а» дополнительный |
Дата проведения | 22 сентября 2017 г. | |
4. | Тема урока | Постановка «Звука К» |
Тип урока | Закрепление изученного материала | |
Форма работы учащегося | Индивидуальная работа с Егоровой Анной | |
Методы и формы обучения: | Словесный, практический, наглядный, методы контроля и самоконтроля, метод стимулирования учебной деятельности, специфические методы | |
5. | Используемые технологии | Личностно-ориентированная технология, технология ФПСР, элементы технологий формирования оценочной деятельности младших школьников с нарушением слуха, здорово-сберегающей, развития речевого слуха |
6. | Оборудование | Презентация урока, таблички с речевым материалом, предметы для проведения дыхательно-голосовых упражнений, игрушки, оценочная карта. |
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;
Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов, слов и предложений со звуком К; создать условия для формирования в памяти учащегося четко дифференцированного зрительно-двигательного образа при произношении звуков П, Т, К: научить учащегося делать умеренно глубокий вдох с последующим достаточно сильным и длительным, экономным выдохом, автоматизация звука К в прямой позиции и позиции между гласными; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове;; расширять и актуализировать лексический словарь по теме овощи,развить речевое дыхание, долготу, слитность и темп звучания, через дыхательно-голосовые упражнения и игры; развивать процессы мышления, анализа и синтеза при распределении речевого дыхания, произнесении слогов, слов, коротких фраз.
Метапредметные: формировать умение добывать информацию самостоятельно, способность самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и сотрудничество с педагогом на основе информального пути обучения
формировать адекватную самооценку, при выполнении упражнений и оценивании себя на урока.
Структура и ход урока:
1. Организационно-мотивационный момент.
2. Дыхательно-голосовые упражнения
3.Слуховая дифференцировка
4. Артикуляционная дифференцировка
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации и взаимодействия (Формирование УУД) |
I. Организационно- мотивационный момент (Мотивация) | Создает организационные и содержательные условия для овладения обучающимся - Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности создает положительный настрой (Будем хорошо говорить и внимательно слушать). - Поздоровайся с гостями. - Надень наушники. Включи аппарат. - Что ты сделал, найди табличку с ответом и прочитай. Предлагает поместить табличку с ответом на полотно (карта оценивания) Послушай Установка усиления. Как ты слышишь, /…/? (СЛОГИ, СЛОВА сообщаются за экраном.) - Что ты будешь делать? | Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, надевает наушники и регулирует усиление ЗУА, настраивается на работу. Подбор таблички с правильным ответом после выполнения определенных действий (выполнение отчета о проделанных действиях) Ученик воспринимает поручения на слухозрительной основе, выполняет их. Привет. Я надел наушники. Выбор таблички с нужным ответом. Размещение таблички в полотно. Я слышу, я не слышу. - Я буду слушать, говорить, играть. | Личностные: принятие роли ученика; желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: умение настроится на работу; овладение умением прогнозировать; осуществление самоконтроля, умение адекватно оценивать собственные навыки восприятия и воспроизведения устной речи. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем; умение вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. Познавательный: осмысление позиции самостоятельного выбора ответа |
2.Дыхательно-голосовые упражнения | Актуализирует полученный ранее навык нижне-диафрагмального дыхания, навык голосоподачи (голос нормальной высоты и силы),звукопроизношения. Предъявление упражнений на формирование произносительных навыков учащегося с использованием информального и специального путей обучения. Дает образец произношения, контролирует действия ученика. - Сейчас мы будем говорить. - Послушай. Произнеси на одном выдохе. Табличка «говори слитно, говори раздельно». Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, резкие, напряженные. -Звук п: руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки, произнося слог па у резко опустить руки со сжатыми кулаками вниз; попеременно резко опуская руки со сжатыми кулаками вниз, произносить папапа; сидя на полу, произносить папапа, стуча сжатыми кулаками по полу, по коленям. - Звук т: произнося слог та, резко раскрыть сжатые кулаки; попеременно раскрывая сжатые кулаки, произносить тататата; хлопать ладонями по бедрам — та-татата. Произнесение слогов па и та можно сопровождать топаньем одной ногой или двумя попеременно. - Звук к: произнося слог ка, резко откинуть назад голову, одновременно руки, согнутые в локтях, резко отводятся назад. - Поощряет за хорошую работу. - Как ты работал? Выбери табличку- отлично, хорошо или плохо. Положи на полотно. | Вспоминает способы правильного распределения речевого дыхания, произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно. - Мы будем говорить. Учащийся выполняют задание. Я работал хорошо. | Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения. формирование у ученика адекватной оценки своей деятельности, включение ученика в оценочный процесс. Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, оценивает результаты деятельности. Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем; Познавательный: осмысление позиции самостоятельного выбора действий по табличкам. |
