Открытый урок по развитию устной речи
план-конспект урока на тему
Открытый урок по развитию речи. Тема: "Растения сада.Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Богородская школа №8»
Конспект открытого урока по развитию речи «Растения сада»
Подготовила и провела:
Крылова Людмила Геннадьевна
учитель 1 категории
2016-2017 уч. Год
Тема: Урок «Растения сада»
Цель: расширить представление учащихся о растениях сада, о плодах, об использовании их человеком.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях сада и их плодах. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;
Развивающие:
Развивать выразительность речи, индивидуальных творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать своего товарища, любознательность, интерес к окружающему миру Коррекционные: Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Здравствуйте ребята! Как вы уже видите, к нам на урок пришли гости. Давайте посмотрим на гостей, улыбнемся. Все готовы к уроку. Садитесь. Сели прямо, спинки прямые.
Проведем речевую разминку.
Речевая разминка
(слайд 1)
Ту-ту-ту - наводим сами красоту.
Ты-ты-ты - нами политы цветы.
Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют — очень любим мы уют
Растянули губы в улыбке
Вытянули в трубочку
Облизали губка, как будто варенье вкусное ели
Зубы почистили после варенья.
- Повторение.
(Слайд 2, растения по загадкам)
На свете так много деревьев различных,
давайте посмотрим, а в чём их отличие.
Ведь имя у каждого дерева есть.
- Не страшна зимой метель вся в иголках это … ель.
-Завари цветков от гриппа, их тебе подарит ….. липа
-Осенью алеет дивно кистью красною…. рябина.
- Белоснежна и красива. Зелень нежная на диво. Сок её весенний — слёзы. Это дерево …берёза.
(Слайд 3.Строение дерева)
НА прошлом уроке я вам задала домашнее задание, запомнить строение дерева.
Ребята посмотрите все на эти деревья и давайте вспомним, чем деревья похожи друг на друга? Давайте вспомним строение дерева. Правильно, у них у всех есть корни, ствол, ветки, листья.
Рассказ учащегося.
- Определение темы и цели урока. (слайд. Растения сада)
У.- Посмотрите на экран и, подумайте, О каких растениях мы сегодня будем говорить?
Какие это деревья? Где они растут? (В саду, значит они садовые.)
- Вы уже знаете, что люди выращивают фруктовые сады. Вспомним какие могут быть сады? Если в них растут одни яблони? И т.д.
В наших садах растут фруктовые деревья и ягодные кустарники. Посмотрите внимательно на экран: Узнай дерево и найди его плод. У вас лежат карточки с фруктами и ягодами. Индивидуальный опрос
- Игра « Узнай дерево и найди его плод»
У учащихся на столе карточки с фруктами, ягодами. Какое дерево на экране? Найди и покажи яблоко, грушу, вишню , сливу. Опиши их по форме и цвету.
- В садах также выращивают и ягодные кустарники. Вспомним, какие ягодные кустарники вы знаете? (смородина, крыжовник,)Слайд .
У.- Чем кустарники отличаются от деревьев. ( слайд 12)
4. Словарная работа.
Посмотрите на экран, прочитает слова, как вы понимаете значение этих слов?
- Работа с учебником стр. 69 переход на стр 68
Чтение детьми текста, обсуждение.
Работа со слабыми учащимися: карточки со слогами виш-ня, яб-ло-ко, ГРУ- ша, сли-ва.
- Физминутка.
С веток фрукты я снимаю
И в лукошко собираю.
Фруктов — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.
- Закрепление материала.
У фруктов и ягод может быть разный вкус.
-Игра «Узнай что это по вкусу»
Эти фрукты не только вкусные, но и полезные. В них много витаминов. Как люди используют фрукты? (варят компоты, варенье, сок).
-Игра «Назови сок правильно». Если сок сделан из яблока. То он яблочный. Если из сливы – то … . И т.д.
- Работа в парах. В конверте лишний предмет (яблоко, слива, огурец), нужно убрать лишний плод. Обсуждение, почему?
Растения сада, как и другие растения, приносят пользу человеку, и поэтому люди ухаживают за садами.
Убирают урожай.
К зиме люди убираются в садах.
Подвязывает веточки.
Вешают скворечники и кормушки для птиц.
Стряхивают снег с веток зимой.
- Итог урока
Домашнее задание.
Каждому раздала листочки с изображением дерева . Задание: нарисовать нужный плод.
Самоанализ урока по развитию речи
Тема: «Растения сада. Фрукты»
Цель: расширить представление учащихся о растениях сада, о плодах, об использовании их человеком.
1.Данный урок в разделе «Растения» занимает место «Новая тема» и частично повторение и закрепление. Он связан с предыдущими уроками, на которых изучались: строение дерева, сравнения частей растений, овощи и фрукты. Этот урок «работает» на последующии темы: «Растения зимой,», «Растения зимой», « Сезонные изменения», «Плоды и семена».
2. На уроке решались различные задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные.
Образовательные:
Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях сада и их плодах. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;
Развивающие:
Развивать выразительность речи, индивидуальных творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать своего товарища, любознательность, интерес к окружающему миру Коррекционные: Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления.
. Дети работали и фронтально, и в парах, где один учащийся сильный, второй слабее, обеспечивается взаимосвязь и взаимовыручка.
3.Время между различными этапами урока было распределено везде рационально.
4.Главный акцент на уроке сделан на: словарную работу, чтение текста, составление рассказа по форме, цвету, вкусу плода.
5.Для закрепления пройденного материала выбран метод беседы и рассказа -самостоятельно каждым учащимся, было предложено много дидактических игр: « Узнай плод по описания, Угадай что это по вкусу, Назови сок правильно», загадок. Более слабым учащимся также было предложено работать с карточками со слогами «Виш-ня, Гру-ша, фрук-ты и т.д».
Очень вдохновила учащихся на дальнейшую работу игра «Угадай фрукт на вкус», где дети пробовали настоящие фрукты и угадывали что это.
6.Контроль по усвоению ЗУН – осуществлялся на основе устных ответов детей.
7.Работоспособность детей обеспечивалась применением различных видов работы с наглядным материалом.
8.Предупреждение перегрузки осуществлялось за счет физминутки, переключения с одного вида деятельности на другой, перехода от устного рассказа и творческой деятельности к играм»
9. На случай непредвиденной ситуации можно было применить загадки (отгадка- картинка) или работа с учебником.
10. Все поставленные задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.
По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие животные. Медведь.", 3 класс школы 8-го вида.
Программа В.В.Воронковой. Урок сопровождается презентацией....
Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"
В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", ...
Конспект открытого урока по предмету «Устная речь»
Тема урока: «Весна. Пробуждение природы весной»....
Конспект открытого урока по предмету "Устная речь"
Тема урока: «Весна. Пробуждение». Цель урока: познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)...