Презентация "Система работы над связной речью у детей с СНР"
презентация к уроку на тему

Головина Татьяна Сергеевна

В данной презентации учителя-логопеды и учителя-дефектологи могут увидеть практический материал, который поможет им работать с детьми, имеющими речевые нарушения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы организации логопедической работы по формированию навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи. 1 раздел. Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию связного сообщения. 2 раздел. Формирование первоначального навыка связного говорения. Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи. 3 раздел. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. 4 раздел. Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения.

Слайд 2

Развитие и формирование ориентировки в логических элементах предложения и языковых средствах языка с опорой на наглядно – графическую запись. Внимание детей концентрируется на том: - что является предметом сообщения, - что сообщается о данном предмете, - как сообщается о предмете.

Слайд 3

слово действие признак предлоги ( на, в, под) Схемы-символы .

Слайд 4

Пополнение словарного запаса и активизация словаря. ( Какая туча? Какое солнце? Какой ветер?) .

Слайд 5

Что делает белка? Что делает заяц? Что делают птицы?

Слайд 6

Предлоги . На Над Под Около

Слайд 7

Предлоги . В ИЗ ЗА

Слайд 8

Система формирования навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи

Слайд 9

. . . Составление простых предложений .

Слайд 10

Составление простых распространенных предложений. . .

Слайд 11

Составление простых предложений с предлогом на . . . . .

Слайд 12

. . . Составление предложений с предлогом В .

Слайд 13

Формирование навыков связной повествовательной речи. Примеры цепных рассказов.

Слайд 14

Лакомка. Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка и близко не подходит к меду.

Слайд 15

Формирование навыков связной описательной речи. Примеры графических схем описательных рассказов.

Слайд 16

Моя любимая игрушка.

Слайд 17

Наступила осень. Наступила осень .

Слайд 18

Заучивание стихов по мнемокарте Стихи о природе. Стихи о животных. Стихи о маме.

Слайд 19

ПО Га-га ГДЕ У . . . . Утку подарили Ане, Утка плавает по ванне. Утка говорит : «Га-га» Где у ванны берега.

Слайд 20

. . Солнышко весеннее Улыбнулось нам. Мы сегодня в зале Рады видеть мам.

Слайд 21

Представленную методику можно применить как с детьми младшего дошкольного возраста так и со школьниками. Это обусловлено тем, что связная речь является не только самостоятельной формой общения, но и средством осуществления контроля за их знаниями .

Слайд 22

Конец презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...

«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...

«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

  В настоящее время в дошкольных учреждениях отмечается значительный рост количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. В связи с этим формируются логопедические группы с ...

Методические основы по организации работы с картинами для развития связной речи у детей с ОВЗ

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребенку картину, и он заго­ворит». С классиком трудно не согласиться, но, в наше время далеко не каждая картина побуждает ребенка к заинте­ресованному о...

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...

Система работы по формированию связной речи у детей с системным недоразвитием речи

В данной работе описана система формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями. В основе лежит методика Воробьёвой В.К. Материалы предназначаются для учителей-дефектологов, учителей-логопедо...