Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»
Цель:
- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
- учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова,
- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [Ч] в обратной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;
- формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.
- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.
- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.
- развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия;
- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.
Оборудование: таблички, картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Олимпийские игры 2014»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»
Цель:
- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
- учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова,
- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [Ч] в обратной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;
- формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.
- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.
- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.
- развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия;
- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.
Оборудование: таблички, картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Олимпийские игры 2014»
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организацион-ный момент. Проверка работы слух.аппаратов. | - Здравствуй,…! - Ты готова к уроку? | - Здравствуйте! - Да, я готова. |
I. Работа по формированию произношения | ||
Целевая установка: | - Будем заниматься. - Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания. - За правильный ответ я буду давать тебе фишку. | - Слушает установки учителя. |
Работа с профилем звука [Ч] | - Вспомни, как говорить правильно звук [Ч]. -Посмотри на меня. Делай как я. - Слушай. Повтори [Ч] | - Уч-ся повторяет за учителем. - Повторяет за учителем сопряжено. |
Автоматизация звука в слогах | - Будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч]. - Скажи хорошо звук [Ч]. - Читай слоги. ач оч уч ич еч яч юч | - Слушает установки учителя. - Повторяет сопряжено. - читает слоги. |
Автоматизация звука в словах | -Читай слова. - ночь, врач, ключ, грач, кирпич, печь, обруч, мяч - Читай правильно. - Слушай слова, повтори, покажи, распредели слова по вопросам Кто? и Что?
| - читает слова. - Слушает, повторяет слова, соблюдая ударение. - Повторяет слова, показывает картинки. |
Автоматизация звука в словосочетаниях | -Составь словосочетания: Мяч (какой?)… Грач (какой?) … Печь (какая?)… - Послушай. Ответь «Верно-неверно». Резиновый мяч, добрая печь, разноцветный врач, старый ключ | - Слушает, составляет словосочетания. Читает . - Слушает, находит ошибки, исправляет ошибки. |
Автоматизация звука в предложениях. Работа над речевым дыханием. | - Послушай и дополни предложение. Больную девочку лечит …. Соня бросает вверх … На дереве сидит … - Повтори предложение на одном выдохе. - Кто лечит девочку? - Послушай, повтори слитно. -Девочку лечит врач. Что бросает Соня. | Уч-ся слушает, дополняет предложение, повторяет на одном выдохе. |
Работа над логическим ударением | - Будешь говорить тихо – громко. Тата (на выдохе) ТАтата таТАтаТАтата ТАТАТАтататаТА -Послушай, повтори: ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения. (прочитай , выделяй голосом главное слово) - Послушай, подчеркни главное слово, прочитай правильно. На какие вопросы отвечают глаголы? Весной снег тает , потому что на улице становится теплее. Работа по картинке: - Послушай вопрос. Отвечай, выделяя голосом главное слово: -Что ДЕЛАЕТ девочка? (ДевочкаМОЕТ.) - ЧТО моет девочка? (Девочка моет ПОСУДУ.) | Слушает, повторяет, выполняет инструкции. |
II. Работа по развитию речевого слуха | ||
Целевая установка. | - Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы, выполнять поручения. | |
Работа с деформированным текстом | - Какой читали текст на прошлом уроке? - Слушай предложения , выставляй по порядку. Текст «Олимпийские игры» В этом году в городе Сочи проходила зимняя олимпиада. Олимпиада – это праздник для спортсменов и болельщиков. Там соревновались спортсмены со всего мира. Российская команда заняла на зимней олимпиаде в Сочи I место. С 7 по 21 марта в городе Сочи проходила паралимпийская олимпиада. Это международные спортивные соревнования для инвалидов. Символом Паралимпийской олимпиады в Сочи были Лучик и Снежинка. Спортсмены – инвалиды – настоящие герои. Вопросы к тексту: - В каком городе прошла зимняя олимпиада в 2014 году? - Назови зимние виды спорта. Дополни предложения: - Паралимпийские игры – это соревнования для…….. Символы Паралимпийских игр….. и …… - Назови символы Паралимпийских игр. - Что ты делала? | Уч - ся слушает учителя. Выставляет предложения по порядку, - Я слушала и составляла текст. - Слушает, отвечает на вопросы, дополняет предложения. |
Игра «Верно-неверно» (материал с общеобразователь-ных уроков) | - Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно». Возьми табличку и дай мне. - Белый гриб, лисичка, подберезовик – это съедобные грибы. - Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? -Март – второй весенний месяц. - Весной дни становятся короче, а ночи – длиннее. - Пять третьих – это правильная дробь. | Уч-ся отрывает перевернутые лепестки «Ромашки» с утверждением. Даёт учителю. Слушает учителя. Повторяет верные утверждения, неверные исправляет, повторяет. - Верно. - Верно. - Неверно. Март – первый весенний месяц. - Неверно. Весной дни становятся длиннее , а ночи –короче. - неверно |
Итог урока | -………, молодец. Ты отлично занималась: внимательно слушала, верно отвечала, правильно выполняла задания. Ты заработала много фишек. - Собери картинку. - Что получилось? - Как ты занималась? - Тебе было интересно или трудно? | - Учащийся собирает картинку . - У меня на картинке … .-Я занималась…. - Мне было … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
В памятке представлена структура индивидуального заниятия по развитию речевого слуха и формированию произношения....