Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
план-конспект на тему
Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.
Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по подражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_shkola.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.
Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по подражанию.
Задачи:
- Воспринимать на слух фразы обиходно – разговорного характера, относящегося к организации учебной деятельности.
- Продолжать учить различать на слух утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей «не» с предметом и без предмета.
- Воспринимать на слух задания по содержанию текста.
- Различать глаголы, отличающиеся друг от друга частицей «не»
- Употреблять одни и те же предложения в утвердительной и отрицательной форме.
- Различать, узнавать предложения в разных условиях.
- Упражнять в восприятии изменения высоты голоса.
- Учить изменять громкость собственного голоса по подражанию.
- Развивать слуховой контроль собственного голоса.
- Развивать слуховую память и внимание.
- Развивать произносительные навыки.
- Развивать слухоартикуляционный контроль при произношении последовательности слов и предложений.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учитель: «Повтори: длинное предложение» (Длинное предложение)
Учитель в процессе ответа ребенка следит и корректирует произношение окончаний.
Учитель: «Доброе утро, Маша!» (Доброе утро.)
Учитель: «Суббота и воскресенье – выходные дни». (Суббота и воскресенье – выходные дни.)
Учитель: «Маша, не садись! Почему ты не села?» ( Потому что Вы сказали: «не садись!»)
Учитель: «Садись!» Как я сказала: громко или тихо? (Громко.)
Учитель: «Молодец!»
Учитель: «Какое это предложение: длинное или короткое? В школе. (Короткое.)
Учитель: «Маша, ответь длинным предложением, где ты учишься?» (Я учусь в школе.)
Учитель: «Маша, не показывай карточку, где буква «Т».
На столе выложены карточки с изображением букв.
Учитель: «Маша, покажи карточку, где буква «Ы». (Маша показывает)
Учитель: «Молодец!»
I I. Основная часть.
Учитель: «Послушай, какие звуки я говорю громко (тихо): А, Ы, И, Т (Ы, Т)
Учитель: «Положи на стол карточки, где буквы Ы и Т. Маша, красиво говори звуки Ы и Т.»
Учитель: «Маша, положи карточки по порядку».
На столе перед ученицей лежат картинки по сюжету текста. Маша выкладывает картинки, начиная с 1- ой.
Учитель: «Маша, ответь длинным предложением, как называется текст?» (Текст называется « В школу».)
Учитель: «Послушай, какие слова я говорю тише, чем другие: Первого сентября, дети идут в школу». (Первого сентября)
Учитель: « Первого сентября дети идут в школу» (Дети)
Учитель: «Послушай, какое слово я говорю громче, чем другие слова: Дети сядут за парты. (Сядут.)
Учитель на доске пишет слово «дети» разным шрифтом. Крупный шрифт – произношение слова громко, мелкий – тихо.
Учитель: «Смотри на слово на доске, слушай, как я сказала слово: правильно или неправильно?»
Учитель произносит слова правильно и неправильно, Маша ориентируется на шрифт слова и даёт ответ. Учитель постоянно обращает внимание ребёнка на правильное произношение звуков «т», «ы».
Учитель: «Повтори, как я сказала. Исправь ошибку».
Учитель: «Маша, послушай 2 предложения: Дети сядут за парты. Дети не сядут за парты». Объяснение задания проводится слухозрительно.
Учитель: «Послушай, покажи картинку, повтори предложение:
- Не войдёт учительница в класс. (Не войдёт учительница в класс).
Другие предложения даются ребёнку на слух.
-Не войдёт учительница в класс. (Не войдёт учительница в класс).
- Войдёт учительница в класс. (Войдёт учительница в класс.) и т.п.
Учитель называет предложения в случайном порядке, в котором глагол употребляется с частицей не или без неё. Одно предложение он говорит один или несколько раз. Маша произносит услышанное предложение. В случае ошибок в восприятии, учитель привлекает ученицу снова послушать как говорит учитель и повторить предложение.
Учитель: «Молодец!».
I I I. Заключительная часть.
Учитель: «Занятие окончено. Ты занималась хорошо. Что ты делала на занятии?» (Я слушала, говорила).
Учитель: «До свидания!» (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...