Конспект урока немецкого языка в 7 классе. Тема урока: Формирование НЛЕ по теме «Виды спорта». Бим И. Л.
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Иванова Ирина Юрьевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цели урока:

1) Образовательные:- Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму;

- учить чтению с извлечением нужной информации;

- отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях коммуникативного общения;

- учить использовать разнообразные формы выражения информации.

2) Развивающие:

- Развить умение активно воспринимать иноязычную речь на слух, выделять главное;

- развивать навыки речевого общения;

- способствовать развитию самостоятельных действий учащихся по приобретению новых языковых знаний;

- развить умение употреблять в разговорной речи оборот «um … zu».

3) Воспитательные:

- Воспитать уважение к изучаемому языку и носителям языка;

- воспитывать потребность в занятиях спортом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem.yaz_7_kl_sport.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 7 классе.

Тема урока: Формирование НЛЕ по теме «Виды спорта».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цели урока:

1) Образовательные:- Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму;

- учить чтению с извлечением нужной информации; 

- отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях коммуникативного общения;

- учить использовать разнообразные формы выражения информации.

2) Развивающие:

- Развить умение активно воспринимать иноязычную речь на слух, выделять главное;

- развивать навыки речевого общения;

- способствовать развитию самостоятельных действий учащихся по приобретению новых языковых знаний;

- развить умение употреблять в разговорной речи оборот «um … zu».

3) Воспитательные:

- Воспитать уважение к изучаемому языку и носителям языка;

- воспитывать потребность в занятиях спортом;

Методы обучения: а) словесные: объяснение преподавателя, беседа с опорой на речевые фразы-клише.

б) наглядные: демонстрация иллюстраций, диаграммы, кроссворд.

в) практические: выполнение тренировочных упражнений, дидактическая игра.

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

- Guten Tag! Ich frohe mich Ihnen wieder zu sehn. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Sehen Sie auf die Bilder an der Tafel. Formuliert, bitte.

Прогнозируемый ответ: Sport.

– Prognosieren Sie, welche Ziele stellen vor Sie? Was werden Sie in der Stunde machen?

Возможный вариант ответа: Neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören.

– Ja, richtig. Ihr werdet neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören. Aber noch etwas Neues und Interessantes über eine berühmte deutsche Sportlerin erfahren und erzählen, Grammatik wiederholen. Zuletzt können Sie auf Deutsch über Sport sprechen.

II. Основная часть урока.

  1. Актуализация материала.

Mundgymnastik.

Deutsch ist super und nicht schwer.

Hör mal bitte sehr.

Gitarre, Trompete, Saxofon,

Computer, Radio und Telefon.

Tennis, Windsurfen, Basketball,

Trapez, Zylinder und Oval.

Salat, Hamburger, Makkaroni,

Elefant, Giraffe und Pony.

Präposition, Verb, Adjektiv,

Pistole, Killer und Detektiv.

Alles normal.

Deutsch ist super, international.

  1. Формирование новых знаний.

- Tennis, Windsurfen, Baskenball – das sind Sportarten oder Disziplin.  Und welche Sportarten wissen Sie? Schreiben Sie bitte im Hefte, fühlen Sie diese Diagramm aus! Sie haben nur 5 Minuten!

Учащиеся заполняют диаграмму «Виды спорта» в тетради, пользуясь русско-немецким словарём.

 Alle Sportarten (Disziplin) schreiben Sie bitte in größe Blatt. Lesen Sie Wörter Kettenweise. (Все виды спорта запишите на большом листе. Прочитайте слова.)

- Stellen Sie Bilder neben den Wörtern. (Расположите картинки рядом со словами, их обозначающими.)

Бессловесный перевод. Учащиеся выходят к доске и прикрепляют карточку с изображённым видом спорта рядом с соответствующим словом. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

3. Разгадывание кроссворда:

- Raten Sie noch einige Sportarten. Sehen Sie an Bild und zeigen Sie Pantomime. Raten Sie. (Отгадайте виды спорта и запишите их в пустые клеточки. Посмотрите на карточку и изобразите при помощи пантомимы вид спорта.)

4. Чтение пословиц о спорте и текста о значении спорта.

Уч. стр. 166 упр. 1 – 3.

 5. Контроль и коррекция знаний.

А) Работа с текстовым материалом. 

Обучающимся предлагается по текстовому описанию угадать виды спорта. Ответ записывается в тетрадь.

– Ratet, was für eine Sportart es ist. Schreiben Sie Ihre Antworten in einem Heft. (О каких видах спорта идёт речь? Запишите ответ в тетрадь)

1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Für diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heißt diese Sportart? ( Eiskunstlauf).

2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Für diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportart. (Basketball).

3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Für diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe. (Box).

4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schläger.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов урока.

- Was hatten Sie heute Neues und Interessantes? (Что вы узнали сегодня нового и интересного?)

 Wozu Sport treiben?

Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос.

  1. Домашнее задание.

- Suchen Sie Wörter. Unser Thema ist „Sport“. Aber zuerst müssen Sie alle neue Wörter auswendig lernen.

3. Выставление оценок.

- Sie machen heute grosse Arbeit und bekommen Noten... (вы сегодня проделали большую работу,  многому научились и получаете следующие оценки... )

- Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс. Тема : “Город”.

Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по теме “Город”. Формирование универсальных учебных действий  ; лич...

урок немецкого языка, 9 класс. Тема " Современная молодёжь в Германии."

Разработка урока немецкого языка  в 9 классе. Учитель рассматривает на уроке такие вопросы как "Проблемы современной молодёжи"...

урок немецкого языка 5 класс тема "Канцелярские принадлежности"

урок адаптирован для учащихся с нарушениями речи...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»

Разработка урока немецкого языка  8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...