Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст  «Олимпийские игры»

Цель:

- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции  в слогах, словах, предложениях.

- учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова,

- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи:   

-        закрепление правильного произношения звука [Ч] в обратной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;

-  формирование  умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.

- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.

- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.

 - развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия;

- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.

Оборудование:  таблички,  картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Олимпийские игры 2014»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст  «Олимпийские игры»

Цель: 

- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции  в слогах, словах, предложениях.

- учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова,

- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи:            

-        закрепление правильного произношения звука [Ч] в обратной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;

-  формирование  умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.

- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.

- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.

 - развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия;

- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.

Оборудование:        таблички,  картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Олимпийские игры 2014»

Этапы  учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организацион-ный момент.

Проверка работы слух.аппаратов.

-      Здравствуй,…!

-      Ты готова к уроку?

-       Здравствуйте!

-       Да, я готова.

I.     Работа по формированию произношения

Целевая установка:

- Будем заниматься.

- Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания.

- За правильный ответ я буду давать тебе фишку.

- Слушает установки учителя.

Работа с профилем звука [Ч]

- Вспомни, как говорить правильно звук [Ч].

-Посмотри на меня. Делай как я.

- Слушай. Повтори [Ч]

- Уч-ся повторяет за учителем.

- Повторяет за учителем сопряжено.

Автоматизация звука в слогах

 - Будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч].

- Скажи хорошо звук [Ч].

- Читай слоги.

ач                      

оч              

уч

ич    

еч    

яч    

юч                  

- Слушает установки учителя.

- Повторяет сопряжено.

- читает слоги.

Автоматизация звука в словах

-Читай  слова.

- ночь, врач, ключ, грач, кирпич, печь, обруч, мяч

-  Читай правильно.

- Слушай слова, повтори, покажи, распредели слова по вопросам Кто? и  Что?

 

- читает слова.

- Слушает, повторяет слова, соблюдая ударение.

- Повторяет слова, показывает картинки.

Автоматизация звука в словосочетаниях

-Составь словосочетания:

Мяч (какой?)…

Грач (какой?) …

Печь (какая?)…

- Послушай. Ответь «Верно-неверно».

Резиновый мяч,  добрая печь, разноцветный врач, старый ключ

- Слушает, составляет словосочетания.

Читает .

- Слушает, находит ошибки, исправляет ошибки.

Автоматизация звука в предложениях.

Работа над речевым дыханием.

-  Послушай и дополни предложение.

 Больную девочку лечит ….

Соня бросает вверх …

На дереве сидит …

-   Повтори предложение на одном выдохе. 

- Кто лечит девочку?

-  Послушай, повтори слитно.

-Девочку лечит врач. Что бросает Соня.

Уч-ся слушает, дополняет предложение, повторяет на одном выдохе.

Работа над логическим ударением

- Будешь говорить тихо – громко.

Тата (на выдохе)

ТАтата

таТАтаТАтата

ТАТАТАтататаТА

-Послушай, повтори:

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения. (прочитай , выделяй голосом главное слово)

- Послушай, подчеркни главное слово, прочитай правильно.

На какие вопросы отвечают глаголы?

Весной снег тает , потому что на улице становится  теплее.

Работа по картинке:

- Послушай вопрос. Отвечай, выделяя голосом главное слово:

-Что ДЕЛАЕТ девочка? (ДевочкаМОЕТ.)

- ЧТО моет девочка? (Девочка моет ПОСУДУ.)

Слушает, повторяет, выполняет инструкции.

                II. Работа по развитию речевого слуха

Целевая установка.

- Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы, выполнять поручения.

Работа с деформированным текстом

- Какой читали текст на прошлом уроке?

- Слушай предложения , выставляй по порядку.

Текст «Олимпийские игры»

В этом  году в городе Сочи проходила зимняя олимпиада.

 Олимпиада – это праздник для спортсменов и болельщиков.

Там соревновались спортсмены со всего мира.

Российская команда заняла на зимней олимпиаде в Сочи I место.

С 7 по 21 марта в городе Сочи проходила паралимпийская олимпиада.

Это международные спортивные соревнования для инвалидов.

Символом Паралимпийской олимпиады в Сочи были Лучик и Снежинка.

Спортсмены – инвалиды – настоящие герои.

Вопросы к тексту:

- В каком городе прошла зимняя олимпиада в 2014 году?

- Назови зимние виды спорта.

Дополни предложения:

- Паралимпийские игры – это соревнования для……..

Символы Паралимпийских игр….. и ……

- Назови символы Паралимпийских игр.

- Что ты делала?

Уч - ся слушает учителя.  

Выставляет предложения по порядку,

- Я слушала и составляла текст.

- Слушает, отвечает на вопросы, дополняет предложения.

Игра «Верно-неверно» (материал с общеобразователь-ных уроков)

- Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно». Возьми табличку и дай мне.

- Белый гриб, лисичка, подберезовик – это съедобные грибы.

- Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое?

-Март – второй весенний месяц.

- Весной дни становятся короче, а ночи – длиннее.

- Пять третьих – это правильная дробь.

Уч-ся отрывает перевернутые лепестки «Ромашки» с утверждением. Даёт учителю.  Слушает учителя. Повторяет верные утверждения, неверные исправляет, повторяет.

- Верно.

- Верно.

- Неверно. Март – первый весенний месяц.

- Неверно. Весной дни становятся длиннее , а ночи –короче.

- неверно

Итог урока

-………, молодец. Ты отлично занималась: внимательно слушала, верно отвечала, правильно выполняла задания. Ты заработала много фишек.

- Собери картинку.

- Что получилось?

-   Как ты занималась?

- Тебе было интересно или трудно?

- Учащийся собирает картинку .

- У меня на картинке …

.-Я занималась….

- Мне было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях  в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе

Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.

Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В памятке представлена структура индивидуального заниятия по развитию речевого слуха и формированию произношения....