План работы педагога-психолога школы
календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) по теме
Примерный план педагога-психолога среднего и старшего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2016-17.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПИАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАОЗВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 Г.ЯКУТСКА»
«Согласовано» Утверждаю
Завуч школы по ВР Директор школы
___________/ Борисова О.И./ _________ /Афонская Л.П./
«___»____________2016г «____»____________2016г
План работы на 2016-2017 учебный год
педагога-психолога МОБУ СОШ №17
Левиной Альбины Александровны
г. Якутск
2016г
ЦЕЛЬ: 1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать формированию личности учащихся;
- Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения и воспитания.
- Оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (ученики, родители, педагоги);
- Социально-психологическое сопровождение одаренных учащихся и учащихся «группы риска»;
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Консультативно-просветительская работа. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.
- Коррекционно-развивающая работа: активное воздействие на личность с целью формирования у неё ряда индивидуально – психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.
- Методическая работа.
- Экспертная деятельность.
Курируемы классы: 5,6,7,8,9,10,11 классы
1. Диагностическая деятельность | ||||||||
№ | Содержание работы | Виды и формы работы | Срок выполнения | исполнители | Результат | примечание | ||
Основная школа | ||||||||
5 классы | ||||||||
1 | Изучение особенностей процесса адаптации пятиклассников к школе | Групповая и индивидуальная диагностика | Октябрь- ноябрь | Педагог-психолог | Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска | |||
2 | Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками с затруднённой адаптацией | Групповая и индивидуальная диагностика, | Январь-март | Педагог-психолог | Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией | |||
3 | Диагностическая работа по запросу классных руководителей, родителей и администрации | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | По запросу | ||
4 | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | Наблюдение | В течение учебного года | Педагог-психолог, классный руководитель | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождени | |||
6-8 классы | ||||||||
1 | Диагностика эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, мотивации и личностных особенностей учащихся | Групповая и индивидуальная | В течении учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | |||
2 | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | Наблюдение | В течение учебного года | Педагог-психолог, классный руководитель | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении | По запросу | ||
3 | Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | По запросу | ||
4 | Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Изучение особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | |||
9,10,11 классы | ||||||||
1 | Диагностика профнаправленности учащихся 9, 11 классов. | Групповая или индивидуальная диагностика | Февраль- апрель | Педагог-психолог | Помощь обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута | |||
2 | Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл) | Групповая и индивидуальная работа | 2 полугодие | Педагог - психолог | Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся | |||
3 | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | Наблюдение | В течение учебного года | Педагог-психолог, классный руководитель | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении | По запросу | ||
4 | Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | По запросу | ||
5 | Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10кл) | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявить уровень адаптации учащихся | |||
6 | Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл) | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | |||
Обучающиеся «группы риска» | ||||||||
1 | Изучение личностных особенностей учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося | |||
2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | |||
Учителя школы | ||||||||
1 | Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить степень благоприятности климата в коллективе | По запросу администрации школы | ||
2 | Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Определить уровень готовности | По запросу | ||
Классные руководители | ||||||||
1 | Выявление стиля руководства классным коллективом | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить стиль руководства классным коллективом | По запросу | ||
Родители старшеклассников | ||||||||
1 | Изучение особенностей ДРО | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить особенности детско-родительских отношений | По запросу | ||
2 | Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл) | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить взгляд родителей на особенности профильной готовности | По запросу | ||
3 | Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями | По запросу | ||
Родители обучающихся «группы риска» | ||||||||
1 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить особенности детско-родительских отношений | |||
2 | Изучение особенностей внутрисемейного климата | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог - психолог | Выявить благоприятность внутрисемейного климата | |||
2. Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||||
5 классы | ||||||||
1 | Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению в среднем звене школы в период адаптации | Индивидуальная и групповая работа | Октябрь и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г. | Педагог - психолог | Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер | |||
