ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_plan-konspekt_uroka.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Представление числовой информации
с помощью систем счисления
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кровопускова Марина Александровна | |
Место работы | МБОУ гимназия №1 города Данкова | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Представление числовой информации с помощью систем счисления (урок №1) | |
Базовый учебник | Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 |
- Цель урока: формировать у учащихся понятия «позиционные системы счисления», «основание системы счисления»; научить записывать числа в свёрнутой и развёрнутой форме записи.
- Задачи:
- обучающие:
- познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления;
- выявить основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления;
- научить определять основание системы счисления.
-развивающие:
- развивать умение записывать числа в развернутой форме;
- развивать познавательные интересы, творческие способности, логическое мышление;
- развивать познавательный интерес в обучении посредством использования ИКТ.
-воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учению;
- прививать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к информатике через использование нестандартных форм обучения.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация учащихся на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствует учителя. | 1 | |
2. | Сообщение темы, цели и задач урока. | Сообщает тему, цели и задачи урока. | Записывает в тетрадь число и тему урока. | 2 | |
3. | Изучение нового материала. | ||||
1) История появления систем счисления | №1 История систем счисления. | Демонстрирует слайды по теме урока. Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем. Решает задание для самоконтроля. | 18 | |
2) Классификация систем счисления. Римская система счисления. | №2 Понятие о системах счисления. | Демонстрирует модуль по теме урока. Знакомит учащихся с непозиционными системами счисления. Дает задание на самостоятельный перевод числа в римскую систему. | Слушает объяснение учителя. Делает записи в тетради. Делает задание для самоконтроля. Выполняет задание учителя, осуществляют проверку решения в парах. | ||
3) Позиционные системы счисления. Основание системы счисления. Запись числа в свернутой и развернутой форме. | №3 Представление числовой информации с помощью систем счисления №4 Представление числовой информации с помощью систем счисления | С помощью интерактивного модуля знакомит с понятием «основание системы счисления». Демонстрирует на доске формы записи чисел в десятичной и двоичной системах счисления. Дает индивидуальные задания по записи десятичных и двоичных чисел в свернутой и развернутой форме. | Записывает определение в тетрадь. Проводит самоконтроль. Выполняет задания учителя. Осуществляет проверку решения в парах. | ||
4 | Формулирование вопросов обучающимися учителю по изученному материалу. | Вопросы учеников. | Отвечает на вопросы учащихся. | Задает вопросы учителю. | 4 |
5 | Практическая работа. | №5 (1 вариант) Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. №6 (2 вариант) Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. | Дает консультации по выполнению практической работы. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | Выполняет практическую работу за ПК в парах по вариантам. | 15 |
6 | Итог урока. | Вопросы учителя, оценка работы класса, выставление отметок. | Задает вопросы учащимся, подводит итог урока, оценивает работу класса, объявляет отметки | Отвечает на вопросы учителя, выставляет отметки в дневник. | 3 |
7 | Домашнее задание | №7 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. №8 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. | Дает инструктаж по выполнению домашней работы. | Записывает домашнее задание в дневник: 1)с. 104-108, вопросы; 2)по желанию работа с модулями | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Представление числовой информации
с помощью систем счисления
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | История систем счисления. | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf |
2 | Понятие о системах счисления. | И-тип | Интерактивный модуль | http://fcior.edu.ru/card/13157/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |
3 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | И-тип | Интерактивный модуль | |
4 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf |
5 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел (1 вариант). | П-тип | Интерактивный модуль | |
6 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел (2 вариант). | П-тип | Интерактивный модуль | |
7 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. | И-тип | Интерактивный модуль | http://fcior.edu.ru/card/6370/predstavlenie-chislovoy-informacii-s-pomoshyu-sistem-schisleniya-alfavit-bazis-osnovanie-svernutaya.html |
8 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. | П-тип | Интерактивный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...
Урок №25 в 9 классе Тема урока : Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Организация начала урокаИзучение нового материалаЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексияПодведение итогов урока...
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
"Исследование методов решения задач представления чисел с помощью систем счисления"
Методическая разработка "Исследование методов решения задач представления чисел с помощью систем счисления" 10 класс (технологическая карта + материалы к уроку).Обобщение и применение в реше...
Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...
«Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
laquo;Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...