Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва "Дрофа" 2011 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obzh_8_klass_2013-2014.docx | 26.7 КБ |
ktp_obzh_8kl._2013-2014.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов:
- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.
- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2011г.)
Цели и задачи курса:
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
2.
- Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ для 8 класса добавлено 2 учебных часа, информирующие учащихся о правилах дорожного движения; вырабатывающие у них навыки безопасного поведения на улицах современных поселений.
В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 8 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2012г.)
- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2006г.
- таблицы по Гражданской обороне.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
География, химия, биология, физика.
3.
Электронные пособия:
- Право на жизнь
- Грозные илы природы.(пожары, лавины, наводнения, песчаные бури)
- Грозные илы природы (ураганы, айсберги, вулканы, цунами)
- Грозные илы природы (молнии, торнадо, землетресения)
- Чернобыль
- Действия населения при авариях на химический и радиационных объектах.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
Знать/понимать:
* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
- доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
4.
- перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса состоит из 4-х разделов:
Раздел I Основы здорового образа жизни (рассчитан на 4 часа) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких.
Раздел II Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (рассчитан на 5 часов) предназначен для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях;
5.
Раздел III Основы знаний о правилах дорожного движения (рассчитан на 2 часа) предназначен для ознакомления учащихся с правилами дорожного движения; для формирования у них культуры дорожного движения, умения обезопасить свою жизнь в условиях современного города.
Раздел IV Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера ( рассчитан на 23 часа) предназначен для ознакомления учащихся с возможными чрезвычайными ситуациями техногенного характера; для выработки у учащихся умений грамотно, быстро и слаженно действовать в условиях различных ЧС.
Средства и формы контроля
Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы.
Используемая литература:
- Агаджанян Н.А. , Катков А.Ю. «Резервы нашего организма». Москва. 1989г.
- Дикуль В. , Елисейкин А. «Разорванный круг». Москва. 1993г.
- Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
- Журнал «ОБЖ».
- Латчук В.Н. , Миронов С.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс Москва «Просвещение» 2013 г.
- Мейнгот Я.Я., Потылицина Н.М. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
- Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.
- Никитин Б. П. «Детство без болезней». Москва. 1990г.
- Основы безопасности жизнедеятельности (учебник под ред. Ю.Л.Воробьёва) Москва. 2007г.
- Олейник Т.Ф. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.
- Правила дорожного движения.
- Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.
- Топоров И.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.
- Углов Ф.Г. «Из плена иллюзий». Москва. 1986г.
- Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
6.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
учителей педагогического совета Дата _______ 2013г. естественно-математического
цикла протокол № ______ Директор школы МОБУ «Сясьстройская средняя Дата ____________ 2013г. _________________
общеобразовательная школа №2» /И.В.Богомолова/
Дата ________________ 2013г.
Руководитель МО __________
/Т.В.Коршунова/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ
8 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по ОБЖ для 8 класса
(базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р-1 Основы здорового образа жизни | 4 | ||||
1 | Общее понятие о здоровье как основной ценности человека | 1 | |||
2 | Физическая культура и закаливание | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Основы рационального питания | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Основы репродуктивного здоровья подростков | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
Р-2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 5 | ||||
5 | Воздействие химических веществ на человека | 1 | |||
6 | Помощь при поражении удушающими и общеядовитыми веществами | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Помощь при поражении нейротропными веществами | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Помощь при поражении соединениями тяжёлых металлов и ожогах | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
Р-3 Основы знаний о правилах дорожного движения | 2 | ||||
10 | Общее понятие о правилах дорожного движения | 1 | Семинар. Фронтальный опрос | ||
11 | Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов | 1 | Контрольная работа № 3 | ||
Р-4 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 23 | ||||
12 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии и катастрофы | 1 | |||
13 | Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Общие сведения о пожаре и взрыве | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Основные поражающие факторы пожаров и взрывов | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | 1 | Контрольная работа № 4 | ||
18 | Виды аварий на химически опасных объектах | 1 | |||
19 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Индивидуальный опрос | ||
20 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ | 1 | Индивидуальный опрос | ||
21 | Радиация вокруг нас | 1 | Семинар. Фронтальный опрос | ||
22 | Виды аварий на радиационно опасных объектах | 1 | Индивидуальный опрос | ||
23 | Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС | 1 | Индивидуальный опрос | ||
24 | Причины и последствия радиационных аварий | 1 | Индивидуальный опрос | ||
25 | Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности | 1 | Индивидуальный опрос | ||
26 | Правила безопасного поведения при радиационных авариях | 1 | Контрольная работа № 5 | ||
27 | Гидродинамические аварии, их причины и последствия | 1 | |||
28 | Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях | 1 | Индивидуальный опрос | ||
29 | Экологическое равновесие. Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | 1 | Семинар. Фронтальный опрос | ||
30 | Изменение состава атмосферы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
31 | Изменение состояния гидросферы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
32 | Изменения состояния суши | 1 | Индивидуальный опрос | ||
33 | Показатели предельно допустимых воздействий на природу | 1 | Контрольная работа № 6 | ||
34 | Ноосфера. Разумное отношение человека к природе | 1 | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа педагога по русскому языку для 8 "б" класса общеобразовательной школы
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 клас...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов общеобразовательной школы.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательной школыИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных проце...