Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fp_i_rrs_zvuk_c_logicheskoe_udarenie_tekst_khozyaeva_lesa.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
Тема: Звук [C]. Логическое ударение.
Текст «Хозяева леса»
Подготовил и провел:
учитель – дефектолог Т.И.Куппа
г.Барнаул 2014
Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса»
Цель:
- автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях.
- учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова,
- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [с] во всех позициях на материале слов, словосочетаний, предложений;
- формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.
- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.
- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.
- развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия;
- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.
Оборудование: таблички, картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Патруль в лесу»
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Организационный момент. Проверка работы слух.аппаратов. | - Здравствуй,…! - Ты готова к уроку? | - Здравствуйте! - Да, я готова. | ||
I. Работа по формированию произношения | ||||
Целевая установка: | - Будем заниматься. - Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания. - За правильный ответ я буду давать тебе фишку. | - Слушает установки учителя. | ||
Работа с профилем звука [с] | - Вспомни, как говорить правильно звук [с]. -Посмотри на меня. Делай как я. - Слушай. Повтори [с] | - Уч-ся повторяет за учителем. - Повторяет за учителем сопряжено. | ||
Автоматизация звука в слогах | - Будешь слушать, хорошо говорить звук [с]. - Скажи хорошо звук [с]. - Читай слоги. Са-со-си-су Аса-асо-асу-аси Ас-ос-ус Ста-сто-сне | - Слушает установки учителя. - Повторяет сопряжено. - читает слоги. | ||
Автоматизация звука в словах | -Читай слова. - сахар, суп, посуда, нос, стол, снег, масло - Читай правильно. - К какой части речи относятся эти слова? - Какого рода бывают существительные? - Слушай слова, повтори, покажи, распредели слова по родам. | - читает слова. - Слушает, повторяет слова, соблюдая ударение. - Повторяет слова, показывает картинки. | ||
Автоматизация звука в словосочетаниях | -Составь словосочетания: Суп (какой?)… Посуда (какая?) … Снег (какой?)… - Послушай. Ответь «Верно-неверно». Овощной суп, грязная посуда, зеленый снег. | - Слушает, составляет словосочетания. Читает . - Слушает, находит ошибки, исправляет ошибки. | ||
Автоматизация звука в предложениях. Работа над речевым дыханием. | - Послушай и дополни предложение. Соня любит пить чай с …. Мама сварила вкусный грибной …. - Повтори предложение на одном выдохе. -Что любит пить Соня? - Какой чай любит Соня? - Послушай, повтори слитно. -Соня любит сладкий чай. | Уч-ся слушает, дополняет предложение, повторяет на одном выдохе. | ||
Работа над логическим ударением | - Будешь говорить тихо – громко. Тата (на выдохе) ТАтата таТАтаТАтата ТАТАТАтататаТА -Послушай, повтори: ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения. (прочитай , выделяй голосом главное слово) - Послушай, подчеркни главное слово, прочитай правильно. На какие вопросы отвечают глаголы? Осенью замерзают лужи, потому что на улице становится холоднее. Работа по картинке: - Послушай вопрос. Отвечай, выделяя голосом главное слово: -Что ДЕЛАЕТ девочка? (Девочка МОЕТ.) - ЧТО моет девочка? (Девочка моет ПОСУДУ.) | Слушает, повторяет, выполняет инструкции. | ||
II. Работа по развитию речевого слуха | ||||
Целевая установка. | - Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы, выполнять поручения. | |||
Работа с деформированным текстом | - Какой читали текст на прошлом уроке? - Слушай предложения , выставляй по порядку. Текст «Хозяева леса» В субботу мы всей семьей гуляли в лесу. День был прохладный. Начинался октябрь. Мы в ямке развели костер и пекли картошку. Как хороша картошка с запахом дыма! Вдруг услышали строгий голос: «Товарищи, потушите костер». К нам подошли трое подростков. У каждого на руке зеленая повязка. Это лесной патруль. Пришлось потушить костер. Хозяева леса правы, опасен костер в лесу. В пожарах виноваты люди, которые разжигают костры, бросают окурки. Берегите лес! Вопросы к тексту:
Дополни предложения: - В субботу мы гуляли в … - Начинался … - К нам подошли … - У каждого подростка на рукаве была … | Уч - ся слушает учителя. Выставляет предложения по порядку, - Я слушала и составляла текст. - Слушает, отвечает на вопросы, дополняет предложения. | ||
Игра «Верно-неверно» (материал с общеобразователь-ных уроков) | - Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно». Возьми табличку и дай мне. - Белый гриб, лисичка, подберезовик – это съедобные грибы. - Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? - Октябрь – второй осенний месяц. - Осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. - Пять третьих – это правильная дробь. | Уч-ся отрывает перевернутые лепестки «Ромашки» с утверждением. Даёт учителю. Слушает учителя. Повторяет верные утверждения, неверные исправляет, повторяет. - Верно. - Верно. - верно. - неверно | ||
Итог урока | -………, молодец. Ты отлично занималась: внимательно слушала, верно отвечала, правильно выполняла задания. Ты заработала много фишек. - Собери картинку. - Что получилось? - Как ты занималась? - Тебе было интересно или трудно? | - Учащийся собирает картинку . - У меня на картинке … .-Я занималась…. - Мне было … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
В памятке представлена структура индивидуального заниятия по развитию речевого слуха и формированию произношения....