«Направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств».
статья (5 класс) на тему

Русских Наталья Константиновна

Педкампус. Итоговая работа по теме "Направления совершенствования процесса обучения умственно-отсталых учащихся с применением программно-методических средств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedkampus_pms.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Педкампус

Итоговая работа

 «Направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств».

В настоящее время можно выделить  основные направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических средств:

- Совершенствование содержания образования с точки зрения его научности, доступности, социальной и трудовой направленности.

Это достигается   через стандартизацию учебных предметов, разработку и использование новых учебных планов, программ, вариативных усовершенствованных учебников, в том числе электронных.

Активное использование обучающих программных средств, методическое назначение которых - сообщение суммы знаний, формирование базовых учебных действий  и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого требованиями ФГОС.

Обеспечение  обратной связи, реализуемой средствами ИКТ. Использование компьютерных  программных средств, предназначенных для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки, которые обычно применяются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

- Интенсификация процесса обучения (повышение производительности труда учителя и ученика).

 Интенсификация учебного  процесса через формирование мотивации к обучению путем формирования у умственно отсталых учащихся познавательного интереса, чувство долга и ответственности за результаты своего учебного труда.

 Повышение информативности образовательного процесса при помощи информационно-коммуникативных технологий, что позволит устранить  непроизводительные затраты времени.

Разработка, апробация и внедрение новых активных методов обучения - групповых, программируемых, исследовательских, проектных, коррекционно-развивающих.

  Рационализация учебной деятельности учащихся, формирование у них умения учиться, развитие навыков чтения, письма, вычислений; использование активных форм обучения; использование новых технологий обучения, включая компьютеры, программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом - контролирующие программные средства.

- Оптимизация процесса обучения посредством выбора оптимальных вариантов для конкретных условий с целью получения наилучших результатов без перегрузки учителей и учеников. Переход на новый уровень  индивидуализации всего учебного процесса через информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора необходимой информации и способствующие качественной организации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Их методическое назначение - формирование умений и навыков по систематизациии и усвоению учебной  информации. Демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью коррекции и развития ВПФ.

- Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей.

Нужно постоянно улучшать качество и доступность  методической литературы для учителей, создать учебно- методические комплекты по всем учебным  предметам, обеспечить учителей методикой психолого-педагогического изучения учащихся. Создать условия для распространения методического опыта, инновационной деятельности. Ведь, чем качественнее выполняет свои функции применяемая технология в конкретном педагогическом процессе, тем результативнее действует вся образовательная система, субъектами которой являются и ученик и учитель. Рамки содержания образования расширяются при условии расширения представления о качествах личности пользователя - учителя и ученика.

- Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

 Актуальность проблемы использования интерактивных технологий в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью связана с недостаточным  развитием материально-технической базы школы и появлением ряда специальных компьютерных программ, обучение в режиме «1 ученик- один компьютер». Значимость проблемы обусловлена неумением учителя использовать достижения интерактивных технологий. Отсутствие у учителя представлений об изменении его педагогических возможностей, расширении педагогического поля делает необходимым изучение всех аспектов данной проблемы.

   

Вся эта работа обеспечит эффективность и качество в решении задач, стоящих перед педагогами специальных (коррекционных) школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация умственно отсталых учащихся по возможности обучения

По  возможности  обучения  умственно  отсталые  учащиеся  делятся  на  4  группы....

Возможности обучения умственно отсталых учащихся.

Презентация.1.Создание ситуации успеха на уроке. 2.Атмосфера доброжелательности.3.Снятие страха.4.Высокая мотивация.5.Реальная помощь в продвижении к успеху....

Психофизиологические особенности умственно отсталых учащихся в профессионально-трудовом обучении и применение специальных методик для их обучения

Анализ психофизиологических особенностей детей с нарушением развития и выбор методов и методик их профессионально-трудового обучения...

Игровые технологии в обучении математике умственно отсталых учащихся.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются ма...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Основные направления и приемы эмоционального развития умственно отсталых учащихся

Основные направления и приемы эмоционального развития умственно отсталых учащихся...

Рабочая программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 6-7 лет учителя-дефектолога Йова О.В.

Настоящая рабочая программа предназначена для работы учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта 6-7 лет. Программа имеет образовательную, коррекционн...