Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Д -Т в слогах и словах"
план-конспект на тему
Занятие имеет следующие цели: Уточнение и сравнение артикуляций звуков Д -Т, закрепление знаний детей о звуках, Развитие фонематического слуха, развитие зрительного внимания и памяти. Занятие сопровождает презентация. Персонажи Даня и Таня способствуют повышению мотивации учащихся к изучени. новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_d-t.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация Т-Д в слогах и словах
Цели
образовательные: -различение звуков Т-Д на слух, в слогах и словах, на письме;
- уточнение и сравнение артикуляций звуков Т-Д:
- различение звуков по звонкости — глухости;
-закрепление в речи формы единственного и множественного числа существительных;
- упражнения в словообразовании;
развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Т -Д;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- согласование движений и речи;
воспитательные:
- повышение речевой активности;
- воспитания желания говорить правильно и красиво;
- создание ситуации успеха;
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, , тетради, смайлики для оценки настроения.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку:
Логопед: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ученики: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Основная часть
1.Психогимнастика.
Логопед: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости ( слайд 1).( По щелчкам мыши на экране появляются рисунки улыбающихся и недовольных детей).
Изобразите каждого из них. Кого мы пригласим на наше занятие?
Таня и Даня будут нашими гостями.
2. Работа по картинкам (слайд 2). Что означают слова Таня и Даня? ( имена детей). Это очень похожие имена. А чем они отличаются? Какой первый звук в имени Даня? Какой первый звук в имени Таня? Давайте проверим: другие звуки одинаковые или разные? Какой второй звук в имени Даня(а), в имени Таня(а), Какой третий звук в имени мальчика (н), третий звук в имени девочки (н). Назовите последний звук в слове Даня(я), а в слове Таня(я). ( слайд 2). Изменился один звук, а изменилось все слово.
Даня — полное имя Данил. Таня — полное имя Татьяна.
Чем отличаются эти имена? Звуками Д -Т.
- Сообщение темы урока( слайд 3).
Будем учиться различать эти звуки, а чтобы лучше проговаривать, выполним артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.
«Маляр», «Качели», « Дятел», «Пулеметик».
Какие упражнения выполняли? ( для развития языка).
Упражнения для губ: «Улыбочка — трубочка», « Оскал», «Спрятали губы».
Какие упражнения выполняли?(для губ).
Следующие упражнения — для развития дыхания.
«Свеча», «Сдуем пушинку с левой руки(с правой руки)», « В весеннем лесу».
«Подуем на бабочек»( на жёлтую, на красную, на голубую).
Какие упражнения выполняли? (для развития дыхания).
5.Уточнение артикуляции звука Д.
Логопед: Произнесите звук Д перед зеркалом. В каком положении губы? В каком положении зубы? В каком положении язык? Проверим: дрожит ли наше горлышко? Если дрожит, значит, звук звонкий (слайд 4).
Произнесите звук Т перед зеркалом. В каком положении губы? В каком положении зубы? В каком положении язык? Проверим: дрожит ли наше горлышко? Если не дрожит, значит, звук глухой (слайд 5).
Вывод : Звук Г произносится с голосом, он звонкий. Звук К произносится без голоса, он глухой.
6.Характеристики звуков ( сходства и различия)( слайд № 6).
7. Соотнесение с буквами( слайд №7).
Буква Д как будто дом, Т — эта буква — молоток!
Но всего с одним окном. Тук — тук — тук да ток- ток -ток!
8. Развитие фонематического восприятия.
Поиграем в игру «Услышь звук». Если услышите звук Д- сделайте руками крышу над головой, Если услышите звук Т- сделайте руками Т (логопед показывает): поднимаем левую руку и не нее кладем правую.
Услышать звуки занятия среди остальных звуков:
а) а, м, д, с, т, у, ть;
б) в слогах: ап, ом, да, ус, тё, ку, дя, ры ,тю;
в) в словах: дядя, Мама, тётя, сын, ухо, дед.
9. Дифференциация в слогах( слайд №8).
Чтение слогов. Какую группу слогов, первую или вторую, читали твердо?(1). Какую группу слогов читали мягко? (2). Где находится язык при чтении мягких слогов? ( у нижних зубов).
Чтение слогов со стечением согласных. ( слайд № 9).
10. Физкульт минутка «Дни недели».
В понедельник я стирала,
Во вторник пыль я подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
По мере называния детьми предложения появляются на экране ( слайд № 10).
Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели).Назовите дни недели (хоровое проговаривание).
В названиях каких дней недели есть звуки занятия Д и Т?
11. Дифференциация в словах( слайд №11 ).
Посмотрите на картинки и скажите, какие предметы отдадим Дане, а какие
Тане? ( работа по слайду).
12.Игра « Большое — маленькое»( слайд №12).
Логопед называет предмет, дети образуют слова с уменьшительно — ласкательным суффиксом( дом — домик).
13. Пальчиковая игра с речевым сопровождением «Здравствуй, солнце золотое!»( слайд №13).
14.Дифференциация звуков Д-Т на письме ( слайд №13).
Вставить пропущенные буквы Д-Т в слова и прочитать.
- Работа в тетрадях.
Запишите пары слов тетрадь( слайд №15). Подчеркните букву Д двумя чертами, а букву Т одной чертой.
III. Итог урока. Рефлексия.
- оценивание работы учащихся на уроке;
- вывод: какие звуки различали?
- оценивание учащимися своего настроения с помощью смайликов.
- задание на подготовку: раскрасить рисунки и прочитать чистоговорки на звуки Д-Т.
Даня и Таня прощаются с вами и говорят «Молодцы, до новых встреч!»( Слайд №16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»
Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".
Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....
Настольная логопедическая игра «РУ-РА-РО» для развития речевого дыхания и автоматизации звуков в слогах и словах
Уважаемые коллеги логопеды!Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия к занятию приходится многократн...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....