Семинар для воспитателей "Методы и приемы формирования навыков самостоятельных связных высказываний на занятиях по развитию речи"
учебно-методический материал по теме

Соболева Мария Павловна

Семинар для воспитателей "Методы и приемы формирования навыков самостоятельных связных высказываний на занятиях

по развитию речи" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: учитель-логопед ГОУ д /с № 1684 Соболева Мария Павловна Семинар для воспитателей ГОУ д /с № 1684 2010-2011 учебный год, по теме: «Методы и приемы формирования навыков самостоятельных связных высказываний на занятиях по развитию речи».

Слайд 2

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Формирование связной речи у детей - изначально сложный процесс.

Слайд 3

Основные этапы работы по формированию связной речи: Подготовительный этап - предварительная работа по двум линиям: интеллектуальное развитие, и прежде всего развитие мышления; речевое развитие: развитие понимания речи, обогащение лексики, формирование грамматических категорий. Начальный этап - овладение диалогической речью при частичном слиянии обоих процессов: развития мышления и речи. Основной этап - формирование монологической речи: обучение рассказыванию (пересказу, составлению рассказов) . Деление на этапы чисто условное и определяется основной задачей и ведущим направлением работы на каждом этапе. На практике происходит постоянное взаимопроникновение этапов.

Слайд 4

Начальный этап формирования связной речи у детей — овладение диалогической речью. ▪ Обучение умению отвечать на вопросы. По своему характеру и по степени сложности ответов выделяют три вида вопросов. Репродуктивные кто? кто это? что? что это? что делает? Поисковые где? куда? откуда? как? когда? сколько? какой? Проблемные почему? зачем?

Слайд 5

▪ Обучение умению задавать на вопросы. ▪ Воспитание способности свободно и непринужденно вести беседу (в значительной степени эта задача психологическая). Педагог определяет тему беседы , тщательно продумывает вопросы, моделирует ожидаемые ответы и предполагаемые вопросы детей, расставляет смысловые акценты в тексте и в картине, стимулирует активное участие детей в диалоге, особенно в постановке вопросов, иногда начиная вопрос или подсказывая тему, ключевое слово, направленность вопроса, предлагает свои варианты вопросов и ответов, корректирует, уточняет высказывания детей.

Слайд 6

Основной и завершающий этап развития связной речи — формирование монологической речи. обучение пересказу, т.е. воспроизведению прослушанного (прочитанного) текста; обучение составлению рассказов. По характеру литературного жанра рассказы бывают: Описательные Повествовательные Рассказы-рассуждения (публицистика, не в рамках ДОУ)

Слайд 7

По ведущему виду познавательной деятельности рассказы бывают: По представлению (из личного опыта) По восприятию По воображению (придуманные) повествовательные описательные По серии сюжетных картин По сюжетной картине По предметной картине или предмету

Слайд 8

Метод обучения составлению описательных рассказов

Слайд 9

Методы обучения составлению повествовательных рассказов

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов исследования на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся

Одна из целей преподавания истории - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о ми­ре как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Однако молодые люд...

Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.

Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности  учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках биологии как необходимое условие развития учащихся.

Формирование  навыков самостоятельной работы  на уроках биологии как необходимое условие развития учащихся....

Формирование словаря и связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи на материале сказок.

Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вн...

Конспект логопедического занятия: "Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам".

Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по  демонстрируемым действиям и картинкам....

С.Р. Гришина Саткинский район МКОУ «СОШ р.п. Сулея» Формирование профессионально – трудовых приемов и навыков у обучающихся с задержкой психического развития на занятиях элективного курса «Вода в жизнедеятельности человека».

По своему типу стаья является авторским материалом.Ключевой целью данной статьии является формирование профессионально-трудовых приемов и навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР), а так...