Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 537.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе.
Тема урока: Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183.
Цели урока: 1.ознакомить с решением примеров на вычитание с переходом через разряд вида 324-183.
2. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.
3.Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: использование ИКТ, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
- Покажите с помощью значка ваше настроение (слайд 1)
- Я желаю, чтобы ваша смекалка и находчивость помогли вам справиться со всеми заданиями урока.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, где нас ждут интересные встречи.
- Общекоррекционная работа.
- Найдите ошибку. Правильно ли записана дата проведения этого урока? (27.11.12. – правильно 28.11.12.)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- А какой вчера был день недели? (вторник)
- А какой будет послезавтра день недели? (пятница)
- Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)
- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Устный счет.
1. «Расшифровка» слова.
-В какую страну мы отправимся, вы узнаете, расшифровав слово.
Решите примеры и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания (слайд 2).
14-7= 17-8= 12-8=
16-8= 15-9= 11-2=
13-9= 11-8= 12-7=
2.Нахождение чисел в таблице.
1 | 4 | 8 | 0 | 0 | 1 | 6 |
4 | 5 | 7 | 2 | 4 | 0 | 3 |
9 | 9 | 9 | 9 | 1 | 0 | 5 |
9 | 8 | 2 | 0 | 3 | 4 | 6 |
- Самое маленькое трехзначное число
- Самое большое трехзначное число
- Число, предшествующее числу 500
- Число, следующее за числом 799
- Число, стоящее между числами 345 и 347.
3. Продолжить ряды чисел:
45, 50,55… как изменяются числа?
590,600,610… как изменяются числа?
31,41,51… как изменяются числа?
- Какой ряд «лишний»? Почему?
4. Упражнение на развитие зрительной памяти.
-Посмотрите внимательно на числа, какие птицы им соответствуют.
590 600 610 620 630 640
- Расставьте птиц под указанными числами.
- С этими птицами мы и встретимся.
5. Решение примеров.
- Посмотрите, наши птицы склевали все единицы, двойки, тройки,
Сообщить прошу в ответе, где стояли цифры эти?
270 5.6 425 6. 9
+1. 0 +420 - 2. 0 - 135
------- -------- ------ -------
390 .7 . 21. 55.
При решении проговаривается какие разряды пропущены в примерах
5. Работа по теме урока.
1.- Быстрокрылая сорока принесла нам примеры, давайте попробуем их решить.
- Рассмотрим примеры на вычитание:
324 324
- 83 - 183
- Кто сможет объяснить, как нужно решать такие примеры?
Ученик пробует решить пример с объяснением. Затем вместе с учителем повторяют алгоритм решения примера.
6. Физкультминутка (звуки природы).
- Решение примеров (3 - с комментированием, 3 – самостоятельно).
- Соедините примеры с одинаковыми ответами и вы узнаете о каких птицах идет речь.
348 42
-164
У этой птицы самый длинный язык – 15 см. Сорока.
234 191
-192
Эта птица имеет очень длинный хвост – 20-22см. Воробей
532 184
-341
Продолжительность жизни этой птицы от 9 до 24месяцев Дятел.
438 183
-265
У этой птицы яркое оперение Клест
432 173
-291 Снегири
За сутки эта птица кормит своих птенцов 1000 раз!
935 141
-752 Синица
Эта птица выводит птенцов зимой..
-Какие это птицы? Как можно им помочь зимой?
- Решение задачи.
- Трудолюбивая синица предлагает нам решить задачу.
Дятел съедает в день 485 личинок, а синица на 95 личинок меньше. Сколько личинок съедают в день дятел и синица вместе?
Вспоминаем и проговариваем условие;
Учащиеся записывают краткое условие, решение, ответ задачи в тетради, 1 уч-ся у доски.
- Самостоятельная работа.
-Решите примеры и сложите картинки с изображением уже знакомых птиц.
7.Домашнее задание.
8. Итог урока, оценка работы учащихся.
-Урок близится к концу. Давайте вспомним, с кем мы встретились в своем путешествии. Они хотят спросить, чем мы сегодня занимались.
9. Рефлексия.
- Покажите такой значок:
если вы все поняли и материал урока не вызвал затруднений;
если материал урока поняли, но есть затруднения;
если материал урока не поняли.
-Молодцы! Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"
Конспект урока по русскому языку в 9 классе....
Урок математики в 5 классе «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
урок математики 5 класс...
Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII вида. ...
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
презентация по математике. Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд, 4 класс.
Красочная презентация по математике. Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....