3. Слуховая дифференци-ровка | Послушай и покажи, что я сказала. Та –ка, Тата- каша. ата – ака - Выбери табличку- хорошо или плохо. Положи на полотно. | Выполнение заданий по слайду и заданию учителя | Регулятивные: Умение различать звуки, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
Работа с профилем | Назови звуки и найди профиль звука Выбери табличку- отлично, хорошо или плохо. Положи на полотно. | Выполнение заданий учителя | Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения. Регулятивные: Умение различать звуки, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
Артикуляционная дифференцировка Физкультминутка | Создает организационные и содержательные условия для овладения обучающимся правильным произнесением звука К в прямой позиции и позиции между гласными. Сейчас осень. Дует ветер. На слайде ветер. Ветер хочет потушить огонь. качает шарик. И воет «У-уууу-ууу». Следит за произношением ученика. Физминутка для глаз, для общей моторики с использованием фонетической ритмики Как мы поиграли? Выбери табличку- отлично, хорошо или плохо. Положи на полотно. | Выполнение заданий учителяУпражнение “Огонечек пляшет” Игра “Волейбол” Игры на закрепление звука Осенью идет холодный дождик. Кап, кап. Игра «Дождик» В курам тепло. Они играют. Давай поиграем. Надеть на голову учителю и ребенку маску Игра «Курочка кудахчет», Ударяются об лоб. Выполнение упражнений для глаз по подражанию и выполнение двигательных упражнением с использованием фонетической ритмики | Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения. Регулятивные: Умение различать звуки, осуществлять самоконтроль, умение распределять и экономить выдох, контролировать голос, умение выполнять упражнения в соответствии с заданными инструкциями информально. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь; познавательный: закрепление знаний об осени, знакомство с новыми играми, выполнение соответствующих движений |
Артикуляционная дифференцировка | Прочитай слоги на слайде. Назови картинки. Выполни задание. Подбери слово к схеме. - Все последующие слова предложить отхлопывать и ставить ударение. Давай поставим ударение вместе. Ударный слог нужно говорить громче и дольше. Безударное – О – говори в этом слове как А. Прочитай, скажи какой звук потерялся. Составь слово из букв. Прочитай. Найди картинку к слову. Скажи фразу слитно. Вот ….. . Выбери табличку - отлично, хорошо или плохо. Положи на полотно. | Выполнение заданий учителя. | Предметные: составляют слова из слогов по заданию учителя и опорным схемам; отхлорывает, по подражанию учителя. выполняет задания по содержанию игр и упражнений Регулятивные: умение высказывать свое предположение; умение осуществлять самоконтроль результатов говорения; умение использовать речь для регуляции своего действия умение сравнивать способ действия и результат |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организует обобщение по учебной проблеме. Характеризует работу на уроке. - Что мы делали? - Что мы сегодня делали? - Как ты говорил (а)? -Как ты слушал (а)? - Как ты работал? Давай посчитаем фишки. Каких больше? - Возьми карандаш. Нарисуй свое настроение. (Предлагает срисовать смайлики на выбор – улыбается, хмурит брови). - Ты работал отлично. Молодец. | Проводят обобщение по учебной проблеме. Педагог учит делать самоанализ деятельности на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог в соответствии с речевой ситуацией |
Библиографический список.
- Волкова К.А. Методика обучения глухих произношению. Пособие для студентов – заочников дефектологических факультетов педагогических институтов. – М.; просвещение, 1980.
- Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики – Екатеринбург, ГОУ ВПО «Уральский ГПУ», 2010;
- Проект специальных требований в ФГОС основного образования для глухих детей в условиях инклюзивного образования, fgos-ovz.herzen.spb.ru/.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. Пособие для учителя. – М.; Просвещение, 1981.
- Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников. Пособие для учителя. – М.; Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...