Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Б-П в слогах и словах"
презентация к уроку на тему
Занятие предназначено для работы с детьми - логопатами, имеющими интеллектуальные нарушения. К занятию подготовлена красочная презентация с картинным материалом и заданиями по теме. Материал может быть полезен логопедам и воспитателям коррекционных школ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Табынская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа — интернат VIII вида
Дифференциация Б — П
в слогах и словах
( групповое логопедическое занятие для 1 класса)
Провела:
учитель — логопед
Вахитова Г. А.
Табынское 2015 г.
Дифференциация Б-П в слогах и словах
( групповое логопедическое занятие для 1 класса)
Вахитова Гульшат Акрамовна, учитель - логопед
ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида Гафурийского района Республики Башкортостан
Цели
образовательные: -различение звуков Б-П на слух, в слогах и словах, на письме;
-уточнение и сравнение артикуляций звуков;
- различение звуков по звонкости — глухости;
- работа со словами – паронимами;
- уточнение и расширение словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,
« Одежда»;
развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Б-П;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- развитие графомоторных навыков;
- согласование движений и речи;
воспитательные:
- повышение речевой активности;
- воспитания желания говорить правильно и красиво;
- создание ситуации успеха;
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран , тетради, картинный материал, плакаты с артикуляцией звуков, смайлики для оценки настроения.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку: Здравствуй, здравствуй,
Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)
Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)
С добрым утром! (ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).
- Артикуляционная гимнастика, дыхательно – голосовая разминка.
- Введение в тему. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно поработать с картинками ( на слайде – очки, анимация – буквы, затем появляются картинки: бочки, почки). Изменился один звук, изменилось слово.
- Сообщение темы занятия; Сегодня будем учится различать звуки и буквы Б-П, б-п.
- Уточнение и сравнение артикуляций звуков Б-П (плакат).
- Характеристика звуков (слайд).
- Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Топни -хлопни ». Если слышим звук Б – топаем, слышим звук П – хлопаем.
А) среди остальных звуков;
Б) в слогах;
В) в словах: банан, сапог, пароход, булка, печенье, труба, бабочка, полка.
7. Чистоговорки. Повторить за логопедом:
Па –ба –па – манная крупа,
Ба-па –ба –у меня труба.
Бу-пу-бу – сидит дятел на дубу.
Пы - бы –пы – вкусные супы.
Пи – би –пи – мама, мне трубу купи!
Бе – пе – бе – поиграю на трубе!
- Соотнесение с буквами (слайд).
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» - как пень.
Где найти мне букву Б?
Может быть она - в трубе?
Ну, а может на работе,
И появится к субботе?
Или прячется в избе?
Или едет на арбе?
Кто, ребята, мне подскажет,
Где найти мне букву Б?
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Во вторник пыль я подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
По мере называния детьми предложения появляются на экране ( слайд).
Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели). Назовите дни недели (хоровое проговаривание).
В названиях каких дней недели есть звуки занятия Б и П?
8.Чтение цепочки слогов со слайда.
9.Определение места звуков б-п в словах:
а) ( картинки овощей и фруктов на звуки б -п на слайдах).Какая картинка лишняя? Почему?
б) игра «Чьи вещи» . На доске плакатики с картинками Бори и Паши. Распределить между мальчиками одежду ( на картинках).Боре – картинки одежды на звук Б, Паше – картинки одежды на звук П.
10. Пальчиковая игра «Семья» с речевым сопровождением.
11. Письмо по образцу в тетрадях, Насте – индивидуальное задание – обвести буквы б-п по образцу.
10.Итог занятия. Рефлексия.
А)оценивание работы учащихся на уроке;
Б)вывод: какие звуки различали?
В) оценивание учащимися своего настроения при помощью недовольных и улыбающихся смайликов.
- задание на подготовку: : ученикам раздаются задания на листочках на звуки и буквы Б-П из сайта «Развитие ребенка».
Список использованной литературы:
- Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/ Авторы – составители: М.И. Багаутдинова, Г.Н. Ягафарова - : Китап,2003.
- Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя – логопеда.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.
Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)»/ Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989
4.http://www.boltun-spb.ru/exe_bukva_poems.html. Стихи о букве П
5. http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html Стихи о букве Б
6. http://www.razvitierebenka.com/2011/01/bukva-s.html#.VFh8dRaTPIU сайт “Развитие ребенка” раскраски и задания на звуки занятия
7. http://horoshaya-mama.ru/post/102358646437/6 физкультминутка “Дни недели”
8. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/25/plany-konspekty-gruppovykh-logopedicheskikh чистоговорка на звуки Б-П.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Табынская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа — интернат VIII вида
Дифференциация Б — П
в слогах и словах
( групповое логопедическое занятие для 1 класса)
Провела:
учитель — логопед
Вахитова Г. А.
