Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Б-П в слогах и словах"
презентация к уроку на тему

Вахитова Гульшат Акрамовна

Занятие предназначено для работы с детьми - логопатами, имеющими интеллектуальные нарушения. К занятию подготовлена красочная презентация с картинным материалом и заданиями по теме. Материал может быть полезен логопедам и воспитателям коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon b-p.zip1.31 МБ
Package icon b-p.zip1.31 МБ
Package icon b-p.zip1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Табынская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа — интернат VIII вида

Дифференциация Б —  П

в слогах и  словах

( групповое  логопедическое занятие для 1 класса)

Провела:

учитель — логопед

Вахитова Г. А.

Табынское 2015 г.

Дифференциация Б-П в слогах и словах

( групповое  логопедическое занятие для 1 класса)

Вахитова Гульшат Акрамовна, учитель - логопед

   ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида Гафурийского района Республики Башкортостан

Цели

образовательные: -различение звуков Б-П на слух, в слогах и словах, на письме;

  -уточнение и сравнение артикуляций звуков;

 - различение звуков по звонкости — глухости;

 - работа со словами – паронимами;

 - уточнение и расширение словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,

« Одежда»;

развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Б-П;

  • развитие мышления, памяти, внимания;
  • развитие графомоторных навыков;
  • согласование движений и речи;

воспитательные: 

- повышение речевой активности;

  - воспитания желания говорить правильно и красиво;

  - создание ситуации успеха;

                      Оборудование: Мультимедийный проектор, экран , тетради,  картинный материал, плакаты с артикуляцией звуков, смайлики для оценки настроения.

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку: Здравствуй, здравствуй,

Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)

 Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)

 Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)

 С добрым утром!  (ритмичные хлопки)  

С ясным днём! (шаги на месте)

 Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).

  1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно – голосовая разминка.
  2.    Введение в тему. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно поработать с картинками ( на слайде – очки, анимация – буквы, затем появляются картинки: бочки,  почки).  Изменился один звук, изменилось слово.
  3. Сообщение темы занятия; Сегодня будем учится различать звуки и буквы Б-П, б-п.
  4.  Уточнение  и сравнение артикуляций звуков Б-П  (плакат).
  5. Характеристика звуков (слайд).
  6.  Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Топни -хлопни ». Если слышим звук Б – топаем, слышим звук П – хлопаем.

А) среди остальных звуков;

Б) в слогах;

 В) в словах: банан, сапог, пароход, булка, печенье, труба, бабочка, полка.

7. Чистоговорки. Повторить за логопедом:

Па –ба –па – манная крупа,

Ба-па –ба –у меня труба.

 Бу-пу-бу – сидит дятел на дубу.

  Пы - бы –пы – вкусные супы.

 Пи – би –пи – мама, мне трубу купи!

 Бе – пе – бе – поиграю на трубе!

  1. Соотнесение с буквами (слайд).

Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что
«П» - как пень.

Где найти мне букву Б?
Может  быть она - в трубе?
Ну, а может на работе,
И появится к субботе?
Или прячется в избе?
Или едет на арбе?
Кто, ребята, мне подскажет,
Где найти мне букву Б?

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Во вторник пыль я подметала,

 В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

По мере называния детьми  предложения появляются на экране ( слайд).

Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели). Назовите дни недели (хоровое проговаривание).

В названиях каких дней недели есть звуки занятия Б и П?

8.Чтение  цепочки слогов со слайда.

9.Определение места звуков б-п в словах:

 а) ( картинки овощей и фруктов на звуки б -п на слайдах).Какая картинка лишняя?  Почему?

б) игра «Чьи вещи» .  На доске плакатики  с картинками Бори и Паши.  Распределить между мальчиками одежду ( на картинках).Боре – картинки одежды на звук Б, Паше –  картинки одежды на звук П.

10. Пальчиковая игра «Семья» с речевым сопровождением.

11. Письмо по образцу в тетрадях, Насте – индивидуальное задание – обвести  буквы б-п по образцу.

10.Итог занятия. Рефлексия.

 А)оценивание работы учащихся на уроке;

 Б)вывод: какие звуки различали?

 В) оценивание учащимися своего настроения при помощью недовольных и улыбающихся смайликов.

  - задание на подготовку: :  ученикам раздаются задания на листочках на звуки и буквы Б-П  из сайта «Развитие ребенка».

                                      Список использованной литературы:

  1.  Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/ Авторы – составители: М.И. Багаутдинова,  Г.Н. Ягафарова - : Китап,2003.
  2.   Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб.  пособие - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.
  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя – логопеда.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)»/  Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева,   Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989

4.http://www.boltun-spb.ru/exe_bukva_poems.html.    Стихи о букве П

5. http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html Стихи о букве Б

6. http://www.razvitierebenka.com/2011/01/bukva-s.html#.VFh8dRaTPIU сайт “Развитие ребенка” раскраски и задания на звуки занятия

7. http://horoshaya-mama.ru/post/102358646437/6 физкультминутка “Дни недели”

8. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/25/plany-konspekty-gruppovykh-logopedicheskikh чистоговорка на звуки Б-П.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Табынская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа — интернат VIII вида

Дифференциация Б —  П

в слогах и  словах

( групповое  логопедическое занятие для 1 класса)

Провела:

учитель — логопед

Вахитова Г. А.

