Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
материал (7, 8 класс) по теме
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это
целостная динамическая система, целью которой является развитие личности
учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 7-8 кл-комплекта за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это
целостная динамическая система, целью которой является развитие личности
учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика.
В 2014-2015 учебном году воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами.
Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Главные задачи:
– формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
–воспитание патриотизма, ответственности за судьбу Родины, формирование гражданского самосознания,
– формирование представления и потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции не только детей, но и их родителей
– совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.
Мною в течение всего периода изучались и использовались в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников
В класс-комплекте 5 учеников:
7 класс - девочек: 2, мальчиков: 0
8 класс - девочек: 2, мальчиков: 1
По социальному составу: 4 ученика из полных семей, из малообеспеченных семей – 1, одна ученица опекаемая.
По итогам года в 7 классе 1 хорошистка, 1 ученица успевает на «3-4».
По итогам года в 8 классе 2 хорошистки, 1 ученик успевает на «3-4».
В целом по классу успеваемость составляет 100%, а качество знаний – 60%.
Ребята с удовольствием ходят в школу. Им здесь весело и комфортно. В целом класс очень любознательный и общительный.
Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Девочки 8 класса во всех общешкольных мероприятиях были ведущими, а Олег – Дед Морозом. Девочки 7 класса танцуют и активно участвуют в сценках. В целом весь класс принимает активное участие во всех классных, общешкольных мероприятиях, в районных, окружных олимпиадах и конкурсах. Во Всероссийских предметных олимпиадах «Фгостест» по математике, физике и астрономии учащиеся 8 класса заняли призовые места: Акишина О. по математике 1 место, Климась Е. - 2 место.
Многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей.
Но у некоторых мальчиков и девочек присутствуют в лексиконе грубые слова и непозволительные интонации с учащимися и учителями. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом. В течении года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того что у ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому – то навредить. Поэтому в дальнейшем одной из задач у выпускников будет воспитание в себе способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи. С ними и их родителями постоянно ведётся работа.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Увлекаются рисованием, танцами, музыкой и различными видами спорта. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, ребята используют в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.
Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Лидерами класса
являются Акишина Ольга, Климась Елизавета
Совершенно равнодушных учащихся к делам класса нет.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, Однако проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Нельзя сказать, что класс настолько сложен, но всё таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
Родители оказывают большую помощь классному руководителю в воспитании детей и в дальнейшем продолжить совместную работу школы и родителей.
Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывалась по пяти направлениям:
1. Ученик – патриот и гражданин.
2.Ученик и его здоровье
3.Ученик и труд.
4.Ученик и его семья.
5.Ученик и его поведение.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании
1.Ученик – патриот и гражданин.
Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
1 сентября 2014 года провели классный час, посвященный 100-летию начала
Первой мировой войны. Сегодняшнее поколение знает совсем мало о том, какое влияние это событие оказало на всю дальнейшую историю не только России, но и всего мира.
В сентябре провели классный час по теме «Скорбный Беслан», посвященный 10 годовщине трагедии Беслана – это реквием по тем 334 детям и взрослым, которые погибли в нечеловеческих условиях, что должно напомнить детям о необходимости ценить мир.
С 20 ноября по 12 декабря 2014 года была проведена декада правовых знаний, парламентский урок «20 лет Конституции РФ»
Этот год ознаменовался 70-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.
В течение всего учебного года учащиеся класса принимали активное участие в мероприятиях посвященных Великой Победе, что дает возможность почувствовать учащемуся личную причастность к делу защиты Отечества. Были проведены классные часы : «Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва», конкурс презентаций «Мой дед – участник ВОВ».
Акишина Ольга и Климась Елизавета стали участниками районного конкурса сочинений «Война глазами детей. Помним, гордимся, благодарим!»,
Рычагова Светлана заняла 3 место в окружном фотоконкурсе, посвященном Великой Победе в номинации «Мы вместе».
Школа активно участвует в Акции «Вахта Памяти». Данная работа будет проводиться и дальше согласно плану гражданско-патриотической работы.
9 мая был проведен митинг и выступление у памятника в центре села.
Традиционно в феврале проводился месячник, посвященный Защитникам Отечества.
2.Ученик и его здоровье.
Для развития и воспитания здорового ребенка в школе созданы все условия. Все дети охвачены горячим питанием. Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие для хорошей учебы, отсутствия многих заболеваний.
Ежегодно в классе проводится классный час, посвящённый здоровому питанию. В этом году он проходил в форме игры «Счастливый случай»
Много лет школа участвует в районном конкурсе агитбригад по профилактике ДДТТ. Конкурс проводится с целью создания условий для формирования компетенций учащихся как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах. Ученица 7 класса Большова Е. приняла участие в районном конкурсе агитбригад по профилактике ДДТТ, где заняли 3 место.
В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков.
В соответствии с распоряжением МОиН СО от 04.02.2015 г. № 125-р «О проведении в 2015 г. социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Самарской области» 24 февраля 2015 года специалисты Регионального социопсихологического центра г. Самара провели социально-психологическое тестирование обучающихся 8-х классов электронной методикой по выявлению скрываемых эмоциональных установок в отношении употребления психоактивных, в том числе наркотических веществ (выявление ОТНОШЕНИЯ к употреблению психоактивных, в том числе наркотических веществ). Несмотря на все проведенные профилактические мероприятия тестирование выявило, что учащиеся находятся в области сниженной эмоциональной толерантности к употреблению ПАВ.
После чего были продолжены неоднократные беседы с учащимися. В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Мы - против наркотиков!». «Три ступени, ведущие вниз: курение, алкоголь, наркотики…», конкурс плакатов « Нет – наркотикам»
. Были проведены такие мероприятия как: анкетирование всего класса, проведение диагностики вовлечения трудных подростков, «Химическая зависимость детей», тренинг толерантности «Какие все мы разные», коммуникативный тренинг.