Табынское 2015 г.
Дифференциация Б-П в слогах и словах
( групповое логопедическое занятие для 1 класса)
Вахитова Гульшат Акрамовна, учитель - логопед
ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида Гафурийского района Республики Башкортостан
Цели
образовательные: -различение звуков Б-П на слух, в слогах и словах, на письме;
-уточнение и сравнение артикуляций звуков;
- различение звуков по звонкости — глухости;
- работа со словами – паронимами;
- уточнение и расширение словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,
« Одежда»;
развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Б-П;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- развитие графомоторных навыков;
- согласование движений и речи;
воспитательные:
- повышение речевой активности;
- воспитания желания говорить правильно и красиво;
- создание ситуации успеха;
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран , тетради, картинный материал, плакаты с артикуляцией звуков, смайлики для оценки настроения.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку: Здравствуй, здравствуй,
Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)
Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)
С добрым утром! (ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).
- Артикуляционная гимнастика, дыхательно – голосовая разминка.
- Введение в тему. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно поработать с картинками ( на слайде – очки, анимация – буквы, затем появляются картинки: бочки, почки). Изменился один звук, изменилось слово.
- Сообщение темы занятия; Сегодня будем учится различать звуки и буквы Б-П, б-п.
- Уточнение и сравнение артикуляций звуков Б-П (плакат).
- Характеристика звуков (слайд).
- Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Топни -хлопни ». Если слышим звук Б – топаем, слышим звук П – хлопаем.
А) среди остальных звуков;
Б) в слогах;
В) в словах: банан, сапог, пароход, булка, печенье, труба, бабочка, полка.
7. Чистоговорки. Повторить за логопедом:
Па –ба –па – манная крупа,
Ба-па –ба –у меня труба.
Бу-пу-бу – сидит дятел на дубу.
Пы - бы –пы – вкусные супы.
Пи – би –пи – мама, мне трубу купи!
Бе – пе – бе – поиграю на трубе!
- Соотнесение с буквами (слайд).
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» - как пень.
Где найти мне букву Б?
Может быть она - в трубе?
Ну, а может на работе,
И появится к субботе?
Или прячется в избе?
Или едет на арбе?
Кто, ребята, мне подскажет,
Где найти мне букву Б?
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Во вторник пыль я подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
По мере называния детьми предложения появляются на экране ( слайд).
Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели). Назовите дни недели (хоровое проговаривание).
В названиях каких дней недели есть звуки занятия Б и П?
8.Чтение цепочки слогов со слайда.
9.Определение места звуков б-п в словах:
а) ( картинки овощей и фруктов на звуки б -п на слайдах).Какая картинка лишняя? Почему?
б) игра «Чьи вещи» . На доске плакатики с картинками Бори и Паши. Распределить между мальчиками одежду ( на картинках).Боре – картинки одежды на звук Б, Паше – картинки одежды на звук П.
10. Пальчиковая игра «Семья» с речевым сопровождением.
11. Письмо по образцу в тетрадях, Насте – индивидуальное задание – обвести буквы б-п по образцу.
10.Итог занятия. Рефлексия.
А)оценивание работы учащихся на уроке;
Б)вывод: какие звуки различали?
В) оценивание учащимися своего настроения при помощью недовольных и улыбающихся смайликов.
- задание на подготовку: : ученикам раздаются задания на листочках на звуки и буквы Б-П из сайта «Развитие ребенка».
Список использованной литературы:
- Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/ Авторы – составители: М.И. Багаутдинова, Г.Н. Ягафарова - : Китап,2003.
- Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя – логопеда.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.
Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)»/ Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989
4.http://www.boltun-spb.ru/exe_bukva_poems.html. Стихи о букве П
5. http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html Стихи о букве Б
6. http://www.razvitierebenka.com/2011/01/bukva-s.html#.VFh8dRaTPIU сайт “Развитие ребенка” раскраски и задания на звуки занятия
7. http://horoshaya-mama.ru/post/102358646437/6 физкультминутка “Дни недели”
8. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/25/plany-konspekty-gruppovykh-logopedicheskikh чистоговорка на звуки Б-П.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Табынская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа — интернат VIII вида
Дифференциация Б — П
в слогах и словах
( групповое логопедическое занятие для 1 класса)
Провела:
учитель — логопед
Вахитова Г. А.
