План работы педагога-психолога школы
календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) по теме

Левина Альбина Александровна

Примерный план педагога-психолога среднего и старшего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2016-17.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПИАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАОЗВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 Г.ЯКУТСКА»

                    «Согласовано»                                                                                                                                                                                                            Утверждаю

                      Завуч школы  по ВР                                                                                                                                                                                                 Директор школы

                     ___________/ Борисова О.И./                                                                                                                                                                              _________ /Афонская Л.П./

                       «___»____________2016г                                                                                                                                                                                    «____»____________2016г

 План работы на 2016-2017 учебный год

педагога-психолога МОБУ СОШ №17

Левиной Альбины Александровны

                                                                                                                                                                                       

г. Якутск

2016г

ЦЕЛЬ: 1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2)  Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать формированию личности учащихся;
  2. Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения и воспитания.  
  3. Оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (ученики, родители, педагоги);
  4. Социально-психологическое сопровождение одаренных учащихся  и учащихся «группы риска»;
  5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ:

  1. Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

  1. Консультативно-просветительская работа. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.

  1. Коррекционно-развивающая работа: активное воздействие на личность с целью формирования у неё ряда индивидуально – психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

  1. Методическая работа.
  2. Экспертная деятельность.

Курируемы классы: 5,6,7,8,9,10,11 классы

1. Диагностическая деятельность

Содержание работы

Виды и формы работы

Срок выполнения

исполнители

Результат

примечание

Основная школа

5 классы

1

Изучение особенностей процесса адаптации пятиклассников к школе

Групповая и индивидуальная диагностика

Октябрь- ноябрь

Педагог-психолог

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

2

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками с затруднённой адаптацией

Групповая и индивидуальная диагностика,

Январь-март

Педагог-психолог

Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией

3

Диагностическая работа по запросу классных руководителей, родителей и администрации

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

По запросу

4

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

Наблюдение

В течение учебного года

Педагог-психолог, классный руководитель

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождени

6-8 классы

1

Диагностика эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, мотивации и личностных особенностей учащихся

Групповая и индивидуальная

В течении учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

2

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

Наблюдение

В течение учебного года

Педагог-психолог, классный руководитель

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении

По запросу

3

Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

По запросу

4

Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Изучение особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

9,10,11 классы

1

Диагностика профнаправленности учащихся 9, 11 классов.

Групповая или индивидуальная  диагностика

Февраль- апрель

Педагог-психолог

Помощь обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута

2

Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл)

Групповая и индивидуальная работа

2 полугодие

Педагог - психолог

Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся

3

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

Наблюдение

В течение учебного года

Педагог-психолог, классный руководитель

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении

По запросу

4

Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

По запросу

5

Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10кл)

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявить уровень адаптации учащихся

6

Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл)

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

 Обучающиеся «группы риска»

1

Изучение личностных особенностей учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося

2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Учителя школы

1

Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить степень благоприятности климата в коллективе

По запросу администрации школы

2

Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Определить уровень готовности

По запросу

Классные руководители

1

Выявление стиля руководства классным коллективом

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить стиль руководства классным коллективом

По запросу

Родители старшеклассников

1

Изучение особенностей ДРО

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить особенности детско-родительских отношений

По запросу

2

Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл)

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить взгляд родителей на особенности профильной готовности

По запросу

3

Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями

По запросу

Родители обучающихся «группы риска»

1

Изучение стиля детско-родительских отношений

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить особенности детско-родительских отношений

2

Изучение особенностей внутрисемейного климата

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог - психолог

Выявить благоприятность внутрисемейного климата

2. Коррекционно-развивающая деятельность

5 классы

1

Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению в среднем звене школы в период адаптации

Индивидуальная и групповая работа

Октябрь и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г.

Педагог - психолог

Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер

2

Адаптационные занятия

Групповая работа

Октябрь 2014 г. и далее по плану работы в 2014-2015 уч.г.

Педагог - психолог

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

3

Сопровождение вновь прибывших учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог – психолог, классный руководитель

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения  

6-8 классы

1

Индивидуальное сопровождение учащихся группы риска

Индивидуальное

В течение учебного

Педагог-психолог

Коррекция нарушения поведения и проблем в обучении и взаимоотношения.

