Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"
план-конспект на тему
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.
Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо осенью дышало»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s.word_.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.
Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо осенью дышало»
Дата проведения: 04.10.2016 г.
Педагогическая цель | Отработка произношения сочетания согласных ска, ста, спа, сла. Закрепление понятия «склонение имен существительных». Продолжать учить воспринимать и опознавать на слух тексты стихотворений, проработанных на уроках чтения; прививать ценностное отношение к творчеству русских писателей; расширять знания по теме; обучать ведению разговора в форме диалога; вырабатывать умение распознавать предложение в речевом потоке. Учить различать на слух неречевые звуки(сопоставление мелодии с временем года), грамматические задания. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь: наблюдать над особенностью произнесения звуков со стечениями согласных под руководством учителя; уметь воспринимать на слух и произносить слова со стечениями согласных: в слогах и словах; Учить воспринимать малознакомые фразы на слух и воспроизводить логическое ударение; расширять кругозор и словарный запас; работать над словесным ударением на слуховой основе; воспитывать чувство прекрасного по отношению к красоте осенних пейзажей. |
Личностные результаты | Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласный (С). Повторение и закрепление слов с изученными буквами. Упражнять в дифференцировании на слух парных твердых согласных в изолированных словах. Понимать и употреблять глаголы в форме прошедшего времени, согласовать их в роде числе с существительными (писал стихи, научила Сашу; солнышко блистало). |
Используемые технологии: Личностно-ориентированная технология, элементы здоровьесберегающей, игровой, компьютерной технологий. Элементы технологии развития памяти – мнемотехника. Элементы технологии рефлексивной деятельности учащегося.
Оборудование: слайды, таблички с разрезным текстом, конверты со схемами-моделями звуков. Мнемотаблицы к тексту.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, девочки.
Тренинг-настрой в начале урока.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно
Говорите внятно.
- Актуализация знаний.
- Послушайте пословицу. Как вы понимаете пословицу?
Холоден сентябрь, да сыт. |
- Сделайте вывод. – В сентябре люди на огороде, в саду и в поле собирают урожай и до следующей осени будут сыты, поэтому так говорится в пословице.
III. Мотивация учебной деятельности.
- В течении урока старайтесь хорошо говорить звук С.
Работа над голосом. Прочитайте правильно.
Наступила осень. громко
Со(л)нце светит мало. тихо
На улице холодно. . громко
Листья падают. тихо
1. Игра «Составьте из слогов слова» (со-ва, касс-са: ча-сы, Со-ня). – Прочитаем слова.
2. Откройте конверты. В словах определите место звука С. Поставьте ударение. На каком слоге падает ударение. Сколько слогов в слове ? Сколько здесь гласных?
- Сделайте вывод о количестве слогов. Какой стишок мы знаем?
Одинаково в словах число гласных и слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
Физминутка для глаз.
- Закрыли глазки, поморгайте. Как тикают часы? Покажите глазами движение маятника часов.
IV. Работа по теме урока.
- Анжелика, узнай у меня тему урока. – А.Ш., скажите …
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
А.: Я думаю, что мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкина.
- Правильно, мы сегодня будем говорить о Пушкине, о великом русском поэте. Вы видите его портрет. Вы уже знакомились с поэтом на уроке чтения.
- Сегодня мы поговорим об А.С.Пушкине и о стихотворении поэта …Уж небо осенью дышало.
- Послушайте текст.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он родился в июне 1799 года в Москве. В восемь лет он уже писал стихи.
Самым близким и преданным другом мальчика была его няня Арина Родионовна, которая научила Сашу любить народные сказки и русскую народную речь.
Александр Пушкин учился в Лицее, который и сейчас находится недалеко от Санкт-Петербурга, в Царском Селе.
А.С. Пушкин писал стихи, повести, романы, сказки. Источником сказок поэта было народное творчество, а сам поэт однажды сказал: «Что за прелесть эти сказки!».
Люди бережно хранят память о гениальном поэте, создавая в его честь музеи и памятники. Имя поэта известно в разных уголках земного шара.
- Когда и где родился А.С. Пушкин?
- Когда он начал писать стихи?
- Кто был близким другом мальчика?
- Чему научила няня Арина Родионовна?
- Где учился поэт?
- Что он писал?
- Какие слова о сказках однажды сказал поэт?
- Какое стихотворение Пушкина мы читали?
… Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Запомни
Таинственная сень обнажалась – здесь: облетает осенняя листва.
- Прочитай текст, соблюдая ударение. К какому жанру относится это произведение?
- Какое настроение возникает у тебя после чтения стихотворения? Выбери нужные словосочетания: я ничего не чувствую, немного грустное (хорошее, печальное, радостное, спокойное) настроение, я равнодушен (на).
- Поинтересуйся у учителя, какое время года поэт любил больше всего.
Начни вопросы так:
- А.Ш., я бы хотела узнать, какое время года Пушкин любил больше всего, расскажите, пожалуйста, об этом.
- Любимое время А.С.Пушкина – это осень.
Дополни словами из текста и подбери к этим словосочетаниям синонимы.
Небо (что делало?) (чем?);
солнышко (что делало?) (как?);
день (какой?);
сень (какая?);
шум (какой?);
туман (что делал?);
караван (кого?) (что делал?) (куда?);
пора (какая?);
ноябрь (что делал?) (у чего?).
- Ребята, какой вывод можно сделать по теме урока?
Вывод: А.С.Пушкин – великий русский поэт.
Люди бережно хранят память о гениальном поэте, создавая в его честь музеи и памятники. Имя поэта известно в разных уголках земного шара.
- Узнайте у меня как вы сегодня занимались . – А.Ш. , скажите пожалуйста …
Вы сегодня занимались хорошо, я очень вами довольна. Попрщайтесь и идите отдыхать.
- До свидания.
Вывод. – В сентябре люди на огороде, в саду и в поле собирают урожай и до следующей осени будут сыты, поэтому так говорится в пословице.
Холоден сентябрь, да сыт. |
Свет весна рассказ
Кислый сладкий красиво
Скворцы слива
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он родился в июне 1799 года в Москве. В восемь лет он уже писал стихи.
Самым близким и преданным другом мальчика была его няня Арина Родионовна, которая научила Сашу любить народные сказки и русскую народную речь.
- Когда и где родился А.С. Пушкин?
- Когда он начал писать стихи?
- Кто был близким другом мальчика?
- Чему научила няня Арина Родионовна?
Покажите на открытке няню Арину Родионовну.
… Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Дополни словами из текса.
небо (что делало?) (чем?);
солнышко (что делало?) (как?);
день (какой?);
сень (какая?);
шум (какой?);
туман (что делал?);
караван (кого?) (что делал?) (куда?);
пора (какая?);
ноябрь (что делал?) (у чего?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...