Презентация "Система работы над связной речью у детей с СНР"
презентация к уроку на тему
В данной презентации учителя-логопеды и учителя-дефектологи могут увидеть практический материал, который поможет им работать с детьми, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedagogov._sistema_formirovaniya_svyaznoy_rechi_u_detey_s_snr.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие и формирование ориентировки в логических элементах предложения и языковых средствах языка с опорой на наглядно – графическую запись. Внимание детей концентрируется на том: - что является предметом сообщения, - что сообщается о данном предмете, - как сообщается о предмете.
слово действие признак предлоги ( на, в, под) Схемы-символы .
Пополнение словарного запаса и активизация словаря. ( Какая туча? Какое солнце? Какой ветер?) .
Что делает белка? Что делает заяц? Что делают птицы?
Предлоги . На Над Под Около
Предлоги . В ИЗ ЗА
Система формирования навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи
. . . Составление простых предложений .
Составление простых распространенных предложений. . .
Составление простых предложений с предлогом на . . . . .
. . . Составление предложений с предлогом В .
Формирование навыков связной повествовательной речи. Примеры цепных рассказов.
Лакомка. Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка и близко не подходит к меду.
Формирование навыков связной описательной речи. Примеры графических схем описательных рассказов.
Моя любимая игрушка.
Наступила осень. Наступила осень .
Заучивание стихов по мнемокарте Стихи о природе. Стихи о животных. Стихи о маме.
ПО Га-га ГДЕ У . . . . Утку подарили Ане, Утка плавает по ванне. Утка говорит : «Га-га» Где у ванны берега.
. . Солнышко весеннее Улыбнулось нам. Мы сегодня в зале Рады видеть мам.
Представленную методику можно применить как с детьми младшего дошкольного возраста так и со школьниками. Это обусловлено тем, что связная речь является не только самостоятельной формой общения, но и средством осуществления контроля за их знаниями .
Конец презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...
«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...
«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...
Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
В настоящее время в дошкольных учреждениях отмечается значительный рост количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. В связи с этим формируются логопедические группы с ...
Методические основы по организации работы с картинами для развития связной речи у детей с ОВЗ
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребенку картину, и он заговорит». С классиком трудно не согласиться, но, в наше время далеко не каждая картина побуждает ребенка к заинтересованному о...
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Система работы по формированию связной речи у детей с системным недоразвитием речи
В данной работе описана система формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями. В основе лежит методика Воробьёвой В.К. Материалы предназначаются для учителей-дефектологов, учителей-логопедо...