Логопедическое занятие: "Дифференциация ё-ю в слогах, словах,предложениях"
план-конспект урока по теме

Коновалова Юлия Леонидовна

Ё и Ю очень интересные буквы и ученики их часто путают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_otkrytogo_zanyatiya_yo-yu_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, предложениях»


Цели: 

  • учить дифференцировать буквы Ё – Ю, давать их сравнительную характеристику;
  • формировать умение различать на письме Ё – Ю в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • активизировать и обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся;
  • формировать навыки грамматического оформления предложений;
  • формировать навыки языкового анализа и синтеза;
  • корригировать логическое мышление, фонематический слух и восприятие;
  • воспитывать любовь к логопедическим занятиям, бережное отношение к пособиям.

Оборудование: 

  • Буквы Ё – Ю,
  • предметные картинки,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • карточки с перфорированным текстом,
  • полоски с набором букв,
  • буквы большого формата для игры,
  • смайлики,
  • тетради, ручки
  • салфетки, зеркала, соломки (для артикуляционной гимнастики);

Ход занятия

I. Организационный момент

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

II. Основная часть урока

1. Дифференциация букв Ё – Ю, их сравнительная характеристика.

 1.Выставлены предметные картинки (ёжик, юбка, ёлка, ёршик, юла, юрта).

-Запишите первую букву, с которой начинается слово. Первый ряд пишут печатным шрифтом, второй ряд – прописными буквами.

 -Найдите различия между написанием буквы Ё и буквы Ю.

-Сформулируйте тему занятия.

_ К нам на занятие пришли гости Южик и Осюл. Все смеются, когда они называют свои имена. Почему? Их имена заколдовала колдунья. Помочь им могут дети, выполнив задания. Поможем, ребята?

2.Артикуляционная гимнастика (вкусные логопедические игры с соломкой)

3. На партах у детей бумажные полоски с произвольно напечатанными буквами. Первая группа зачеркивает букву Ё, вторая зачеркивает букву Ю. Образец карточки представлен ниже:

Ю Ф Б Ё И Р Ю Ф А З О Е Ж Ё С Ю Ы Х Т Ю Ё Я Ш Ю Г Ё Н М Ю Ч Ё Ц С Щ Е Ё В Ю Л Ё

2. Дифференциация букв на уровне слогов.

1.Слоги потеряли свои домики–слова. Надо им помочь найти их.

 Даны слоги ТЮ, ТЁ, РЮ, ЗЮ, СЁ, РЁ, ЛЮ, ЛЁ, МЁ, ЮК. На стенах кабинета развешаны полоски со словами, написанными крупным шрифтом, с пропущенными слогами.

Возьмите слоги и вставьте их в нужные слова:

… лень

у…нок

каст…ля

и…м

ве…лый

бе…за

к…ква

…д

…д

р…зак

3. Дифференциация букв на уровне слова.

1. У детей на партах карточки с загадками.

Ученики по очереди загадывают загадки вслух, остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетради. (Один из учеников работает у доски). Слова с буквой Ё пишем в столбик под буквой Ё, слова с Ю пишем под буквой Ю.

– Зимой и летом одним цветом. (Алеша)

– Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.(Мирослав)

– Везет, но не лошадь; летит, но не птица. .(Мирослав)

– Горбатый корабль по пустыне плывет. (Артем 2А)

Сухую колючку лениво жует.

– С головой в нору ныряю, двери всем вам открываю. (Артем 2А)

– Без досок, без топоров через речку мост готов.  (Артем2Б)

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

– Идут ко мне унылые – с морщинками и складками. (Арина)

Уходят очень милые – веселые и гладкие!

Значит, я – надежный друг,

Электрический ….

– Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной. (Артем 2Б)

– Вроде ёжика на вид, но не просит пищи, по одежде пробежит и одежда чище. (Арина)

Образец написания в тетради представлен ниже:

Ё

Ёлка

Ёжик

Самолет

Лед

Щетка

Ю

Верблюд

Ключ

Утюг

Юла

2. Физкультминутка

С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

Пальчиковая гимнастика.

 3. “Буквы заблудились”. Необходимо вставить в слово подходящую букву.

ю

   жик

ё

ю

л тчик

ё

   ю

кл ч

   ё

   ю

кл н

   ё

   ю

ор л

   ё

   ё

св кла

   ю

      ё

козл нок

      ю

   ё

из м

   ю

     ё

бер за

     ю

  ё

л стра

  ю

ю

з рна

  ё

4.Игра “Живые буквы”.

 Дети с буквами в руках составляют слова, а другая группа их записывает. Потом дети меняются. Слова: утюг, овес, мед, юла.

5. Дифференциация букв Ё – Ю на уровне предложения.

Самостоятельная работа с перфорированным текстом, в котором пропущены буквы Ю и Ё.

Перед вами текст, но в нем потерялись буквы Ю и Ё.  Найдите каждой букве свое место.

Люда любит свеклу. Алеша собирает клюкву. В саду растет клен. Пчелы собирают мед. На льдине спит тюлень. Люда поёт песню. На грядке растёт свёкла. Ёжик любит грибы.

III. Смысловая рефлексия занятия.

– Чем занимались на занятии?

– С чем познакомились?

IV. Эмоциональная рефлексия занятия.

– Что понравилось?

– Что не понравилось?

– Что было самое трудное?

– У какого ряда результаты лучше?

– Кто сделал меньше ошибок: мальчики или девочки?

- Оцените свой труд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Б-П в слогах и словах"

Занятие предназначено для работы с детьми - логопатами, имеющими интеллектуальные нарушения. К занятию подготовлена красочная презентация с картинным материалом и заданиями по теме. Материал может быт...

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Д -Т в слогах и словах"

Занятие имеет следующие цели: Уточнение и сравнение артикуляций звуков  Д -Т, закрепление знаний детей о звуках, Развитие фонематического слуха, развитие зрительного внимания и памяти. Занятие со...