Открытый урок по развитию устной речи
план-конспект урока на тему

Крылова Людмила Геннадьевна

Открытый урок по развитию речи. Тема: "Растения сада.Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Богородская школа №8»

Конспект открытого  урока по развитию речи «Растения сада»

Подготовила и провела:

Крылова Людмила Геннадьевна

учитель 1 категории

2016-2017 уч. Год

Тема: Урок «Растения сада»

Цель: расширить представление учащихся о растениях сада, о плодах, об использовании их человеком.

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях сада и их плодах. Расширять  и активизировать  словарь по теме «Фрукты. Сад»;

Развивающие:

Развивать выразительность речи, индивидуальных творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать своего товарища, любознательность, интерес к окружающему миру                                                                                                                                       Коррекционные:                                                                                                                                                                                 Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Как вы уже видите, к нам на урок пришли гости. Давайте посмотрим на гостей, улыбнемся. Все готовы к уроку. Садитесь. Сели прямо, спинки прямые.

Проведем речевую разминку.

Речевая разминка  

(слайд 1)

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют

Растянули губы в улыбке

Вытянули в трубочку

Облизали губка, как будто варенье вкусное ели

Зубы почистили после варенья.

  1. Повторение.

 (Слайд 2, растения по загадкам)

На свете так много деревьев различных,

давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

- Не страшна зимой метель вся в иголках это … ель.

-Завари цветков от гриппа, их тебе подарит ….. липа

-Осенью алеет дивно кистью красною…. рябина.

 - Белоснежна и красива. Зелень нежная на диво. Сок её весенний — слёзы. Это дерево …берёза. 

(Слайд 3.Строение дерева)

НА прошлом уроке я вам задала домашнее задание, запомнить строение дерева.

Ребята посмотрите все на эти деревья и давайте вспомним, чем деревья похожи друг на друга? Давайте вспомним строение дерева. Правильно, у них у всех есть корни, ствол, ветки, листья.

Рассказ учащегося.

  1. Определение темы и цели урока. (слайд. Растения сада)

У.- Посмотрите на экран и, подумайте,                                                                                                                            О каких растениях мы сегодня будем говорить?

 Какие это деревья? Где они растут?       (В саду, значит они садовые.)        

- Вы уже знаете, что люди выращивают фруктовые сады. Вспомним какие могут быть сады? Если в них растут одни яблони? И т.д.

В наших садах растут фруктовые деревья и ягодные кустарники. Посмотрите внимательно на экран: Узнай дерево и найди его плод. У вас лежат карточки с фруктами и ягодами. Индивидуальный опрос

- Игра « Узнай дерево и найди его плод»

У учащихся на столе карточки с фруктами, ягодами. Какое дерево на экране? Найди и покажи яблоко, грушу, вишню , сливу. Опиши их по форме и цвету.

- В садах также выращивают и ягодные кустарники. Вспомним, какие ягодные кустарники вы знаете? (смородина, крыжовник,)Слайд . 

У.- Чем кустарники отличаются от деревьев. ( слайд 12)

4. Словарная работа.

 Посмотрите на экран, прочитает слова, как вы понимаете значение этих слов?

  1. Работа с учебником стр. 69 переход на стр 68

Чтение детьми текста, обсуждение.

Работа со слабыми учащимися: карточки со слогами  виш-ня, яб-ло-ко, ГРУ- ша, сли-ва.

  1.  Физминутка.

С веток фрукты я снимаю

И в лукошко собираю.

Фруктов — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Раз, два, три, четыре, пять...

Снова буду собирать.    

  1. Закрепление материала.

У фруктов и ягод может быть разный вкус.

-Игра «Узнай что это по вкусу»

Эти фрукты не только вкусные, но и полезные. В них много витаминов.                                        Как люди используют фрукты? (варят компоты, варенье, сок).

-Игра «Назови сок правильно».                                                                                                           Если сок сделан из яблока. То он яблочный. Если из сливы – то … . И т.д.

  1. Работа в парах. В конверте лишний предмет (яблоко, слива, огурец), нужно убрать лишний плод. Обсуждение, почему?

Растения сада, как и другие растения, приносят пользу человеку, и поэтому люди ухаживают за садами.

Убирают урожай.

К зиме люди убираются в садах.

Подвязывает веточки.

Вешают скворечники и кормушки для птиц.

Стряхивают снег с веток зимой.

  1. Итог урока

Домашнее задание.

Каждому раздала листочки с изображением дерева . Задание: нарисовать нужный плод.

 

Самоанализ урока по развитию речи

Тема:  «Растения сада. Фрукты»

Цель: расширить представление учащихся о растениях сада, о плодах, об использовании их человеком.

1.Данный урок в разделе «Растения» занимает место «Новая тема» и частично повторение и закрепление.   Он связан с предыдущими уроками, на которых изучались: строение дерева, сравнения частей растений, овощи и фрукты. Этот урок «работает» на последующии темы: «Растения зимой,», «Растения зимой», « Сезонные изменения», «Плоды и семена».

2. На уроке решались различные задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные.      

Образовательные:

 Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях сада и их плодах. Расширять  и активизировать  словарь по теме «Фрукты. Сад»;

Развивающие:

Развивать выразительность речи, индивидуальных творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать своего товарища, любознательность, интерес к окружающему миру                                                                                                                                       Коррекционные:                                                                                                                                                                                 Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления.

                                                                                                                                       .                                                                       Дети работали и фронтально, и в парах, где один учащийся сильный, второй слабее, обеспечивается взаимосвязь и взаимовыручка.

3.Время  между различными этапами урока было распределено везде рационально.  

4.Главный акцент на уроке сделан на: словарную работу, чтение текста, составление рассказа по форме, цвету, вкусу плода.

5.Для закрепления пройденного материала выбран метод беседы и рассказа -самостоятельно каждым учащимся, было предложено много дидактических игр: « Узнай плод по описания, Угадай что это по вкусу, Назови сок правильно», загадок. Более слабым учащимся также было предложено работать с карточками со слогами «Виш-ня, Гру-ша, фрук-ты и т.д».

Очень вдохновила учащихся на дальнейшую работу игра «Угадай фрукт на вкус», где дети пробовали настоящие фрукты и угадывали что это.

6.Контроль по усвоению ЗУН – осуществлялся на основе устных ответов детей.

7.Работоспособность детей обеспечивалась применением различных видов работы с наглядным материалом.

8.Предупреждение перегрузки осуществлялось за счет физминутки, переключения с одного вида деятельности  на другой, перехода от устного рассказа и творческой деятельности к играм»

9. На случай непредвиденной ситуации можно было применить загадки (отгадка- картинка) или работа с учебником.

10. Все поставленные задачи реализованы  полностью.                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"

В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", ...

Конспект открытого урока по предмету «Устная речь»

Тема урока: «Весна. Пробуждение природы весной»....

Конспект открытого урока по предмету "Устная речь"

Тема урока: «Весна. Пробуждение». Цель урока: познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)...