Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва "Дрофа" 2011 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obzh_11_klass_2013-2014.docx | 35.68 КБ |
ktp_obzh_11kl._2013-2014.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов:
- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.
- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2011г.)
Цели и задачи курса:
Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
2.
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
3.
В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ для 11 класса добавлен раздел (2 учебных часа), информирующий учащихся о правилах дорожного движения.
В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 11 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2009г.)
- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2006г.
- таблицы по Гражданской обороне.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Общая характеристика учебного процесса:
- методы и формы обучения:
- Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
- Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
- Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
- Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
- Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
- Стимулирования и мотивации.
- Самостоятельной учебной деятельности.
- Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
- Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
- Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- предполагаемые результаты:
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
4.
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее
использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской
деятельности учащихся.
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
5.
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения.
6.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса состоит из 2-х разделов:
Раздел I Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 часов) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких; служит для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях. Даёт основные понятия о семье и семейной жизни.
Раздел II Основы военной службы (20 часов) предназначен для ознакомления учащихся с основами военной службы; даёт им понятие о морально-этических, психологических и социальных качествах будущего воина; учит навыкам самовоспитания и самосовершенствования личности; прививает любовь к Отчизне и готовность защищать её во время военных действий.
Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками/
- методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками;
7.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- предполагаемые результаты:
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской
деятельности учащихся.
логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Средства и формы контроля
Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы
Список литературы:
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс Москва 2012г.
8.
- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
9.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
учителей педагогического совета Дата _______ 2013г. естественно-математического
цикла протокол № ______ Директор школы МОБУ «Сясьстройская средняя Дата ____________ 2013г. _________________
общеобразовательная школа №2» /И.В.Богомолова/
Дата ________________ 2013г.
Руководитель МО __________
/Т.В.Коршунова/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ
11 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по ОБЖ для 11 класса
(базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р-1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 14 | ||||
1 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества | 1 | |||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Болезни, передаваемые половым путём. СПИД | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Составляющие здорового образа жизни | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
6 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях | 1 | |||
7 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах и переломах | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Первая медицинская помощь при травматическом шоке | 1 | Индивидуальный опрос | ||
12 | Экстренная реанимационная помощь | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
Р-2. Основы военной службы | 20 | ||||
15 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 | Фронтальный опрос | ||
16 | Организация воинского учёта и его предназначение | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | Индивидуальный опрос | ||
18 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | Индивидуальный опрос | ||
19 | Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ | 1 | Индивидуальный опрос | ||
20 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине | 1 | Индивидуальный опрос | ||
21 | Прохождение военной службы по призыву и контракту | 1 | Индивидуальный опрос | ||
22 | Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды | 1 | Индивидуальный опрос | ||
23 | Военнослужащий – патриот и специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | 1 | Индивидуальный опрос | ||
24 | Моральные, индивидуально-психологические и профессиональные качества военнослужащего | 1 | Индивидуальный опрос | ||
25 | Военнослужащий - подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
26 | Международная деятельность Вооружённых Сил РФ | 1 | Контрольная работа № 3 | ||
27 | Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов | 1 | |||
28 | Психологические основы подготовки к военной службе | 1 | Индивидуальный опрос | ||
29 | Личность и социальная роль военного человека | 1 | Индивидуальный опрос | ||
30 | Психологические свойства в структуре личности | 1 | Индивидуальный опрос | ||
31 | О морально-этических качествах военнослужащих | 1 | Индивидуальный опрос | ||
32 | Чувства личности и военная служба | 1 | Индивидуальный опрос | ||
33 | Самовоспитание и самосовершенствование личности | 1 | Контрольная работа № 4 | ||
34 | Психическое саморегулирование и самоанализ | 1 | Фронтальный опрос | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа педагога по русскому языку для 8 "б" класса общеобразовательной школы
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 клас...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов общеобразовательной школы.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательной школыИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных проце...