Интегрированный урок ручного труда и развития речи
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Трухановская Мария Валентиновна
Тема урока: «Изготовление открытки к 8 Марта из бросового материала».
Цель урока: учить изготавливать поделку из бросового материала
Задачи урока:
Образовательные -
- Формировать навыки и умения работы с картоном, клеем, бросовым материалом;
- Знакомить детей с разными материалами (картон, вата);
- Учить использовать в работе клеенку, клей, салфетки;
Коррекционно-развивающие -
- Корригировать и развивать мелкую моторику;
- Развивать память, мышление, речь;
- Развивать и обогащать пассивный и активный словарь.
- Развивать у детей элементы самооценки.
Воспитательные -
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам;
- Воспитывать умение работать аккуратно и доводить начатую работу до конца;
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации с изображением весны, картинки с изображением цветов для игры «Найди пару», схема изготовления поделки, клеенка, клей, вата, картон.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Посмотрите на меня. Руки положили на парту. Ноги поставьте вместе.
II. Актуализация знаний.
У: У нас урок труда.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку».
- Закончилась холодная зима и, хотя, на улице еще холодно и лежит снег, весна уже наступила. Посмотрите на доску и назовите признаки весны (ярко светит солнце, прилетают птицы, тает снег, капают сосульки).
- Когда капают сосульки – это называется капелью. Послушаем звуки капели.
(Прослушивание аудиозаписи).
III. Изучение нового материала.
- Скоро праздник 8 МАРТА. В этот день поздравляют всех женщин, дарят им подарки и цветы. Посмотрите, какие красивые цветы: красная роза, белый нарцисс, красный тюльпан, белые ромашки и голубой подснежник.
Игра «Найди пару» (Подобрать пару к данному цветку).
- Молодцы!!! Собрали букет.
- А мы с вами будем поздравлять наших мам? (ответы детей).
- Сегодня мы своими руками сделаем подарок - открытку для мам (вывешивается образец). Цветок на нашей открытке называется МИМОЗА.
- Какого цвета мимоза? (ответы детей).
- Потрогайте, какие мягкие у мимозы цветки; понюхайте какая она душистая.
- Чтобы сделать такую открытку, нам понадобятся цветной картон и вата. Чтобы не испачкать парту клеем, на столах лежат клеенки, руки вытираем салфеткой.
- Из ваты скатаем шарики – это будут цветки у мимозы. Их мы наклеим на картон.
- Подготовим руки к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки не только играют,
Но и маме помогают.
Пена мылится в корыте,
Я стираю – посмотрите.
Мы сегодня так старались,
Всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем…
Жмем, жмем, жмем, жмем,
Ох, устали – отдохнем!
Практическая часть: (Действия по схеме)
1) - Итак, катаем ОДИН шар из ваты, СКОЛЬКО КАТАЕМ ШАРОВ? (ответы детей).
2) - Посмотрите, нам надо не один, а много шаров, СКОЛЬКО СДЕЛАЕМ ШАРОВ? (ответы детей).
3) У доски – Где один шар, где много?
3) – Наклеим шарики на картон.
4) Релаксация «День – ночь»
5) Выставка работ.
6) Данила читает стих.
7) – Обратите внимание, мимоза – желтого цвета, а у нас она белая.
Мы раскрасим ее на уроке рисования.
IV Итог урока:
- Что делали сегодня?
- Из чего делали подарок?
- Покажите, как катали шарики?
- Вам понравилось?
Оценки каждому: старательный, внимательный, аккуратный.
Конспект
открытого урока
по ручному труду
«Изготовление открытки к 8 Марта
из бросового материала».
Класс 1 «В»
Учитель: Горина Н.П.
Дата: 04.03.11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».
Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», способствовать разви...
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа) (описание одежды, костюма)
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа)(описание одежды, костюма) Урок формирует устную и письменную речь учащихся, формирует умения в...
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа) (описание одежды, костюма)
Урок формирует устную и письменную речь учащихся, формирует умения выражать свое отношение к увиденному, учит художественному восприятию окружающего мира; Способствует созданию целостного представлени...
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 5 классе (2 часа) (описание картины на основе искусствоведческого текста)
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 5 классе (2 часа)(описание картины на основе искусствоведческого текста)...
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".
Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....