Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83,  324-183".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx537.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе.

Тема  урока: Вычитание с переходом через разряд вида 324-83,  324-183.

Цели урока: 1.ознакомить с решением примеров на вычитание с переходом через разряд вида 324-183.

                        2. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

                        3.Воспитание мотивации к учению.

 Оборудование:  использование ИКТ,  раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

 Начинается урок. 

 Слушайте, запоминайте

 Ни минуты не теряйте.

 Постарайтесь всё понять

 И внимательно считать!

- Покажите с помощью значка ваше настроение (слайд 1)

- Я желаю, чтобы ваша смекалка и находчивость помогли вам справиться со всеми заданиями урока.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, где нас ждут интересные встречи.

  1. Общекоррекционная работа.

- Найдите ошибку. Правильно ли записана дата проведения этого урока? (27.11.12. – правильно 28.11.12.)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- А какой вчера был день недели? (вторник)

- А какой будет послезавтра день недели? (пятница)

 - Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)

- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. Устный счет.

1. «Расшифровка» слова.

-В какую страну мы отправимся, вы узнаете, расшифровав слово.

Решите примеры и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания (слайд 2).

14-7=                                        17-8=                                        12-8=

16-8=                                        15-9=                                        11-2=

13-9=                                        11-8=                                        12-7=

2.Нахождение чисел в таблице.

1

4

8

0

0

1

6

4

5

7

2

4

0

3

9

9

9

9

1

0

5

9

8

2

0

3

4

6

  • Самое маленькое трехзначное число
  • Самое большое трехзначное число
  • Число, предшествующее числу 500
  • Число, следующее за числом 799
  • Число, стоящее между  числами 345 и 347.

3.  Продолжить ряды чисел:

45, 50,55… как изменяются числа? 

590,600,610… как изменяются числа?

31,41,51…  как изменяются числа?

- Какой ряд «лишний»? Почему?

4. Упражнение на развитие зрительной памяти.

-Посмотрите внимательно на числа, какие птицы  им соответствуют.

590                600                610                620                630                640

                                                

- Расставьте птиц под указанными числами.

- С этими птицами мы и встретимся.

5. Решение примеров.

- Посмотрите,  наши птицы склевали все единицы, двойки, тройки,

Сообщить прошу в ответе, где стояли цифры эти?

  270                   5.6                  425                          6. 9

+1. 0                +420                - 2. 0                        - 135

-------                --------        ------                        -------

  390                   .7 .               21.                          55.

При решении проговаривается какие разряды пропущены в примерах

5. Работа по теме урока.

1.- Быстрокрылая сорока принесла нам примеры, давайте попробуем их решить.

 - Рассмотрим примеры  на вычитание:

   324                        324

-   83                        - 183

- Кто сможет объяснить,  как нужно решать такие примеры?

Ученик пробует решить пример с объяснением. Затем вместе с учителем повторяют алгоритм решения примера.

6. Физкультминутка (звуки природы).

  1. Решение примеров (3  - с комментированием, 3 – самостоятельно).

- Соедините примеры с одинаковыми ответами  и вы узнаете о каких птицах идет речь.

  348                                                                                42

-164

У этой птицы самый длинный язык – 15 см.                                Сорока.

  234                                                                                191

-192

Эта птица имеет очень длинный хвост – 20-22см.                        Воробей

 532                                                                                184

-341

Продолжительность жизни этой птицы от 9 до 24месяцев                                                                                                                        Дятел.

 438                                                                                183

-265

У этой птицы яркое оперение                                                Клест

 

 432                                                                                173

-291                                                                                Снегири

За сутки эта птица кормит своих птенцов 1000 раз!

 

 935                                                                                141

-752                                                                                Синица

Эта птица выводит птенцов зимой..

-Какие это птицы? Как можно им помочь зимой?

  1. Решение задачи.

- Трудолюбивая синица предлагает нам решить задачу.

Дятел съедает в день 485 личинок, а синица на 95 личинок меньше. Сколько личинок съедают в день дятел и синица вместе?

Вспоминаем и проговариваем условие;

Учащиеся записывают краткое условие, решение, ответ задачи в тетради, 1 уч-ся у доски.

  1. Самостоятельная работа.

-Решите примеры и сложите картинки с изображением уже знакомых птиц.

 

7.Домашнее задание.

8. Итог урока, оценка работы учащихся.

-Урок близится к концу. Давайте вспомним, с кем мы встретились в своем путешествии. Они хотят спросить, чем мы сегодня занимались.

9. Рефлексия.

- Покажите такой значок:

если вы все поняли и материал урока не вызвал затруднений;

                если материал урока поняли, но есть затруднения;

                если материал урока не поняли.

-Молодцы! Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида. ...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

презентация по математике. Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд, 4 класс.

Красочная презентация по математике. Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....