Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"
план-конспект

Грушина Александра Михайловна

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.odt13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение «Шаховская школа - интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого логопедического занятия

"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                        учитель — логопед

                                                                                                                 Грушина А.М.

п.Шаховская

2018 год

Тема занятия: «Путешествие по стране красивой и правильной речи»

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

Оборудование:

Разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой и Правильной речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

II. Основная часть.

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

 «Заборчик»

«Трубочка»

«Грибок»

«Чашечка»

«Блинчик»        

 «Парус»

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

 -Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

-Мы снова отправляемся в путь.

-Мы прибыли на станцию «Звуковая»

 1 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

- А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

2 задание – дети по очереди называют слова, в которых есть звук «р».

3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

4 задание – каждому учащемуся предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

-Мы отправляемся к следующей станции.

- Мы прибыли на станцию «Физкультминутка»

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками).

И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях).

Я стучу, стучу, стучу(шаг в сторону, притоп 3 раза).

Всех до места докачу(бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (круговые движения руками).

-Молодцы. Мы отправляемся к следующей станции.

-Мы прибыли на станцию «Ловкие пальчики»

-Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

- А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.

- Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

 -Мы прибыли на станцию «Чистоговорки»

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

-Мы прибыли на станцию  «Словарная». Я раздам Вам конверты, а Вы дожны составить слова из букв.

-Мы снова отправляемся в путь.

-Мы прибыли на станцию  «Сказочная».

-Отгадайте, что это за сказки?

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)

III. Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

- Посмотрите, ребята с каким настроением вы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...

Презентация к открытому занятию: "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к логопедическому развлечению "Праздник правильной и красивой речи"....

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...