2 | Адаптационные занятия | Групповая работа | Октябрь 2014 г. и далее по плану работы в 2014-2015 уч.г. | Педагог - психолог | Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация | |||
3 | Сопровождение вновь прибывших учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог – психолог, классный руководитель | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения | |||
6-8 классы | ||||||||
1 | Индивидуальное сопровождение учащихся группы риска | Индивидуальное | В течение учебного | Педагог-психолог | Коррекция нарушения поведения и проблем в обучении и взаимоотношения. | |||
2 | Сопровождение вновь прибывших учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог – психолог, классный руководитель | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения | |||
9,10,11 классы | ||||||||
1 | Занятия по адаптации 10 классов в профильных классах | Групповая и индивидуальная работа | 1 полугодие | Педагог - психолог | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения, сплочение коллектива | |||
2 | Сопровождение ЕГЭ, ОГЭ | Групповая и индивидуальная работа | В течение учебного года | Педагог - психолог | Изучение наиболее эффективных способов работы с материалом, снижение эмоционального напряжения | |||
3. | Сопровождение вновь прибывших учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог – психолог, классный руководитель | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения | |||
4 | Профориентационная работа «На пути выбора профессии» | Групповая, индивидуальная | В течение учебного года | Педагог-психолог | Помощь в выборе профессии | по отдельному плану | ||
Обучающиеся «группы риска» | ||||||||
1 | Проведение групповых занятий с элементами тренинга | Педагог – психолог, классный руководитель | Педагог – психолог, классный руководитель | Педагог – психолог, классный руководитель | Создать условия для осознания своего поведения | |||
2 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Индивидуальные занятия | В течение года | Педагог – психолог, классный руководитель | Создать условия для изменения поведения | |||
Начальное звено 3-4 класс | ||||||||
1 | ФГОС «Тропинка к своему Я» | Групповая | В течение учебного года 1 раз в неделю | Педагог-психолог | формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий; | по программе ФГОС | ||
2 | Подготовка к школе «Я -будущий первоклассник» | Групповая | 2 раза в год | Педагог-психолог | Психологическая подготовка к школьному обучению | ГПШ | ||
3. Консультативная деятельность | ||||||||
1 2. | Консультирование педагогов:
| Индивидуальная и групповая | В течение года | Педагог-психолог | 1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций. 2. Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами ПМПК). 3. Ведение карты мониторинга достижения личностных и мета-предметных результатов | По запросу | ||
Консультирование родителей: | Индивидуальная и групповая (род собрания) | В течение года | Педагог-психолог | По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса | По запросу кл руководителей и родителей | |||
3 | Консультирование учащихся: | Индивидуальная и групповая | В течение года | Педагог-психолог | Сопровождение учащихся попавших в трудную ситуацию, помощь в адаптации к школе, коррекция поведения, проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. | По запросу классных руководителей и родителей и по личному обращению учащихся | ||
4. Экспертная деятельность | ||||||||
Экспертиза -образовательной среды; - программ урочной и внеурочной деятельности; - профессиональной деятельности педагогов - работа по запросу администрации | В течение года | Педагог-психолог | ||||||
5. Профилактическая и просветительская деятельность | ||||||||
1 2 3 | Работа с родителями (родительское собрание, семейная гостиная, круглый стол, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.) 1.Проблемы адаптации пятиклассника 2.Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания | Индивидуальная, групповая | Сентябрь-октябрь В течение года | Педагог-психолог, классный руководитель | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | По запросу и по плану | ||
Работа с учителями: 1. Выступления на педсоветах, на МО классных руководителей, на школьных семинарах. 2.Трениги развития личностных компетенций учителя, профилактика эмоционального выгорания учителей.. | Индивидуальная, групповая | В течение года | Педагог-психолог | Повышение психологической компетентности педагогов, снятие психоэмоционального напряжения. | ||||
Работа с учащимися (уроки, классные часы, часы психологии, беседы и др.): 1.Формирование ЗОЖ. 2. Формирование духовно-нравственного развития. 3.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ). Месячник психологического здоровья учащихся | Индивидуальная, групповая | В течение года по отдельному расписанию Октябрь, март | Педагог-психолог | Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, коррекция межличностных отношений, помощь в выборе будущей профессии, снятие эмоционального напряжения учащихся. | Приглашение психологов из психологических центров, проведение занятий в психологических центрах. По запросу. По отдельному плану | |||
| ||||||||
1 | - Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год; -Планирование совместной деятельности на год; | Сентябрь | Педагог – психолог, адм школы | |||||
2 | -Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации классным руководителям. -Подготовка материалов к проведению родительских собраний, семинаров, коррекционно-развивающих занятий, консультаций; - Подбор, обработка, анализ, оформление справок, сводных таблиц, рекомендаций по диагностическому исследованию; - Составление программ коррекционно-развивающих занятий, классных часов, тренингов для учащихся начального, среднего и старшего звена, для педагогов;; - Школьная и городская отчётность; -участие на семинарах МО психологов г. Якутска -повышение квалификации на курсах -Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы - Составление отчётов, подведение итогов за 2016-2017 учебный год; - Планирование работы на 2017-2018 учебный год. | Ведение документации; | В течение года
