Анализ и синтез слов разной слоговой структуры
план-конспект на тему

Лященко Алла Григорьевна

конспект занятия по теме " Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_i_sintez_slov_raznoy_slogovoy_struktury.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся  2-го  класса (ФФНР) по теме " Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"

образовательная цель:

  1. формирования у учащихся навыка фонематического письма.
  2. усвоение и дифференциация понятий : звук-буква, гласный -согласный, слог-слово, предложение.
  3. закрепление знаний о слогообразующей роли гласных.
  4. выработка навыка послогового проговаривания при письме.
  5. обогащение речи детей путем введения в словарь новых слов.
  6. развитие фразовой речи при ответах на вопросы и составлении предложений.

коррекционная цель:

  1. формирования взаимосвязи слухового восприятия и речедвигательных процессов и различение гласных звуков и уточнение их артикуляции.
  2. коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений по соотнесению звука и буквы.
  3. активизация мыслительных процессов и памяти на материале работы с условно-графическими схемами, обобщающими словами при установлении причинно- следственных связей.
  4. развитие пальцевой моторики.

воспитательная цель:

  1. воспитание мотивации к овладению навыком письма и чтения.
  2. формирование фразовой речи в целях активизации речевого общения.
  3. формирование патриотического настроения через профессию "разведчик"
  4. создание и поддержание эмоционального настроя в ходе занятия у каждого учащегося.

Ход занятия.

I.Мобилизирующее начало занятия.

-Сядет тот, у кого в полном имени 2 слога, 3 слога. Докажи.

-Ребята, что вы сейчас делали с именами. ( делили на слоги)

-Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на занятии? (делить на слоги слова)

II.Сообщение темы.

Цель занятия: будем учиться делить слова на слоги и наоборот из слогов складывать слова.

III.Актуализация опорных знаний.

1.Дифференциация понятий согласные и гласные звуки и буквы.

Продолжите предложение:

громко жуки жужжали...жжжж

змеи в лесу шипели...шшш

а комары звенели...ззззз

-Что вы произносили? (Звуки)

-Какие это звуки: гласные или согласные? (согласные)

-Как звуки обозначаем на письме? (Буквами)

Покажите буквы тех звуков, которые сейчас произносили.

2.Немая артикуляция.

Внимательные глаза смотрят. Догадайтесь, какой звук я хочу пропеть( используется немая артикуляция) А,У,И,Ы,О.

-Какие это звуки: гласные или согласные? Почему?

-Где живут буквы, которые обозначают гласные звуки? Назовем парами гласные буквы.

(А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е)

Выполняем пальчиковую гимнастику "Соседи здороваются"  и блиц-массаж:

Отдохнем немножко- разотрем ладошки,

Чтобы лучше слушать, растираем уши.

Разотрет разведчик лоб, чтобы лучше думать мог!

IV. Формирование  практических умений и навыков.

1.Работа в тетради , уточнение гласных.

-Разведчики придумали секретный шифр, они записывают только гласные буквы из слов.

вОлк, вЕдрО, лОпАтА, кОрОвА, стУл,мЕдвЕдь (картинки животных выведены на экран)

2. ИКТ (индивидуально)

А теперь мы отправляемся в разведывательный центр, где каждый сможет поработать с секретными документами.

Повторили правило( сколько в слове гласных, столько и слогов)

3. Дифференциация понятий "слог-слово"

А теперь мы поиграем,

Слог от слова отличаем,

Слово смысл в себе несет,

А слог в составе лишь идет.

-Что длиннее , больше слог или слово?

Если услышите слово- руки в стороны, а если слог- руки вперед.

Слушайте , что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НЫ, КОТ, БО, СА, СЫР, ИТ, КРА, ДОМ, ЛИ

4. Упражнение в словообразовании и слово изменении. Грамматическая работа.

Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры. ( Работа в тетради)

Слон- один и слог один, назовите ласково- слоники- 2 слога, если их стало много- слоники- 3слога. Запишите цепочку слов в тетрадь, подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги.

№1. слон-слоник-слоники,

№2. дом-домик-домики,

№3. стол столик столики.

(повтор правила)

5. Чтение слов простой слоговой структуры.

Отработка навыка слияния слогов. Тренировка слухоречевой памяти.

- Вам надо рассекретить материалы ниточкой дружбы. (составление слов через картинку) 3шт.

6. Работа с предложением.

V. Подведение итога занятия.

-если в слове 2 слога, то сколько в слове гласных звуков?

-если в слове 1 гласный звук, то сколько в слое слогов?

-какое правило нам помогает определить количество слогов в слове?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слоговой анализ и синтез слов.

Данная презентация может быть использована на индивидуальных и групповых корррекционных занятиях. Логопед может усложнить или упростить задания в зависимости от возраста обучающихся ( презентация...

Слоговой анализ и синтез слов.

Закрепление практического умения детей дифференцировать слог и слово....

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза  слов у младших школьников с ОВЗ,  а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Методическая разработка по логопедии "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"

В данной методической разработке редставлен конспект занятия по логопедии для учеников начальной школы на тему "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" с элементами песочной терапии....

Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса

Логопедическое занятие,  в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...