ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование на тему

Султанова Наталия Витальевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 ДЕТЕЙ   №9  

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Утверждаю»

Заведующий ГБОУ д/с №994

_________________Л.А.Куклева

«______»______________2013г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 ДЕТЕЙ   №9  

(с общим недоразвитием речи)

Учитель- логопед Султанова Н.В.

ВВЕДЕНИЕ

В подготовительной к школе группе, с учетом структуры дефекта, на логопедических групповых (подгрупповых) занятиях проводится 2 вида работ:

  1. Занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи;
  2.  Занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

В структуре общего недоразвития речи нарушение распространяется на все компоненты речи:

  1. Звукопроизношение;
  2. Фонетико-фонетическое развитие;
  3. Лексико-грамматический строй.

К моменту обучения в подготовительной группе большинство детей достигает ОНР 3 уровня. Словарный запас дошкольников этого уровня составляет уже около 1,5-2 тысяч слов. В речи преобладают существительные, но имеется уже достаточное количество глаголов и прилагательных для общения.

Поэтому словарь детей следует уточнять и обогащать, но акцент в лексико-грамматических занятиях следует делать на грамматическом оформлении предложений. При изучении грамматических тем, нужно добиваться, чтобы дети улавливали общие закономерности услышанных фраз, могли построить свою фразу подобным  образом, умели слышать неточности и, сознательно допущенные педагогом, ошибки во фразах.

Совершенствование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.

Темы

Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительных.

Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

Развитие связной речи. Приставочные глаголы.

Развитие связной речи. Предлоги В, НА, ПОД.

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

Развитие связной речи. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

Приставочные глаголы.

Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.

Предлоги В, ИЗ.

Падежные конструкции. Творительный падеж мн.ч.существительных.

Предлоги К, ОТ.

Относительные прилагательные.

Падежные конструкции. Предложный падеж мн.ч.существительных.

Согласование числительного и существительного в 1)Р.п.; 2)Д.п.; 3)Тв.п.;

4)П.п.

Падежные конструкции. Род.п. мн.ч.существительных.

Притяжательные местоимения.

Предлог СО/С.

Обучение самостоятельной постановке вопросов. Родственные слова.

Предлог ИЗ-ПОД. Предлог ИЗ-ЗА.

Приставочные глаголы.

 Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А.

Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Согласование числительного, прилагательного и существительного.

Несклоняемые существительные.

Предлог НАД. Развитие связной речи.

Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.

Темы.

Понятие звук. Речевые и неречевые звуки. Понятие буква. Различение звуков и букв. Выделение 1гласного звука из слогов, слов.

Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы.  Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Выделение гласных звуков из состава слова.   Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По.

Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов.

Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот.

Дифференциация звуков К-Т. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы.Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, кот, ток. Составление предложения по схеме.

Дифференциация звуков П-Т-К. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа так, как, кап Составление предложения по схеме.

Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов.

Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме.

Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА.

Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. Чтение и письмо слогов АН, НА.

Дифференциация звуков Н-М, Нь-Мь и букв Н-М. Чтение слов с пропущенной буквой.

Выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слогов и слов.

Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба.

Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделение звука “С ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки

Выделение звука “Сь ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки

Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение.

Выделение звука “З, ” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов. Письмо и чтение слогов и слов.

Выделение звука “Зь” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ  слов.  Письмо и чтение слогов и слов.

Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных.

Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Дифференцирование звуков “В-Вь”. Соотнесение слова и схемы.

Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома).

Дифференциация звуков Т,-Д, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Дифференциация звуков Ть-Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделение звука “Г” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ  слов.  Письмо и чтение слогов и слов.

Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов.

Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ

Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.

Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение.

Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята.

Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка.

Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов.

Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж.

Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ.

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш, С-З Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.  

Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна.

Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма.

Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений.

Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.

Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов.

Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ю”. Чтение и письмо.

Выделение звука“Р” из состава слова. Звук “Р” – твердый, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений.

Выделение звука“Рь” из состава слова. Звук “Р” – мягкий, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения.

Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов.

Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.

Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений.

Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя.

Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Звукопроизношение.

Совершенствование умения произносить поставленные звуки (С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Ч, Щ, Ль, Л) в слогах, словах, предложениях, связной и свободной речи . Постановка и автоматизация звуков Р, Рь в слогах, словах, предложениях, стихах, связной и свободной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 3 класса (сложная структура дефекта)

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для обучающихся 3 класса (сложная структура дефекта)...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида....

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)...

Перспективный план логопедической работы с группой обучающихся 1 класса, имеющих системное недоразвитие речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Обучающиеся 1 класса, посещающие   логопедические  занятия, испытывают значительные  трудности в усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системног...

Индивидуальный план логопедической работы (НВОНР, подготовительная группа)

В данной публикации представлен вариант заполнения индивидуального плана логопедической работы для воспитанника подготовительной к школе группы с диагнозом НВОНР...

перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР

Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе «Ручеек» ...