Классификация умственно отсталых учащихся по возможности обучения
презентация по теме
По возможности обучения умственно отсталые учащиеся делятся на 4 группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikaciya.ppt | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая группа Успешно овладевают учебной программой; Задания выполняют самостоятельно; Полученный знания и умения успешно применяют на практике; Не испытывают затруднений при изменении заданий;
Первая группа Легко овладевают звукобуквенным анализом; Хорошо понимают содержание прочитанного; Устно пересказывают по плану; Составляют простейшие планы; Находят и исправляют ошибки в своих работах;
Первая группа Хорошо запоминают приемы вычислений и способы вычисления задач; При анализе образца придерживаются определенной последовательности, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы;
Первая группа ( затруднения ) При выполнении сложных заданий нуждаются в незначительной помощи; В условиях фронтальной работы при изучении нового материала или изготовлении сложных работ проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы; Активизирующую помощь используют эффективно;
Вторая группа Также успешно овладевают учебной программой; Неплохо запоминают изучаемый материал; менее самостоятельны при выполнении заданий; Нуждаются в активизирующей и организующей помощи учителя;
Вторая группа Перенос знаний в новые условия в основном не затруднен; Но в новых условиях учащиеся занижают темп работы, допускают ошибки, в объяснениях своих действий недостаточно точны, расплывчаты;
Вторая группа Дети медленнее запоминают выводы, математические обобщения; Медленнее овладевают приемами работы; Нуждаются в помощи при нахождении особенностей объекта;
Вторая группа При фронтальном обучении без помощи учителя элементарные выводы и обобщения сделать не в состоянии; Допускают ошибки при выполнении заданий и затрудняются их самостоятельно исправить; Заученное не всегда могут применять на практике;
Третья группа С трудном усваивают программный материал; Нуждаются в различных видах помощи; Характерно недостаточное осознание нового материала; Испытывают трудности при установлении логических связей;
Третья группа Не полностью понимают фронтальное обучение, нуждаются в дополнительных разъяснениях; Низкая самостоятельность, низкий темп усвоения материала; Измененное задание воспринимают как новое; Наблюдаются низкая способность к обобщению и выделению главного;
Третья группа Медленно овладевают звукобуквенным анализом, навыками грамотного письма; Формирование устной и письменной речи затруднено; При чтении текстов наблюдаются трудности понимания смысла, при этом дети содержание читаемого искажают и охватывают отдельные части текста;
Третья группа ( помощь) Необходима помощь в начале выполнения задания, после чего дети работают более самостоятельно пока не встретятся с новой трудностью; Нужна постоянная организующая помощь; Необходима организация практическо-предметной деятельности;
Четвертая группа Овладевают учебным материалом на самом низком уровне, в большинстве случаев занимаются по индивидуальным программам; Знания усваиваются механически, быстро забывают; Объем знаний и умений значительно меньше других;
Четвертая группа Испытывают большие трудности звукобуквенного анализа, допускают много ошибок; Не понимают смысла арифметических действий; Затрудняются в планировании действий, самостоятельно составить план работы не в состоянии;
Четвертая группа Нуждаются в многократном повторении учебного материала, в подсказках и контроле; Необходимо введение дополнительных приемов обучения; Могут работать по аналогии; В технологических и предметно-операционных картах могут разобраться только с помощью учителя.
Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу на порядок выше, или занимать благополучное положение внутри группы. Учитель должен знать возможности каждого ученика, учитывать в процессе образования его психофизические нарушения.