Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"
план-конспект
Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.odt | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Шаховская школа - интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого логопедического занятия
"Путешествие по стране красивой и правильной речи"
Выполнила:
учитель — логопед
Грушина А.М.
п.Шаховская
2018 год
Тема занятия: «Путешествие по стране красивой и правильной речи»
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.
Оборудование:
Разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).
-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой и Правильной речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
II. Основная часть.
-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
«Заборчик»
«Трубочка»
«Грибок»
«Чашечка»
«Блинчик»
«Парус»
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША!
ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА,
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела ... (птенца)
-Мы снова отправляемся в путь.
-Мы прибыли на станцию «Звуковая»
1 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил
- А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
2 задание – дети по очереди называют слова, в которых есть звук «р».
3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
4 задание – каждому учащемуся предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
-Мы отправляемся к следующей станции.
- Мы прибыли на станцию «Физкультминутка»
Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками).
И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях).
Я стучу, стучу, стучу(шаг в сторону, притоп 3 раза).
Всех до места докачу(бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (круговые движения руками).
-Молодцы. Мы отправляемся к следующей станции.
-Мы прибыли на станцию «Ловкие пальчики»
-Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.
- А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.
- Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
-Мы прибыли на станцию «Чистоговорки»
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
-Мы прибыли на станцию «Словарная». Я раздам Вам конверты, а Вы дожны составить слова из букв.
-Мы снова отправляемся в путь.
-Мы прибыли на станцию «Сказочная».
-Отгадайте, что это за сказки?
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По щучьему велению)
III. Заключительная часть
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
- Посмотрите, ребята с каким настроением вы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в весеннюю сказочную страну"
Конспект логопедического занятия...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...
Презентация к открытому занятию: "Путешествие по стране красивой и правильной речи"
Предлагаю Вашему вниманию презентацию к логопедическому развлечению "Праздник правильной и красивой речи"....
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...