| Педагог – психолог, адм школы | Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога |
Список используемых психодиагностических методик
№ | Название психодиагностических методики | Автор | литературный источник |
1 | Анкета определения школьной Мотивации | Н.Г. Лусканова | А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» |
2. | Тест школьной тревожности Филлипса | Филлипс | Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности» |
3 | Оценка устойчивости внимания. Корректурная проба | Бурдон | Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности» |
4 | Опросник Г. Айзенка подротсковый | Г. Айзенк | Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности» |
5 | ГИТ (групповой интеллектуальный тест) | Дж. Ван М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова | О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы |
6 | «Чертова дюжина» (тест акцентуации характера) | Леонгард | О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы |
7 | Методика «Несуществующее животное» | О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы | |
8 | Методика экспресс- диагностики характерологических особенностей личности | (Кэттел, Леонгард, Айзенк, Личко) | О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы |
9 | Методика «Профиль» | А. Голомшток в модификации Р.В. Резапкиной | Г.В. Резапкина «Секреты выбора профессии» |
10 | Опросник профессиональных склонностей | Л. Йоваши в модификации Резапкиной | Г.В. Резапкина «Секреты выбора профессии» |
11 | Опросник типа мышления | Г. Резапкина | Г.В. Резапкина «Секреты выбора профессии» |
12 | Анкета «Готовность к ЕГЭ» | М.А. Павлова, О.С. Гришанова Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ | |
13 | Анкета оценки профессиональной направленности личности | Д. Голланд | М.А. Бендюков, И.Л. Соломин «Диалоги о выборе профессии» |
14 | Профориентационный тест «интересы и склонности» | Климов | Н.Ф. Дик «Профильные классные часы» |
15. | Изучение общей самооценки опросник | Казанцева Г.Н. | Интернет источник |
16 | Рисунок Моя семья | О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы | |
17 | Методика самооценки психических состояний | Г. Айзенк | Интернет |
18 | Шкала тревожности и депрессии | Зигмонд | Интернет |
19 | Шкала депрессии Зунге | Т.И. Балашева | Интернет |
20 | Тест НСВ-10 | Интернет | |
21 | Социометрия | Морено | О.Н. Истратова Справочник психолога средней школы |
22 | Методика «Эрудит» | Г. Резапкина | Журнал «Школьный психолог» январь 2007 №2 |
23 | Диагностика уровня эмоционального выгорания | В.В. Бойко | Интернет |
24 | Проективная методика «Я в школе» | Интернет | |
25 | Самооценка школьника | Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р., | «Общая психодиагностика» под редакцией А.А. Бодалева, В.В. Столина. Издательство московского университета, |
26 | Тест Амхауэра (экспресс-тест) 6-7,8-9,10-11 класс | Р. Амтхауэр | Интернет, архив |
Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ
№ | Название программ | Автор программы | Адаптирована | Кем и когда утверждена | Количество часов | Количество детей |
1 | Программа адаптационных встреч для пятиклассников «Новичок в средней школе» | Ю. Владимирова | 2013г | 1.09.2013г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П. | 8ч | 5 классы -139 учащихся |
2 | Программа «Психологическая подготовка к ЕГЭ» | Михеева М.В., Кусакина С.Н. | 2013г | 1.09.2013г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П. | 15 | 11 классы – 50 учащихся |
3 | Программа по внеаудиторной деятельности «Психология для старшеклассников» | Чистякова С.Н. | 2014г | 29.08.15г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П. | 1ч в неделю | 11а-31 учащихся 11г-26 учащихся |
4 | Программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для 1-4 классов | Хухлаева О.В. | 2016г | 1.09.16г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П. | 1ч в неделю | 3 класс-20 уч 4 класс -15 учащихся |
5 | Коррекционно-развивающая программа «Я - будущий первоклассник» Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу. | 2015г | 1.09.2015г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П. | По плану | Группа подготовки к школе 4 группы 1 раз в неделю | |
6. | Программа профилактики жестокого обращения с детьми «Жизнь без насилия» | Молодшева В.А. | 2014г | 29.08.15г директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П | По плану | 1-11 класс |
7 | Программа профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних «Рука в руке» | Подоксенова И.В. | 2014г | 1.09.14гг директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П | По плану | 5-11 класс |
8 | Программа по психолого-педагогическому сопровождению вновь прибывших учащихся (в том числе из ближнего зарубежья) | Стандарты деятельности | 1.09.14гг директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П | По плану | 1-11 класс 48 учащихся | |
9 | Программа психологического сопровождения одаренных | На стадии аппробации | ||||
10 | Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее» | 2014г | 1.09.14гг директором МОБУ СОШ №17 Афонской Л.П | По плану | С 5-11 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога психолога школы
Примерный план годового планирования педагога-психолога по всем направлениям деятельности....
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Выписка из плана работы педагог-психолога школы
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО...
Годовой план работы педагога- психолога в школе
Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....