2

Сопровождение вновь прибывших учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог – психолог, классный руководитель

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения  

9,10,11 классы

1

Занятия по адаптации 10 классов в профильных классах

Групповая и индивидуальная работа

1 полугодие

Педагог - психолог

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения, сплочение коллектива  

2

Сопровождение ЕГЭ, ОГЭ

Групповая и индивидуальная работа

В течение учебного года

Педагог - психолог

Изучение наиболее эффективных способов работы с материалом, снижение эмоционального напряжения

3.

Сопровождение вновь прибывших учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог – психолог, классный руководитель

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения  

4

Профориентационная работа «На пути выбора профессии»

Групповая, индивидуальная

В течение учебного года

Педагог-психолог

Помощь в выборе профессии

по отдельному плану

Обучающиеся «группы риска»

1

Проведение групповых занятий с элементами тренинга

Педагог – психолог, классный руководитель

Педагог – психолог, классный руководитель

Педагог – психолог, классный руководитель

Создать условия для осознания своего поведения

2

Индивидуальные занятия (по запросу)

Индивидуальные занятия

В течение года

Педагог – психолог, классный руководитель

Создать условия для изменения поведения

Начальное звено 3-4 класс

1

ФГОС «Тропинка к своему Я»

Групповая

В течение учебного года 1 раз в неделю

Педагог-психолог

формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий;

по программе ФГОС

2

Подготовка к школе «Я -будущий первоклассник»

Групповая

2 раза в год

Педагог-психолог

Психологическая подготовка к школьному обучению

ГПШ

3. Консультативная деятельность

1

2.

Консультирование педагогов:

 

Индивидуальная и групповая

В течение года

Педагог-психолог

1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций.

2. Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами ПМПК).

 3. Ведение карты мониторинга достижения личностных и мета-предметных результатов

По запросу

Консультирование

родителей:

Индивидуальная и групповая (род собрания)

В течение года

Педагог-психолог

По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса

По запросу кл руководителей и родителей

3

Консультирование учащихся:

Индивидуальная и групповая

В течение года

Педагог-психолог

Сопровождение учащихся попавших в трудную ситуацию, помощь в адаптации к школе, коррекция поведения, проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми.

По запросу классных руководителей и родителей и по личному обращению учащихся

4. Экспертная деятельность

Экспертиза

-образовательной среды;

- программ урочной и внеурочной деятельности;

- профессиональной деятельности педагогов

- работа по запросу администрации

В течение года

Педагог-психолог

5. Профилактическая и просветительская деятельность

1

2

3

Работа с родителями (родительское собрание, семейная гостиная, круглый стол, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.)

1.Проблемы адаптации  пятиклассника

2.Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания

Индивидуальная, групповая

Сентябрь-октябрь

В течение года

Педагог-психолог, классный руководитель

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

По запросу и по плану

Работа с учителями:

1. Выступления на педсоветах, на МО классных руководителей, на школьных семинарах.

2.Трениги развития личностных компетенций учителя, профилактика эмоционального выгорания учителей..

Индивидуальная, групповая

В течение года

Педагог-психолог

Повышение психологической компетентности педагогов, снятие психоэмоционального напряжения.

Работа с учащимися (уроки, классные часы, часы психологии, беседы и др.):

1.Формирование ЗОЖ.

2. Формирование духовно-нравственного развития.

3.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ).

Месячник психологического здоровья учащихся

Индивидуальная, групповая

В течение года по отдельному расписанию

Октябрь, март

Педагог-психолог

Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, коррекция межличностных отношений, помощь в выборе будущей профессии, снятие эмоционального напряжения учащихся.

Приглашение психологов из психологических центров, проведение занятий в психологических центрах. По запросу.

По отдельному плану

  1. Организационно-методическая работа

1

- Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год;

-Планирование совместной деятельности на год;

Сентябрь

Педагог – психолог, адм школы

2

-Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации классным руководителям.

 -Подготовка материалов к проведению родительских собраний, семинаров, коррекционно-развивающих занятий, консультаций;

- Подбор, обработка, анализ, оформление справок, сводных таблиц, рекомендаций  по диагностическому исследованию;

- Составление программ коррекционно-развивающих занятий, классных часов, тренингов для учащихся начального, среднего и старшего звена, для педагогов;;

- Школьная и городская отчётность;

-участие на семинарах МО психологов г. Якутска

-повышение квалификации на курсах

-Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

- Составление отчётов, подведение итогов за 2016-2017 учебный год;

- Планирование работы на 2017-2018 учебный год.

