Возможности обучения умственно отсталых учащихся.
презентация к уроку по теме

Василенко Нила Иосифовна

Презентация.

1.Создание ситуации успеха на уроке. 

2.Атмосфера доброжелательности.

3.Снятие страха.

4.Высокая мотивация.

5.Реальная помощь в продвижении к успеху.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общеобразовательная школа – интернат № 28 VIII вида пос. Суворов-Черкесский , город – курорт Анапа Краснодарского края Выполнил и провёл учитель: Василенко Н.И.

Слайд 2

НАША ШКОЛА

Слайд 3

Тема: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом. Осознание и осмысление учителем основных условий ситуации успеха. Проектирование позитивных программ действий для созданий ситуаций успеха на уроках. Способствовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Слайд 5

Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак

Слайд 6

Создание ситуации успеха на уроке

Слайд 7

Атмосфера доброжелательности Улыбка. Добрый взгляд. Внимание друг к другу. Интерес к каждому. Приветливость. Расположенность. Мягкие жесты.

Слайд 8

Снятие страха Авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )

Слайд 9

Высокая мотивация Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

Слайд 10

Реальная помощь в продвижении к успеху Скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности. Пути её выполнения.

Слайд 11

Краткое экспрессивное воздействие Педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

Слайд 12

Оценивание Оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы. Самооценка учащихся.

Слайд 13

Учитель вспомогательной школы имеет дело с определенной категорией аномальных детей, с учениками, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников.

Слайд 14

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.

Слайд 15

I группа На уроках труда в младших и старших классах ученики, входящие в I группу, не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении конструктивно более сложных изделий у этих учащихся все лее проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Им бывает, нужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.

Слайд 16

II группа На уроках труда ученики 2 группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.

Слайд 17

III группа В трудовом обучении ученики 3 группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.

Слайд 18

IV группа На уроках трудового обучения у учащихся 4 группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия.

Слайд 19

Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Слайд 20

ОБУЧЕНИЕ УСПЕХОМ

Слайд 21

УСПЕХ В ЦВЕТОВОДСТВЕ

Слайд 22

Успех в сельхозтруде

Слайд 23

Использованные ресурсы Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...» http://sch2000.ru Школьная тема . http://www.uznaem-kak.ru

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация умственно отсталых учащихся по возможности обучения

По  возможности  обучения  умственно  отсталые  учащиеся  делятся  на  4  группы....

Психофизиологические особенности умственно отсталых учащихся в профессионально-трудовом обучении и применение специальных методик для их обучения

Анализ психофизиологических особенностей детей с нарушением развития и выбор методов и методик их профессионально-трудового обучения...

Игровые технологии в обучении математике умственно отсталых учащихся.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются ма...

Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) » I ступень обучения

     Коррекция отклонений в поведенческой сфере подростков с умственной отсталостью очень важна при их обучении в специальной школе. Различные коррекционные занятия и упражнения,...

«Направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств».

Педкампус. Итоговая работа по теме "Направления совершенствования процесса обучения умственно-отсталых учащихся с применением программно-методических средств"...

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»

Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...