Анализ и синтез слов разной слоговой структуры
план-конспект на тему
конспект занятия по теме " Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_sintez_slov_raznoy_slogovoy_struktury.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-го класса (ФФНР) по теме " Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"
образовательная цель:
- формирования у учащихся навыка фонематического письма.
- усвоение и дифференциация понятий : звук-буква, гласный -согласный, слог-слово, предложение.
- закрепление знаний о слогообразующей роли гласных.
- выработка навыка послогового проговаривания при письме.
- обогащение речи детей путем введения в словарь новых слов.
- развитие фразовой речи при ответах на вопросы и составлении предложений.
коррекционная цель:
- формирования взаимосвязи слухового восприятия и речедвигательных процессов и различение гласных звуков и уточнение их артикуляции.
- коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений по соотнесению звука и буквы.
- активизация мыслительных процессов и памяти на материале работы с условно-графическими схемами, обобщающими словами при установлении причинно- следственных связей.
- развитие пальцевой моторики.
воспитательная цель:
- воспитание мотивации к овладению навыком письма и чтения.
- формирование фразовой речи в целях активизации речевого общения.
- формирование патриотического настроения через профессию "разведчик"
- создание и поддержание эмоционального настроя в ходе занятия у каждого учащегося.
Ход занятия.
I.Мобилизирующее начало занятия.
-Сядет тот, у кого в полном имени 2 слога, 3 слога. Докажи.
-Ребята, что вы сейчас делали с именами. ( делили на слоги)
-Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на занятии? (делить на слоги слова)
II.Сообщение темы.
Цель занятия: будем учиться делить слова на слоги и наоборот из слогов складывать слова.
III.Актуализация опорных знаний.
1.Дифференциация понятий согласные и гласные звуки и буквы.
Продолжите предложение:
громко жуки жужжали...жжжж
змеи в лесу шипели...шшш
а комары звенели...ззззз
-Что вы произносили? (Звуки)
-Какие это звуки: гласные или согласные? (согласные)
-Как звуки обозначаем на письме? (Буквами)
Покажите буквы тех звуков, которые сейчас произносили.
2.Немая артикуляция.
Внимательные глаза смотрят. Догадайтесь, какой звук я хочу пропеть( используется немая артикуляция) А,У,И,Ы,О.
-Какие это звуки: гласные или согласные? Почему?
-Где живут буквы, которые обозначают гласные звуки? Назовем парами гласные буквы.
(А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е)
Выполняем пальчиковую гимнастику "Соседи здороваются" и блиц-массаж:
Отдохнем немножко- разотрем ладошки,
Чтобы лучше слушать, растираем уши.
Разотрет разведчик лоб, чтобы лучше думать мог!
IV. Формирование практических умений и навыков.
1.Работа в тетради , уточнение гласных.
-Разведчики придумали секретный шифр, они записывают только гласные буквы из слов.
вОлк, вЕдрО, лОпАтА, кОрОвА, стУл,мЕдвЕдь (картинки животных выведены на экран)
2. ИКТ (индивидуально)
А теперь мы отправляемся в разведывательный центр, где каждый сможет поработать с секретными документами.
Повторили правило( сколько в слове гласных, столько и слогов)
3. Дифференциация понятий "слог-слово"
А теперь мы поиграем,
Слог от слова отличаем,
Слово смысл в себе несет,
А слог в составе лишь идет.
-Что длиннее , больше слог или слово?
Если услышите слово- руки в стороны, а если слог- руки вперед.
Слушайте , что я скажу. Покажите, слог это или слово.
НЫ, КОТ, БО, СА, СЫР, ИТ, КРА, ДОМ, ЛИ
4. Упражнение в словообразовании и слово изменении. Грамматическая работа.
Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры. ( Работа в тетради)
Слон- один и слог один, назовите ласково- слоники- 2 слога, если их стало много- слоники- 3слога. Запишите цепочку слов в тетрадь, подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги.
№1. слон-слоник-слоники,
№2. дом-домик-домики,
№3. стол столик столики.
(повтор правила)
5. Чтение слов простой слоговой структуры.
Отработка навыка слияния слогов. Тренировка слухоречевой памяти.
- Вам надо рассекретить материалы ниточкой дружбы. (составление слов через картинку) 3шт.
6. Работа с предложением.
V. Подведение итога занятия.
-если в слове 2 слога, то сколько в слове гласных звуков?
-если в слове 1 гласный звук, то сколько в слое слогов?
-какое правило нам помогает определить количество слогов в слове?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слоговой анализ и синтез слов.
Данная презентация может быть использована на индивидуальных и групповых корррекционных занятиях. Логопед может усложнить или упростить задания в зависимости от возраста обучающихся ( презентация...
Слоговой анализ и синтез слов.
Закрепление практического умения детей дифференцировать слог и слово....
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза слов у младших школьников с ОВЗ, а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Технологическая карта логопедического занятия. 1 год обучения...
Методическая разработка по логопедии "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"
В данной методической разработке редставлен конспект занятия по логопедии для учеников начальной школы на тему "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" с элементами песочной терапии....
Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса
Логопедическое занятие, в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...