ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
презентация к уроку (7 класс) по теме

Иванова Наталья Сергеевна

Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matematicheskie_predstavleniya.pptx992.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ" Учитель: Иванова Н.С. Дата проведения:17.05.2016г .

Слайд 2

Тема: "Геометрические фигуры" Цели: Образовательная: закрепление сформированных представлений о геометрической форме (треугольник, круг), о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Коррекционная: развивать мелкую моторику на основе игровых упражнений и заданий. Воспитательная: воспитывать интерес к совместным действиям. Оборудование: Листы бумаги, шаблоны геометрических фигур (треугольники разного размера, круг), цветные мелки Предварительная работа: Игры с различными напольными и настольными моделями и модулями типа горки, в которых уточняются различия между треугольными и округлыми предметами. Д/игры «Четвертый лишний», «Собери только треугольники».

Слайд 3

Ход урока Этапы урока Действия педагога Действия учащихся Вводная часть Учитель дает звонок. «Прозвенел звонок, начинается урок!» Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой. - Привет, привет! Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами? - Кто здесь, кто пришел? - Это Антон (Дима, Гера, Глеб, Коля) Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию. - И это Антон (Дима, Гера, Глеб, Коля) Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. -Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? -Это Наталья Сергеевна. Учитель показывает на себя, затем на фотографию. - И это Наталья Сереевна Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя.

Слайд 4

Ход урока Этапы урока Действия педагога Действия учащихся Сообщение темы урока Пальчиковая гимнастика. Сейчас у нас будет урок «Математики» (пиктограмма). Сегодня на уроке вспомним какие бывают геометрические фигуры. А сейчас мы поиграем с пальчиками, подготовим их к работе. Пальчиковая игра «Листопад». - Ветер по лесу летал, Ветер листики считал, Вот дубовый, вот- кленовый, Вот – рябиновый резной Вот – с березки, золотой Вот-последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. С каждым ребенком проводится пальчиковая гимнастика. Используется несколько вариантов стихотворений. Дети с помощью учителя разгибают пальцы рук.

Слайд 5

Ход урока Этапы урока Действия педагога Действия учащихся Дидактическая коррекционно-развивающая игра «На что это похоже» Дети, посмотрите к нам в гости прискакал Зайчик. Он не знает какие бывают геометрические фигуры и просит, чтобы мы ему их показали. Учитель предлагает детям аппликации из геометрических фигур. - Это елка. Из каких фигур состоит елка? (из треугольников ). - Зайчик, елка состоит из треугольников. И это треугольник. Учитель показывает фигуру треугольника. -Запоминай. Елка украшена шарами.

Слайд 6

Ход урока Этапы урока Действия педагога Действия учащихся Д/игра на развитие произвольного внимания и зрительного восприятия «Сломанный снеговик» Какой формы шары? (круглой). А еще из круглых форм состоит снеговик. -Ребята, я знаю снеговика, у меня в мешке есть снеговик. -Доставай, Зайчик. - Ох, пока шел к вам снеговик сломался. -Ничего мы его сейчас соберем. - Дима , помоги Зайчику сложить снеговика. - Молодец. Дима из трех кругов разного размера складывает снеговика.

Слайд 7

Ход урока Этапы урока Действия педагога Действия учащихся Физкультурная минутка Работа на листе бумаги «Дорисуй». - Вы, наверное, устали? -Ну, тогда все дружно встали. -Ножками потопали, -Ручками похлопали, -Покрутились, повертелись -И за парты все уселись. - Сделай так, чтобы круг стал елочным шаром. -Сделай так, чтобы из треугольника получилась елочка. - Молодцы. - Зайчик, запомнил, что геометрические фигуры бывают треугольной и круглой формы. - Запомнил. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята. - До свидания, Зайчик. Дети с помощью учителя раскрашивают шары красным и желтым цветом цветными мелками. Дети с помощью учителя раскрашивают треугольник зеленым цветом.

Слайд 8

Ход урока Этапы урока Действия педагога Действия учащихся Заключительная часть - Антон, Дима, Гера, Глеб, Коля вы сегодня хорошо занимались. Вспомнили геометрические фигуры- треугольник и круг и показали их Зайчику. Круги похожи на елочные игрушки, а треугольник на елочку. Молодцы. Ритуал прощания. Прозвенел звонок и закончился урок. - Урок закончен. - До свидания Антон, Дима, Гера, Глеб, Коля. Дети машут рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга  Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...

Презентация к уроку по предмету "Математические представления и конструирование"

Применение наглядного метода обучения математическим представлениям, в данном случае, такого как демонстрация иллюстраций, значительно облегчает усвоение детьми изучаемого материала урока, а также дел...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....