Урок математики в 5 классе «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
урок математики 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_uroku_matematiki_5_klass.docx | 12.89 КБ |
urok_tsaregorodtseva_t.n.docx | 33.32 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_5_klass.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку.
Класс: 5
Дисциплина: математика
Раздел: Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд.
Тема: «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Автор: Царегородцева Татьяна Николаевна, учитель математики первой категории.
эл. адрес: zaregor1964@mail.ru
МКСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области
Авторы учебника:
М.Н.Перова, Г.М.Капустина Математика: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2002.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цель создания и использования ЦОР: экономия времени, быстрая смена заданий, красочность используемых заданий, интерес к уроку.
На уроке использована в рамках личностно – ориентированного обучения технология разноуровневого обучения.
Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковый.
Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа по изучаемому материалу, беседа.
Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.
Форма проведения урока выбрана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к работе.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(номинация «Коррекционная педагогика»)
Тема | «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ». |
Тип урока | изучение новых знаний и первичного закрепления. |
Дидактическая задача | организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению вычитания чисел в пределах 1 000. |
Задачи на урок: | |
1. Воспитательные | воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности, воспитание интереса к предмету. |
2. Коррекционно-развивающие | развивать мышление учащихся на основе операций сравнение, анализ, установление причинно- следственных связей; развивать речь учащихся через ответы на вопросы учителя, планирование решения задач, памяти через воспроизведение ранее изученного материала. |
- познавательные | развитие речи учащихся через словесное сопровождение выполняемых действий, составление плана решения задачи; коррекция процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания. |
- регулятивные | учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, планировать работу. |
- коммуникативные | осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать учителя и друг друга и вступать в диалог. |
3. Образовательные | учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63,710 – 160, 610 – 90 и использовать данный прием в практической деятельности. |
Ход урока.
№ | Этапы урока, время, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. момент (1-2 мин.) | Вот и прозвенел звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция. |
2 | Целеполагание и мотивация. | Сегодня на уроке мы продолжим учиться вычитать числа в пределах 1 000. Чтобы быть успешными, вы должны быть внимательными, грамотно считать, уметь объяснять свои действия, доказывать. Я думаю, все вы будете активно и продуктивно работать, а если кто засомневается в своих силах, тому помогут наши таблички – «Я уверен в себе», «Я способная ученица». | Личностные УУД: -формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности. | |
3 | Анализ выполнения домашнего задания. | С домашней работой справились все ребята на «4» и «5». В дальнейшем, при выполнении работ обратите внимания на соблюдение орфографического режима. | ||
4 | Актуализация знаний (7-8 мин.) | Устный счет. Для того чтобы хорошо справиться с заданием, я предлагаю разминку. а) Сосчитать 950 – 40. 870 на 130. -Что общего при выполнении этих заданий? б) Игра «Распутай клубок». 10 + = 200 + 500 =
Найдите ключевой пример, решите его и далее подставляйте его значение вместо символов. в) Блиц – турнир. • Пенал стоит 56 р., а ручка стоит 8 р. На сколько рублей ручка дешевле пенала? • Пирожок с изюмом стоит 9 р. 50 к. Хватит ли 20 р. на покупку двух - Сколько сдачи надо получить? • Волк и заяц плавали в бассейне. Волк за 1 минуту проплывает 8 м, Подведение итога устного счета. | Считают устно Находят пример 200 + 500, считают его и далее распутывают клубок | Познавательные УУД: -сравнивать, устанавливать причинно-следственнные связи, классифицировать. Регулятивные УУД: развитие умения ставить, выделять и принимать учебную задачу, Позновательные УУД: -Формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций. Личностные УУД -высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5 | Изучение нового материала. | Внимательно посмотрите на эти числа и продолжите числовой ряд. 210, 310, 410, 510… Сегодня мы будем учиться вычитать из чисел, в которых в разряде единиц Выберите примеры, которые соответствуют данной теме. 410 - 38 310 – 63 710 – 160 610 – 90 Записать решение примеров столбиком и решить с объяснением. 810 – 165 – учитель При вычислении пользоваться алгоритмом вычитания чисел. Вычитаю единицы. | Определяют правило, по которому записан числовой ряд и называют числа. Выбирают примеры 810 – 165 310 – 63 510 – 160 510 - 80 Записывают их в тетрадь «столбиком» и считают. | Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД -сравнивать примеры, находить общее и различие. |
