Индивидуальный план логопедической работы (НВОНР, подготовительная группа)
материал на тему
В данной публикации представлен вариант заполнения индивидуального плана логопедической работы для воспитанника подготовительной к школе группы с диагнозом НВОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_logopedicheskoy_raboty_kulikovskaya_e.v.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логопедической работы
на 2014-15 уч.год
Группа №6
Фамилия, имя ребенка Иванов Николай
Логопедическое заключение НВОНР, стертая дизартрия
Направления работы | Содержание |
1.Неречевые психические функции | Развитие слухового внимания (упражнения по воспроизведению сложных ритмов) Развитие зрит. восприятия (объемные фигуры) Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (схема тела, наложенные изображения) |
2.Моторная сфера | Развитие ручной моторики Формировать кинетическую и кинестетическую основу движений; Развивать зрительно-моторную координацию; Развитие графических навыки Мимическая мускулатура (Мимическая гимнастика, разучивание комплексов самомассажа, массаж лица) Артикуляционная мускулатура (Комплексы артикуляционной гимнастики: общей, специальной (шипящие, соноры));работа по преодолению повышенной саливации Нормализация мышечного тонуса языка, мягкого нёба (массаж, полоскание горла густыми растворами(н-р киселем)) |
3. Произносительная сторона речи и речевые психические функции | Дыхательная и голосовая функция Нормализация голоса и речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха, преодоление запинок Просодический компонент N
Звукопроизношение Автоматизация шипящих, соноров (л) в конце, середине слова, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, св.речи. Постановка Р,рь |
4. Фонематические процессы | Фонематическое восприятие. Работа по различению цепочки опозиционных звуков из 4-ех слогов, работа со словами паронимами Звуко-буквенный анализ и синтез. Учить узнавать заданный звук на фоне слов, вычленять его из состава слова в различных позициях; дифференцировать звуки близкие по акустико-артикуляционным свойствам; учить дифференцировать фонемы (гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий), производить разбор 3, 4, 5 звучного слова с стечением согласных в начале, середине слова; формировать навык деления слов на слоги; обучать чтению слогов, слов с изученными буквами |
5. Активный словарь | Уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, антонимию, работать над многозначными словами |
6. Грамматический строй | Формирование словообразования (образовывать слова за счет словосложения, образовывать слова с различным значением соотнесенности; образовывать существительные с увеличительным значением, образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные, преобразовывать профессии м.р в профессии ж.р ) Формирование словоизменения (практическое овладение существительными ед. и мн. Числа, практическое овладение глаголами ед. и мн. Числа н. и прош. времени; употребление сущ. В В.п, Д.п, Т.п,(в значении орудийности и средства действия)); изменять форму глаголов 3-ого лица лица ед. числа на форму 1го числа ед. числа (мн. ч); использовать в предлоги в, на, под, из; согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный |
7.Связная речь | Закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстраций действий, по картинке, по моделям; формировать навык составления коротких рассказов; совершенствовать навык ведения подготовленного диалога; составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать; усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий; закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения |
Учитель-логопед:_______________/ Куликовская Е.В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Космическое путешествие"
Активизация словарного запаса по теме "Космос". Автоматизация звука -Р в слогах, словах и предложениях....