Табынское 2015 г.

Дифференциация Б-П в слогах и словах

( групповое  логопедическое занятие для 1 класса)

Вахитова Гульшат Акрамовна, учитель - логопед

   ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида Гафурийского района Республики Башкортостан

Цели

образовательные: -различение звуков Б-П на слух, в слогах и словах, на письме;

  -уточнение и сравнение артикуляций звуков;

 - различение звуков по звонкости — глухости;

 - работа со словами – паронимами;

 - уточнение и расширение словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,

« Одежда»;

развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Б-П;

  • развитие мышления, памяти, внимания;
  • развитие графомоторных навыков;
  • согласование движений и речи;

воспитательные: 

- повышение речевой активности;

  - воспитания желания говорить правильно и красиво;

  - создание ситуации успеха;

                      Оборудование: Мультимедийный проектор, экран , тетради,  картинный материал, плакаты с артикуляцией звуков, смайлики для оценки настроения.

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку: Здравствуй, здравствуй,

Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)

 Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)

 Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)

 С добрым утром!  (ритмичные хлопки)  

С ясным днём! (шаги на месте)

 Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).

  1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно – голосовая разминка.
  2.    Введение в тему. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно поработать с картинками ( на слайде – очки, анимация – буквы, затем появляются картинки: бочки,  почки).  Изменился один звук, изменилось слово.
  3. Сообщение темы занятия; Сегодня будем учится различать звуки и буквы Б-П, б-п.
  4.  Уточнение  и сравнение артикуляций звуков Б-П  (плакат).
  5. Характеристика звуков (слайд).
  6.  Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Топни -хлопни ». Если слышим звук Б – топаем, слышим звук П – хлопаем.

А) среди остальных звуков;

Б) в слогах;

 В) в словах: банан, сапог, пароход, булка, печенье, труба, бабочка, полка.

7. Чистоговорки. Повторить за логопедом:

Па –ба –па – манная крупа,

Ба-па –ба –у меня труба.

 Бу-пу-бу – сидит дятел на дубу.

  Пы - бы –пы – вкусные супы.

 Пи – би –пи – мама, мне трубу купи!

 Бе – пе – бе – поиграю на трубе!

  1. Соотнесение с буквами (слайд).

Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что
«П» - как пень.

Где найти мне букву Б?
Может  быть она - в трубе?
Ну, а может на работе,
И появится к субботе?
Или прячется в избе?
Или едет на арбе?
Кто, ребята, мне подскажет,
Где найти мне букву Б?

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Во вторник пыль я подметала,

 В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

По мере называния детьми  предложения появляются на экране ( слайд).

Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели). Назовите дни недели (хоровое проговаривание).

В названиях каких дней недели есть звуки занятия Б и П?

8.Чтение  цепочки слогов со слайда.

9.Определение места звуков б-п в словах:

 а) ( картинки овощей и фруктов на звуки б -п на слайдах).Какая картинка лишняя?  Почему?

б) игра «Чьи вещи» .  На доске плакатики  с картинками Бори и Паши.  Распределить между мальчиками одежду ( на картинках).Боре – картинки одежды на звук Б, Паше –  картинки одежды на звук П.

10. Пальчиковая игра «Семья» с речевым сопровождением.

11. Письмо по образцу в тетрадях, Насте – индивидуальное задание – обвести  буквы б-п по образцу.

10.Итог занятия. Рефлексия.

 А)оценивание работы учащихся на уроке;

 Б)вывод: какие звуки различали?

 В) оценивание учащимися своего настроения при помощью недовольных и улыбающихся смайликов.

  - задание на подготовку: :  ученикам раздаются задания на листочках на звуки и буквы Б-П  из сайта «Развитие ребенка».

                                      Список использованной литературы:

  1.  Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/ Авторы – составители: М.И. Багаутдинова,  Г.Н. Ягафарова - : Китап,2003.
  2.   Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб.  пособие - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.
  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя – логопеда.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)»/  Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева,   Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989

4.http://www.boltun-spb.ru/exe_bukva_poems.html.    Стихи о букве П

5. http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html Стихи о букве Б

6. http://www.razvitierebenka.com/2011/01/bukva-s.html#.VFh8dRaTPIU сайт “Развитие ребенка” раскраски и задания на звуки занятия

7. http://horoshaya-mama.ru/post/102358646437/6 физкультминутка “Дни недели”

8. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/25/plany-konspekty-gruppovykh-logopedicheskikh чистоговорка на звуки Б-П.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Табынская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа — интернат VIII вида

Дифференциация Б —  П

в слогах и  словах

( групповое  логопедическое занятие для 1 класса)

Провела:

учитель — логопед

Вахитова Г. А.