6 | Закрепление ЗУН. Применение знаний при решении задач практической направленности. | Задача (на карточках). Для школы – интерната привезли 210 новых стульев. Для учащихся младших классов привезли 49 стульев, для учащихся старших классов 75 стульев, а остальные стулья для актового зала. Сколько стульев для актового зала привезли? - О чем говорится в задаче? На доске сделана краткая запись: Всего – 210 ст. Для мл. классов – 49 ст. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Записать решение задачи самостоятельно по краткой записи (взаимопроверка). 1) 49ст. + 75 ст. = 124 ст.- для учащихся мл. и ст. классов Ответ: 86 стульев привезли для актового зала. В нашей школе замечательные парты и стулья, берегите их. Один комплект мебели стоит 2 600рублей. Далее самостоятельная работа. Учебник стр.102, N 388 (2) Варианты 1,2 решают самостоятельно. Для самопроверки даны ответы, записанные в порядке возрастания. Решив пример, надо найти ответ в карточке и зачеркнуть его. Вариант 3 решает с направляющей помощью учителя. Оцените свои работы. Ошибок нет – отлично. 1 ошибка – очень хорошо. 2 ошибки – хорошо. 3 ошибки – хорошо, но можно лучше. 4 ошибки – стоит задуматься. При выполнении домашней работы будьте внимательнее. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают краткое условие задачи и решают задачу. Обмениваются тетрадями и проверяют. Самостоятельно решают примеры. Находят их среди ответов и зачеркивают. Далее оценивают свои работы. | Коммуникативные УУД -выражать свою точку зрения и аргументировать ее, понимать точку зрения партнера, уметь при необходимости изменять свою точку зрения. Регулятивные УУД -контроль, оценка и коррекция результата. Познавательные УУД -умение применять изученный способ действия в различных ситуациях. Личностные УУД - формирование внутренней положительной позиции школьника по отношению к школьному имуществу, ориентации на нормы поведения. Познавательные УУД: - умение использовать алгоритм в практической деятельности, умение анализировать, синтезировать информацию. Регулятивные УУД -умение распределять свои силы и время на выполнение задания, проверять, оценивать и корректировать результат. |
7 | Домашнее задание. | Стр. 103 № 393 (1 и 2 столбики), для любителей математики весь номер. | Записывают в дневник домашнее задание. | |
8 | Итог урока, оценки. Рефлексия. | Оценивают свою работу на уроке, отношение к уроку. | Регулятивные УУД -анализ, оценка и контроль результата деятельности и собственного поведения на уроке. Познавательные УУД -способность запоминать обобщенный способ действия. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
ФИО | Царегородцева Татьяна Николаевна | |
Место работы | МКСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд » 5 урок | |
Базовый учебник | М.Н. Перова, В.В. Эк Математика 5 класс |
- Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению вычитания чисел в пределах 1 000.
- Задачи урока:
- учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63,710 – 160, 610 – 90 и использовать данный прием в практической деятельности.
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности, воспитание интереса к предмету.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке.
Познавательные универсальные учебные действия: развитие речи учащихся через словесное сопровождение выполняемых действий, составление плана решения задачи; коррекция процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания.
Регулятивные универсальные учебные действия: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, планировать работу.
Коммуникативные универсальные учебные действия: осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать учителя и друг друга и вступать в диалог.
9. Тип урока: изучение новых знаний и первичного закрепления.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: карточки.
12. Структура и ход урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот и прозвенел звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь
Сосчитать 950 - 40 300 - 80
Найдите разность чисел 145 и 5 289 и 89 400 и 50
Уменьшите 870 на 130 650 на 300
Сосчитайте На сколько 5 меньше, чем 21 ? На сколько 17 больше, чем 9 ?
Игра «Распутай клубок». - 50 = - 60 = 10 + = 200 + 500 =
На сколько рублей дешевле…? 56р. 8р.
Цена 9р. 50к. Хватит ли 20р.?
Задача – шутка. 8м 800см
Продолжи числовой ряд. 210, 310, 410, 510…
Выбери примеры. 410 - 38 500 – 156 810 – 642 1 000 - 642 970 – 659 310 – 63 710 – 160 610 – 90
Задача. Для школы – интерната привезли 210 новых стульев. Для учащихся младших классов привезли 49 стульев, для учащихся старших классов 75 стульев, а остальные стулья для актового зала. Сколько стульев для актового зала привезли?
Самостоятельная работа. стр.102, N 388 (2) Варианты 1,2 решают самостоятельно.
Оцените свои работы. Ошибок нет – отлично. 1 ошибка – очень хорошо. 2 ошибки – хорошо. 3 ошибки – хорошо, но можно лучше. 4 ошибки – стоит задуматься.
Домашнее задание. Стр. 103 № 393 (1 и 2 столбики), для любителей математики весь номер .
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.
Молодцы!
Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я c правился с заданиями. Я вполне доволен собой! Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!
Используемые ресурсы. http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1517&bih=698&q http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1517&bih=698&q http://images.yandex.ru/?clid=1874802&win=42#!/yandsearch?text= пенал& uinfo =sw-1349-sh-673-fw-1307-fh-467-pd-1 http://images.yandex.ru/?clid=1874802&win=42#!/yandsearch?text= ручка& pos=4&uinfo=sw-1349-sh-673-fw-1124-fh-467-pd- http://www.google.ru/imgres?q= пирожок& newwindow =1&hl= ru&biw =1517&bih=741&tbm= isch&tbnid =sy6CPIkNYPrZ5M:& imgrefur http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1517&bih=698&q http://www.okunevaya.ru/index.php?services http://zhivite.ru.com/kontrolnie-raboti-po-matematike-5-klass-perova.html http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1517&bih=698&q http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1517&bih=698&q= http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1517&bih=698&q= http://39shkola.ru/content/final-konkursa-minuta-slavy http://allmuz.org/melody/%F1%EA%E0%E7%EA%E8+%E7%E8%EC%ED%E5%E3%EE+% EB%E5%F1%E0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». Это пятый урок в системе изучения этой темы, составле...
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» второй урок в системе изучения этой темы, составлен на основе матери...