Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы по географии авторского коллектива в составе: А.И. Алексеева, Е.К. Липкина, В.В. Николина (Москва «Просвещение» 2009 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_9_kl._7_vid.docx | 19.7 КБ |
ktp_po_geografii_9_kl._7_vid.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы по географии авторского коллектива в составе: А.И. Алексеева, Е.К. Липкина, В.В. Николина (Москва «Просвещение» 2009 г.).
Цели и задачи курса
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
2.
В учебно-методический комплект входят:
Базовый учебник по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева (Москва «Просвещение» 2010 г. издание второе)
Атлас по географии для 9 класса
Контурные карты по географии для 9 класса
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
История, биология
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
3.
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов
продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
4. - учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Учебный курс географии для 9 класса рассчитан на 17 часов и состоит из трёх разделов.
Раздел I. Регионы России (рассчитан на 2 учебных часа)
Регионы России. Экологическая безопасность России.
Раздел II. Европейская Россия (рассчитан на 10 учебных часов)
Пространство Центральной России. Москва и подмосковье. Пространство Северо-Запада. Санкт- Петербург – вторая столица России. Европейский Север. Северный Кавказ. Пространство Поволжья. Поволжье: хозяйство и проблемы. Пространство Урала. Урал: население и города.
Раздел III. Азиатская Россия (рассчитан на 5 учебных часов)
Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток: освоение территории и население. Дальний Восток: хозяйство. Соседи России.
5.
Используемая литература:
Базовый учебник по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева (Москва «Просвещение» 2010 г. издание второе)
Атлас по географии для 9 класса
Контурные карты по географии для 9 класса
Поурочные разработки по географии России:9 класс: к учебнику под редакцией В.П.Дронова. «География России: 8-9 классы(1 и 2 части) / С.Н.Грушина. – М.: Изд. «Экзамен», 2008.
Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России . 9 класс: Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002.
6.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического объединения приказ № ____
учителей Дата _______ 2013г. естественно-математического цикла
МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2» Директор школы Дата ________________2013 г. _________________
/И.В.Богомолова/
Руководитель МО __________
/Т.В. Коршунова/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
9 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии для 9 класса
(базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р. I. Регионы России | 2 | ||||
1 | Регионы России | 1 | |||
2 | Экологическая безопасность России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. II. Европейская Россия | 10 | ||||
3 | Пространство Центральной России | 1 | |||
4 | Москва и подмосковье | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Пространство Северо-Запада | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Санкт- Петербург – вторая столица России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Европейский Север | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Северный Кавказ | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Пространство Поволжья | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Поволжье: хозяйство и проблемы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Пространство Урала | 1 | Индивидуальный опрос | ||
12 | Урал: население и города | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
Р. III. Азиатская Россия | 5 | ||||
13 | Западная Сибирь | 1 | |||
14 | Восточная Сибирь | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Дальний Восток: освоение территории и население | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Дальний Восток: хозяйство | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
17 | Соседи России | 1 | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разраб...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...