Презентация "Различай звуки и буквы К-Т"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Акатова Эльвира Валерьевна

Презентация  состоит из игр, которые помогут родителям научить  ребёнка  различать звуки и буквы К-Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_zvuki_i_bukvy_t_-k.ppsx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стучалочка и открывалочка Автор: учитель-логопед Акатова Э.В. /ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга/ К

Слайд 2

Как работать с презентацией . Презентация состоит из игр, которые помогут вам познакомить ребёнка со звуками и буквами, подскажут как и чему можно обучать детей через игру звукобуквенному анализу и синтезу. Помните, что игры на компьютере никогда не заменят живого непосредственного общения. Пусть эти игру послужат вам идеей, на основе которой вы сможете придумать много аналогичных и очень нужных ребёнку игр. Поэтому читайте, запоминайте и играйте со своими детьми не только за ПК, но и во время прогулок, по дороге в детский сад и в другое удобное для вас время.

Слайд 3

Условные обозначения, с которыми вы встретитесь. Такой значок вы найдёте на каждой странице с играми и обозначает он «методические рекомендации для родителей». Вам будет легче разобраться в игре, если вы сначала нажмёте на этот значок и прочитаете то, что адресовано вам. Нажатие этого же значка вернёт вас обратно к игре. Перейти к другой странице в этом разделе. Перейти в главное меню для выбора другого раздела.

Слайд 4

«Чем похожи, чем отличаются?» «Картинки для Коли и Толи» «Шифровальщики» К «Определи место звуков Т и К в словах»

Слайд 5

«Чем похожи, чем отличаются?» Назови последний звук в словах « маК » и « роТ ». Чем они похожи? (С огласные ( непевучие ), твёрдые, глухие звуки-произносятся без голоса.) Чем отличаются? ( По-разному работает язык : [К] – работает задняя часть спинки языка , которая прижимается к нёбу. [Т] – работает кончик языка , который прижимается к бугоркам за верхними зубами).

Слайд 6

Согласные Твёрдые Глухие Какой последний звук? Чем похожи ?

Слайд 7

Чем отличаются? Т К

Слайд 8

«Картинки для Толи и Коли» Коля и Толя хотят помочь своему папе и принести ему инструменты. Коля понесёт инструменты, в названиях которых есть звук К. Толя – инструменты со звуком Т. Помоги мальчикам определить мальчикам, чей это инструмент. Инструменты : топор, клещи, лопата, рубанок, коса. Ребёнок называет инструмент, определяет , какой заданный звук [ К ] или [ Т ] есть в слове. Затем кликает левой клавишей мышки, проверяя правильность своего ответа.

Слайд 9

«Инструменты для Коли и Толи » Коля Толя

Слайд 10

«Найди место звуков Т, К в словах» Определи место звуков Т, К в словах. Ребёнок произносит слово по звукам, опираясь на звуковую схему. Затем кликает на тот кружок, который обозначает звуки Т или К . Если ответ верный, то раздастся звуковой сигнал и появляется соответствующая буква. Картинки: бык, шут, вата, рука, кот, ток.

Слайд 11

«Найди место звуков Т, К в словах» к т т к к т Т К т к

Слайд 12

«Шифровальщики» Толя и Коля приготовили для тебя задание – шифровку. Для того, чтобы прочитать шифр, тебе надо отгадать, какой звук произносит язык и нажать на соответствующую букву. Ребёнок сначала заменяет символы , кликая на буквы под таблицей . Затем читает таблицу. К Т

Слайд 13

«Шифровальщики» А А А А О О О О У У У У Ы Ы Ы Ы К Т К К К К К К К К Т Т Т Т Т Т Т Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...