В классе нет учащихся, замеченных в курении и распитии спиртных напитков.
В летний период Большова Елена, Рычагова Светлана отдохнули в летнем оздоровительном лагере «Колос» в с. Исаклы.
3. Ученик и труд.
Одна из задач воспитания была направлена на развитие профессионального самоопределения учащихся. В течение года проведено ряд мероприятий, позволяющих ребятам определиться в профессиональном выборе. Этому способствуют проведенные классные часы и анкетирования.
Анкетирование о профессиональном самоопределении помогает ребятам утвердиться в выборе профессии:
- Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии определил, что у одного учащегося высокий уровень готовности к профессии, у двух учащихся низкий уровень, средний уровень готовности – у двоих
- Тест «Кем работать?» определил уровень интереса к определённой профессиональной деятельности.
У учащихся 8 класса есть еще время чтобы определиться с выбором профессии.
Все учащиеся класса проходят летнюю трудовую практику на пришкольном участке.
4.Ученик и его семья.
Регулярно я сотрудничала с родителями. По плану проводила родительские собрания: – – «Проблемы воспитания: юность»,
– «Пути самоутверждения подростка-старшеклассника»,
– «Права и обязанности ребёнка»,
– «Телевидение и Интернет – их роль в воспитании детей»
– «Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек»
– совместный час воспоминаний «Какие воспоминания я оставлю о школе?», индивидуальные консультации, встречи, беседы о занятости детей во время школьных каникул.
Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Поэтому я регулярно проводила посещения учащихся на дому, где мы решали вопросы учебы и жизни ребенка, его месте в коллективе класса, отношений с одноклассниками, увлечениях, друзьях, роли его в семье, здоровье. Разговор в этих случаях доверительный, спокойный и заканчивается, как правило, подробными индивидуальными рекомендациями. Ни ученик, ни родители не чувствуют себя униженными, нет страха перед учителем, зато есть глубокое удовлетворение и осознание того, что его поймут, помогут, поддержат. Родители постоянно присутствовали и помогали на классных и школьных мероприятиях, что оказывало положительное влияние на формирование коллектива класса, культуры взаимоотношений взрослых и детей и положительных эмоций, способствовало лучшему взаимопониманию и сотрудничеству, уважительному отношению к семье, родителям, их сближению. Отрадно, что родители интересуются учебой и школьной жизнью детей, неравнодушны к их успехам и неудачам. Надеюсь, в этом году будет так же.
5. Ученик и его поведение.
В апреле 2015 г. проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся (методика разработанная Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.). Результаты уровня воспитанности по классам:
№ п/п | Ученик | Уровень воспитанности ученика | Уровень воспитанности по классу |
7 класс | |||
1. | Большова Елена | УВВС | УВВС |
2. | Рычагова Светлана | УВВС | |
8 класс | УВВС | ||
1. | Тихонов Олег | УВВС | |
2. | Климась Елизавета | УВВС | |
3. | Акишина Ольга | УВВС |
Много анкетировании, тестирований и классных часов посвящены были проблеме саморазвития и самосовершенствования («Какой у меня интеллект?»….), проблеме рационального использования времени, самоорганизации («Искусство успевать»)
Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы .
Провели классные часы и родительские лектории на темы:
«Права и обязанности ребёнка»,
«Чем больше увлечений, тем меньше проблем с законом»,
«Нормы и правила поведения»,
«Твоя жизнь в твоих руках» ,
«Как надо жить в мире с родителями»,
«Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей» .
С учащимися класса проводили много бесед и анкетировании по проблемам злоупотреблений алкогольных напитков, наркотических веществ, а также употребления и распространения спайса. Анкетирование и беседы выявили, что учащиеся осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления .
В течение всего учебного года ребята приняли участие в акции «От чистого сердца». Они поздравляли ветеранов, пенсионеров с праздниками.
Вывод.
Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить формирование дружного, отзывчивого коллектива, повышение общественной активности обучающихся,
2.Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
3. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности.
4. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности
5. Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.
Но мне, как классному руководителю, нужно продолжать помогать и развивать их организаторские умения и навыки, что поможет более успешной социализации учащихся во взрослом обществе.
Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать его на выполнение нравственных норм – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Бойся обидеть человека!
- Найди свою цель в жизни!
- Не ищи оправдания своим слабостям и не ленись!
- Познай себя и мир.
- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое.
- Не теряй веры в себя!
- Умей дарить людям радость!
Надеюсь, что мои ученики будут:
- ПОРЯДОЧНЫМИ и своими поступками не запятнают право называться человеком;
- СИЛЬНЫМИ и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;
- МУДРЫМИ и не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет;
- ОБРАЗОВАННЫМИ, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества;
- ГОРДИТЬСЯ своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
- ТЯНУТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ, ибо недаром сказано, что «…красота спасет мир»;
- ДОБРЫМИ, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;
- ЗДОРОВЫМИ духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – будущие родители;
- СЧАСТЛИВЫМИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плана воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год
Плана воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год...
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015
"Быть классным руководителем несложно!" - так могут подумать многие. Я, наверно, соглашусь, потому что тоже так считаю. Быть хорошим и ответственным классным руководителем - вот это сложно!!!!!...
План воспитательной работы в школе 2014-2015
План воспитательной работы школы представлен в виде таблицы по месяцам, вид и ответственный за работу. Так намного удобнее контролировать и корректировать выполнение плана. Воспитательные мероприятия,...
План воспитательной работы в общежитии 2014-2015 учебный год
В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, ...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год
Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...