Табынское 2015 г.
Дифференциация Б-П в слогах и словах
( групповое логопедическое занятие для 1 класса)
Вахитова Гульшат Акрамовна, учитель - логопед
ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида Гафурийского района Республики Башкортостан
Цели
образовательные: -различение звуков Б-П на слух, в слогах и словах, на письме;
-уточнение и сравнение артикуляций звуков;
- различение звуков по звонкости — глухости;
- работа со словами – паронимами;
- уточнение и расширение словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,
« Одежда»;
развивающие: - развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Б-П;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- развитие графомоторных навыков;
- согласование движений и речи;
воспитательные:
- повышение речевой активности;
- воспитания желания говорить правильно и красиво;
- создание ситуации успеха;
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран , тетради, картинный материал, плакаты с артикуляцией звуков, смайлики для оценки настроения.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку: Здравствуй, здравствуй,
Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)
Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)
С добрым утром! (ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).
- Артикуляционная гимнастика, дыхательно – голосовая разминка.
- Введение в тему. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно поработать с картинками ( на слайде – очки, анимация – буквы, затем появляются картинки: бочки, почки). Изменился один звук, изменилось слово.
- Сообщение темы занятия; Сегодня будем учится различать звуки и буквы Б-П, б-п.
- Уточнение и сравнение артикуляций звуков Б-П (плакат).
- Характеристика звуков (слайд).
- Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Топни -хлопни ». Если слышим звук Б – топаем, слышим звук П – хлопаем.
А) среди остальных звуков;
Б) в слогах;
В) в словах: банан, сапог, пароход, булка, печенье, труба, бабочка, полка.
7. Чистоговорки. Повторить за логопедом:
Па –ба –па – манная крупа,
Ба-па –ба –у меня труба.
Бу-пу-бу – сидит дятел на дубу.
Пы - бы –пы – вкусные супы.
Пи – би –пи – мама, мне трубу купи!
Бе – пе – бе – поиграю на трубе!
- Соотнесение с буквами (слайд).
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» - как пень.
Где найти мне букву Б?
Может быть она - в трубе?
Ну, а может на работе,
И появится к субботе?
Или прячется в избе?
Или едет на арбе?
Кто, ребята, мне подскажет,
Где найти мне букву Б?
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Во вторник пыль я подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
По мере называния детьми предложения появляются на экране ( слайд).
Ребята! Что мы с вами повторяли? (дни недели). Назовите дни недели (хоровое проговаривание).
В названиях каких дней недели есть звуки занятия Б и П?
8.Чтение цепочки слогов со слайда.
9.Определение места звуков б-п в словах:
а) ( картинки овощей и фруктов на звуки б -п на слайдах).Какая картинка лишняя? Почему?
б) игра «Чьи вещи» . На доске плакатики с картинками Бори и Паши. Распределить между мальчиками одежду ( на картинках).Боре – картинки одежды на звук Б, Паше – картинки одежды на звук П.
10. Пальчиковая игра «Семья» с речевым сопровождением.
11. Письмо по образцу в тетрадях, Насте – индивидуальное задание – обвести буквы б-п по образцу.
10.Итог занятия. Рефлексия.
А)оценивание работы учащихся на уроке;
Б)вывод: какие звуки различали?
В) оценивание учащимися своего настроения при помощью недовольных и улыбающихся смайликов.
- задание на подготовку: : ученикам раздаются задания на листочках на звуки и буквы Б-П из сайта «Развитие ребенка».
Список использованной литературы:
- Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/ Авторы – составители: М.И. Багаутдинова, Г.Н. Ягафарова - : Китап,2003.
- Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя – логопеда.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.
Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Педагогика и психология (дошк)»/ Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989
4.http://www.boltun-spb.ru/exe_bukva_poems.html. Стихи о букве П
5. http://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html Стихи о букве Б
6. http://www.razvitierebenka.com/2011/01/bukva-s.html#.VFh8dRaTPIU сайт “Развитие ребенка” раскраски и задания на звуки занятия
7. http://horoshaya-mama.ru/post/102358646437/6 физкультминутка “Дни недели”
8. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/25/plany-konspekty-gruppovykh-logopedicheskikh чистоговорка на звуки Б-П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»
Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".
Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....
Настольная логопедическая игра «РУ-РА-РО» для развития речевого дыхания и автоматизации звуков в слогах и словах
Уважаемые коллеги логопеды!Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия к занятию приходится многократн...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....