Табынское 2015 г.

Дифференциация Б-П в слогах и словах

( групповое  логопедическое занятие для 1 класса)

Вахитова Гульшат Акрамовна, учитель - логопед

   ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида Гафурийского района Республики Башкортостан

Цели

образовательные: -различение звуков Б-П на слух, в слогах и словах, на письме;

  -уточнение и сравнение артикуляций звуков;

 - различение звуков по звонкости — глухости;

 - работа со словами – паронимами;

 - уточнение и расширение словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,

« Одежда»;

развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Б-П;

  • развитие мышления, памяти, внимания;
  • развитие графомоторных навыков;
  • согласование движений и речи;

воспитательные: 

- повышение речевой активности;

  - воспитания желания говорить правильно и красиво;

  - создание ситуации успеха;

                      Оборудование: Мультимедийный проектор, экран , тетради,  картинный материал, плакаты с артикуляцией звуков, смайлики для оценки настроения.

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку: Здравствуй, здравствуй,

Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)

 Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)

 Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)

 С добрым утром!  (ритмичные хлопки)  

С ясным днём! (шаги на месте)

 Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).

  1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно – голосовая разминка.
  2.    Введение в тему. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно поработать с картинками ( на слайде – очки, анимация – буквы, затем появляются картинки: бочки,  почки).  Изменился один звук, изменилось слово.
  3. Сообщение темы занятия; Сегодня будем учится различать звуки и буквы Б-П, б-п.
  4.  Уточнение  и сравнение артикуляций звуков Б-П  (плакат).
  5. Характеристика звуков (слайд).
  6.  Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Топни -хлопни ». Если слышим звук Б – топаем, слышим звук П – хлопаем.

А) среди остальных звуков;

Б) в слогах;

 В) в словах: банан, сапог, пароход, булка, печенье, труба, бабочка, полка.

7. Чистоговорки. Повторить за логопедом:

Па –ба –па – манная крупа,

Ба-па –ба –у меня труба.

 Бу-пу-бу – сидит дятел на дубу.

  Пы - бы –пы – вкусные супы.

 Пи – би –пи – мама, мне трубу купи!

 Бе – пе – бе – поиграю на трубе!

  1. Соотнесение с буквами (слайд).

Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что
«П» - как пень.

Где найти мне букву Б?
Может  быть она - в трубе?
Ну, а может на работе,
И появится к субботе?
Или прячется в избе?
Или едет на арбе?
Кто, ребята, мне подскажет,
Где найти мне букву Б?

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Во вторник пыль я подметала,

 В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

По мере называния детьми  предложения появляются на экране ( слайд).

Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели). Назовите дни недели (хоровое проговаривание).

В названиях каких дней недели есть звуки занятия Б и П?

8.Чтение  цепочки слогов со слайда.

9.Определение места звуков б-п в словах:

 а) ( картинки овощей и фруктов на звуки б -п на слайдах).Какая картинка лишняя?  Почему?

б) игра «Чьи вещи» .  На доске плакатики  с картинками Бори и Паши.  Распределить между мальчиками одежду ( на картинках).Боре – картинки одежды на звук Б, Паше –  картинки одежды на звук П.

10. Пальчиковая игра «Семья» с речевым сопровождением.

11. Письмо по образцу в тетрадях, Насте – индивидуальное задание – обвести  буквы б-п по образцу.

10.Итог занятия. Рефлексия.

 А)оценивание работы учащихся на уроке;

 Б)вывод: какие звуки различали?

 В) оценивание учащимися своего настроения при помощью недовольных и улыбающихся смайликов.

  - задание на подготовку: :  ученикам раздаются задания на листочках на звуки и буквы Б-П  из сайта «Развитие ребенка».

                                      Список использованной литературы:

  1.  Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/ Авторы – составители: М.И. Багаутдинова,  Г.Н. Ягафарова - : Китап,2003.
  2.   Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб.  пособие - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.
  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя – логопеда.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)»/  Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева,   Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989

4.http://www.boltun-spb.ru/exe_bukva_poems.html.    Стихи о букве П

5. http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html Стихи о букве Б

6. http://www.razvitierebenka.com/2011/01/bukva-s.html#.VFh8dRaTPIU сайт “Развитие ребенка” раскраски и задания на звуки занятия

7. http://horoshaya-mama.ru/post/102358646437/6 физкультминутка “Дни недели”

8. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/25/plany-konspekty-gruppovykh-logopedicheskikh чистоговорка на звуки Б-П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....

Настольная логопедическая игра «РУ-РА-РО» для развития речевого дыхания и автоматизации звуков в слогах и словах

Уважаемые коллеги логопеды!Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия к занятию приходится многократн...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....