Технологическая карта коррекционного занятия по РРС и ФПСР. Тема ФПСР: "Звуки С, Л. Логическое ударение". Тема РРС "Восприятие текста "В театре"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Технологическая карта коррекционного занятия и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar.pptx | 1.22 МБ |
teh.karta_gsz_-_kopiya.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Балет – это вид искусства, спектакль, в котором актеры танцуют под красивую музыку.
В театре есть гардероб . Что это такое? Это раздевалка для зрителей.
Бирка – это табличка с номером крючка, на котором будет висеть ваша куртка во время спектакля .
Занавес Э то тяжелые шторы, которые отделяют театральную сцену от зрительного зала
это перерыв между действиями спектакля или концерта. Нужен артистам для отдыха.
Буфет - это помещение в театре, где продают пирожки, бутерброды, сладости и напитки .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия по РРС и ФПСР
Выполнила: Кладовщикова С.А.
Тема РРС: Восприятие текста «В театре»
Тема ФПСР: Звуки С, Л.
Различение положения смыслового ударения во фразе.
Организационная форма: групповая
Обучающиеся: Группа КИ детей, слуховой возраст 4, 4, 5 лет. Языковой этап реабилитации после КИ.
Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
- Расширение и уточнение словаря по теме «Театр»;
2) Коррекционно-развивающие:
- Автоматизация правильного произношения звуков С, Л (преодоление смягчения при произношении);
- Закрепление навыка правильного, дифференцированного произношения звуков в самостоятельной речи; Развитие восприятия и различения речевого материала на слуховой основе в открытом и закрытом выборе;
- Закрепление умения менять положение словесного и смыслового ударения во фразе в соответствии с изменением формы слова и заданным вопросом;
- Развитие целостного восприятия и понимания содержания текста на слуховой основе;
- Развитие слухового восприятия и различения хорошо знакомого речевого материала (отдельных слов и коротких с/с) на оптимальном расстоянии голосом разговорной громкости и на шепоте);
- Развитие связной речи (употребление в активной речи простых распространенных и сложных синтаксических конструкций);
3) Коррекционно-воспитательные:
- Формирование самоконтроля за правильностью произношения;
- Воспитание способности и желания попросить помощи педагога в случае затруднения;
- Формирование положительной мотивации к занятиям по РРС и ФПСУР.
Этап занятия | Методы и приемы коррекционной работы, задания | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты коррекционной работы | Формируемые универсальные учебные действия |
Орг. момент | На слуховой основе | Приветствует ученика с применением разных вариантов (здравствуйте – добрый день). Вопросы по организации учебной деятельности: | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | Восприятие обращенной речи на слух с 1 предъявления. | Волевая саморегуляция, планирование учебной деятельности, актуализация имеющихся представлений, целеполагание. |
ФПСР
|
ТВК работы голосовых связок и воздушной струи. ТВК работы воздушной струи, контроль положения языка на ручной модели. Слухо – зрительно, фонетическая ритмика, ТВК работы голосовых связок, ручная модель положения языка. Карточки для глобального чтения. |
Повернуть руку тыльной стороной ладони к губам и произнести звук. Дает установку на правильное четкое произношение. Произносит слоги, слова. Предлагает карточку и дает задание -сделать нотирование предложения. При чтении коррегирует произношение в соответствии с нормами орфоэпии. Дает установку на слушание и работу по РРС. | Прослушивание звуков. Читают предложение, нотируют, исправляют ошибки в произношении. Слушают и определяют дальнейшие виды работы на занятии. |
|
Анализ, владение знаково-символическими средствами, контроль и самоконтроль, коррекция. |
РРС
| На слух, карточки с конструкцией ответа на вопрос. На слух, карточки со словами. На слуховой основе На слуховой основе |
Читает слово, предлагает найти табличку или повторить. Задает вопрос «Ты знаешь, что это такое?» Читает текст с установкой на определение его темы. Задает вопрос, меняя положение смыслов. ударения во фразе, при необходимости поправляет ответы учащихся,организует самоконтроль. Произносит речевой материал, задает короткие вопросы. |
Слушают слово, находят табличку или повторяют. