Индивидуальный план логопедической работы (НВОНР, подготовительная группа)
материал на тему

Куликовская Евгения Вячеславовна

В данной публикации представлен вариант заполнения индивидуального плана логопедической работы для воспитанника подготовительной к школе группы с диагнозом НВОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы

на 2014-15 уч.год

Группа №6

Фамилия, имя ребенка Иванов Николай

Логопедическое заключение НВОНР, стертая дизартрия 

Направления работы

Содержание

1.Неречевые психические функции

Развитие слухового внимания (упражнения по воспроизведению сложных ритмов)

Развитие зрит. восприятия

(объемные фигуры)

Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (схема тела, наложенные изображения)

2.Моторная сфера

Развитие ручной моторики

Формировать кинетическую и кинестетическую основу движений;

Развивать зрительно-моторную координацию;

Развитие графических навыки

Мимическая мускулатура

(Мимическая гимнастика, разучивание комплексов самомассажа, массаж лица)

Артикуляционная мускулатура

(Комплексы артикуляционной гимнастики: общей, специальной (шипящие, соноры));работа по преодолению повышенной  саливации

Нормализация мышечного тонуса языка, мягкого нёба (массаж, полоскание горла густыми растворами(н-р киселем))

3. Произносительная сторона речи и речевые психические функции

Дыхательная и голосовая функция

Нормализация голоса и речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха, преодоление запинок

Просодический компонент N

 

Звукопроизношение

Автоматизация шипящих, соноров (л) в конце, середине слова, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, св.речи. Постановка Р,рь

4. Фонематические процессы

Фонематическое восприятие. Работа по различению цепочки опозиционных звуков из 4-ех слогов, работа со словами паронимами

Звуко-буквенный анализ и синтез. Учить узнавать заданный звук на фоне слов, вычленять его из состава слова в различных позициях; дифференцировать звуки близкие по акустико-артикуляционным свойствам; учить дифференцировать фонемы (гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий), производить разбор 3, 4, 5 звучного слова с стечением согласных в начале, середине слова; формировать навык деления слов на слоги; обучать чтению слогов, слов с изученными буквами

5. Активный словарь

Уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, антонимию, работать над многозначными словами

6. Грамматический строй

Формирование словообразования

 (образовывать слова за счет словосложения, образовывать слова с различным значением соотнесенности; образовывать существительные с увеличительным значением, образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные, преобразовывать профессии м.р в профессии ж.р )

Формирование словоизменения

(практическое овладение существительными ед. и мн. Числа, практическое овладение глаголами ед. и мн. Числа н. и прош. времени; употребление сущ. В В.п, Д.п, Т.п,(в значении орудийности и средства действия)); изменять форму глаголов 3-ого лица лица  ед. числа на форму 1го числа ед. числа (мн. ч); использовать в предлоги в, на, под, из; согласовывать прилагательные  с сущ. в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный

7.Связная речь

Закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстраций действий, по картинке, по моделям;

 формировать навык составления коротких рассказов; совершенствовать навык ведения подготовленного диалога; составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать;

усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий;

закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения

Учитель-логопед:_______________/ Куликовская Е.В/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Космическое путешествие"

Активизация словарного запаса по теме "Космос". Автоматизация звука -Р  в слогах, словах и предложениях....