Возможности обучения умственно отсталых учащихся.
презентация к уроку по теме
Презентация.
1.Создание ситуации успеха на уроке.
2.Атмосфера доброжелательности.
3.Снятие страха.
4.Высокая мотивация.
5.Реальная помощь в продвижении к успеху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_i_vospitanie_uspehom_na_urokah_trudovogo_obucheniya_.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАША ШКОЛА
Тема: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом. Осознание и осмысление учителем основных условий ситуации успеха. Проектирование позитивных программ действий для созданий ситуаций успеха на уроках. Способствовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».
Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
Создание ситуации успеха на уроке
Атмосфера доброжелательности Улыбка. Добрый взгляд. Внимание друг к другу. Интерес к каждому. Приветливость. Расположенность. Мягкие жесты.
Снятие страха Авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )
Высокая мотивация Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
Реальная помощь в продвижении к успеху Скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности. Пути её выполнения.
Краткое экспрессивное воздействие Педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»
Оценивание Оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы. Самооценка учащихся.
Учитель вспомогательной школы имеет дело с определенной категорией аномальных детей, с учениками, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников.
По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.
I группа На уроках труда в младших и старших классах ученики, входящие в I группу, не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении конструктивно более сложных изделий у этих учащихся все лее проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Им бывает, нужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.
II группа На уроках труда ученики 2 группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.
III группа В трудовом обучении ученики 3 группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.
IV группа На уроках трудового обучения у учащихся 4 группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия.
Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.
ОБУЧЕНИЕ УСПЕХОМ
УСПЕХ В ЦВЕТОВОДСТВЕ
Успех в сельхозтруде
Использованные ресурсы Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...» http://sch2000.ru Школьная тема . http://www.uznaem-kak.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция познавательных возможностей и активизация словаря умственно отсталых учащихся путем использования пословиц, поговорок, загадок, скороговорок на уроках русского языка, чтения и развития речи.
Данный материал способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса....
Классификация умственно отсталых учащихся по возможности обучения
По возможности обучения умственно отсталые учащиеся делятся на 4 группы....
Психофизиологические особенности умственно отсталых учащихся в профессионально-трудовом обучении и применение специальных методик для их обучения
Анализ психофизиологических особенностей детей с нарушением развития и выбор методов и методик их профессионально-трудового обучения...
Игровые технологии в обучении математике умственно отсталых учащихся.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются ма...
Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) » I ступень обучения
Коррекция отклонений в поведенческой сфере подростков с умственной отсталостью очень важна при их обучении в специальной школе. Различные коррекционные занятия и упражнения,...
«Направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств».
Педкампус. Итоговая работа по теме "Направления совершенствования процесса обучения умственно-отсталых учащихся с применением программно-методических средств"...
Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»
Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...