Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
план-конспект на тему

Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.

Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по подражанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_shkola.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения  с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.

Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.

Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по подражанию.

Задачи:

  1. Воспринимать на слух фразы обиходно – разговорного характера, относящегося к организации учебной деятельности.
  2. Продолжать учить различать на слух утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей «не» с предметом и без предмета.
  3. Воспринимать на слух задания по содержанию текста.
  4. Различать глаголы, отличающиеся друг от друга частицей «не»
  5. Употреблять одни и те же предложения в утвердительной и отрицательной форме.
  6. Различать, узнавать предложения в разных условиях.
  7. Упражнять в восприятии  изменения высоты голоса.
  8. Учить изменять  громкость собственного голоса по подражанию.
  9. Развивать слуховой контроль собственного голоса.
  10. Развивать слуховую память и внимание.
  11. Развивать произносительные навыки.
  12. Развивать слухоартикуляционный контроль при произношении последовательности слов и предложений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель: «Повтори: длинное предложение» (Длинное предложение)

Учитель в процессе ответа ребенка следит и корректирует произношение окончаний.

Учитель: «Доброе утро, Маша!» (Доброе утро.)

Учитель: «Суббота и воскресенье – выходные дни». (Суббота и воскресенье – выходные дни.)

Учитель: «Маша, не садись! Почему ты не села?»  ( Потому что Вы сказали: «не садись!»)

Учитель: «Садись!» Как я сказала: громко или тихо? (Громко.)

Учитель: «Молодец!»

Учитель: «Какое это предложение: длинное или короткое?  В школе. (Короткое.)

Учитель: «Маша, ответь длинным предложением, где ты учишься?» (Я учусь в школе.)

Учитель: «Маша, не показывай карточку, где буква «Т».

На столе выложены карточки с изображением букв.

Учитель: «Маша, покажи карточку, где буква «Ы». (Маша показывает)

Учитель: «Молодец!»

I I. Основная часть.

Учитель: «Послушай, какие звуки я говорю громко (тихо): А, Ы, И, Т (Ы, Т)

Учитель: «Положи на стол карточки, где буквы Ы и Т. Маша, красиво говори звуки Ы и Т.»

Учитель: «Маша, положи карточки по порядку».

На столе перед ученицей лежат картинки по сюжету текста. Маша выкладывает картинки, начиная с 1- ой.

Учитель: «Маша, ответь длинным предложением, как называется текст?» (Текст называется « В школу».)

Учитель: «Послушай, какие слова я говорю тише, чем другие: Первого сентября, дети идут в школу». (Первого сентября)

Учитель: « Первого сентября дети идут в школу» (Дети)

Учитель: «Послушай, какое слово я говорю громче, чем другие слова: Дети сядут за парты. (Сядут.)

Учитель на доске пишет слово «дети» разным шрифтом. Крупный шрифт – произношение слова громко, мелкий – тихо.

Учитель: «Смотри на слово на доске, слушай, как я сказала слово: правильно или неправильно?»

Учитель произносит слова правильно и неправильно, Маша ориентируется на шрифт слова и даёт ответ. Учитель постоянно обращает внимание ребёнка на правильное произношение звуков «т», «ы».

Учитель: «Повтори, как я сказала. Исправь ошибку».

Учитель: «Маша, послушай 2 предложения: Дети сядут за парты. Дети не сядут за парты». Объяснение задания проводится слухозрительно.

Учитель: «Послушай, покажи картинку, повтори предложение:

- Не войдёт учительница в класс. (Не войдёт учительница в класс).

Другие предложения даются ребёнку на слух.

-Не войдёт учительница в класс. (Не войдёт учительница в класс).

- Войдёт учительница в класс. (Войдёт учительница в класс.) и т.п.

Учитель называет предложения в случайном порядке, в котором глагол употребляется  с частицей не или без неё. Одно предложение он говорит один или несколько раз. Маша произносит услышанное предложение. В случае ошибок  в восприятии, учитель привлекает ученицу снова послушать как говорит учитель и повторить предложение.

Учитель: «Молодец!».

I I I. Заключительная часть.

Учитель: «Занятие окончено. Ты занималась хорошо. Что ты делала на занятии?» (Я слушала, говорила).

Учитель: «До свидания!» (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях  в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст  «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции  в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе

Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...