Ведение документации;

В течение года

 

Педагог – психолог, адм школы

Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога

Список используемых психодиагностических методик

Название психодиагностических  методики

Автор

 литературный источник

1

Анкета определения школьной Мотивации

Н.Г. Лусканова

А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей»

2.

Тест школьной тревожности Филлипса

Филлипс

Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности»

3

Оценка устойчивости внимания. Корректурная проба

Бурдон

Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности»

4

Опросник Г. Айзенка подротсковый

Г. Айзенк

Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности»

5

ГИТ (групповой интеллектуальный тест)

Дж. Ван

М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова

О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы

6

«Чертова дюжина» (тест акцентуации характера)

Леонгард

О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы

7

Методика «Несуществующее животное»

О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы

8

Методика экспресс- диагностики характерологических особенностей личности

(Кэттел, Леонгард, Айзенк, Личко)

О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы

9

Методика «Профиль»

А. Голомшток в модификации Р.В. Резапкиной

Г.В. Резапкина «Секреты выбора профессии»

10

Опросник профессиональных склонностей

Л. Йоваши в модификации Резапкиной

Г.В. Резапкина «Секреты выбора профессии»

11

Опросник типа мышления

Г. Резапкина

Г.В. Резапкина «Секреты выбора профессии»

12

Анкета «Готовность к ЕГЭ»

М.А. Павлова, О.С. Гришанова Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ

13

Анкета оценки профессиональной направленности личности

Д. Голланд

М.А. Бендюков, И.Л. Соломин «Диалоги о выборе профессии»

14

Профориентационный тест «интересы и склонности»

Климов

Н.Ф. Дик «Профильные классные часы»

15.

Изучение общей самооценки опросник

Казанцева Г.Н.

Интернет источник

16

Рисунок Моя семья

О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы

17

Методика самооценки психических состояний

Г. Айзенк

Интернет

18

Шкала тревожности и депрессии

Зигмонд

Интернет

19

Шкала депрессии Зунге

Т.И. Балашева

Интернет

20

Тест НСВ-10

Интернет

21

Социометрия

Морено

О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы

22

Методика «Эрудит»

Г. Резапкина

Журнал «Школьный психолог» январь 2007 №2

23

Диагностика уровня эмоционального выгорания

В.В. Бойко

Интернет

24

Проективная методика «Я в школе»

Интернет

25

Самооценка  школьника

Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.,

«Общая психодиагностика» под редакцией А.А. Бодалева, В.В. Столина. Издательство московского университета,

26

Тест Амхауэра (экспресс-тест) 6-7,8-9,10-11 класс

Р. Амтхауэр

Интернет, архив

Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ

Название программ

Автор программы

Адаптирована

Кем и когда утверждена

Количество часов

Количество детей

1

Программа адаптационных встреч для пятиклассников «Новичок в средней школе»

Ю. Владимирова

2013г

1.09.2013г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П.

5 классы -139 учащихся

2

Программа «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Михеева М.В., Кусакина С.Н.

2013г

1.09.2013г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П.

15

11 классы – 50 учащихся

3

Программа по внеаудиторной деятельности «Психология для старшеклассников»

Чистякова С.Н.

2014г

29.08.15г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П.

1ч в неделю

11а-31 учащихся

11г-26 учащихся

4

Программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для 1-4 классов

Хухлаева О.В.

2016г

1.09.16г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П.

1ч в неделю

3 класс-20 уч

4 класс -15 учащихся

5

Коррекционно-развивающая программа

«Я - будущий первоклассник» Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу.

2015г

1.09.2015г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П.

По плану

Группа подготовки к школе 4 группы 1 раз в неделю

6.

Программа профилактики жестокого обращения с детьми «Жизнь без насилия»

Молодшева В.А.

2014г

29.08.15г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П

По плану

1-11 класс

7

Программа профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

Подоксенова И.В.

2014г

1.09.14гг директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П

По плану

5-11 класс

8

Программа по психолого-педагогическому сопровождению вновь прибывших учащихся (в том числе из ближнего зарубежья)

Стандарты деятельности

1.09.14гг директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П

По плану

1-11 класс 48 учащихся

9

Программа психологического сопровождения одаренных

На стадии аппробации

10

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее»

2014г

1.09.14гг директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П

По плану

С 5-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога психолога школы

Примерный план годового планирования педагога-психолога по всем направлениям деятельности....

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Выписка из плана работы педагог-психолога школы

Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО...

Годовой план работы педагога- психолога в школе

Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....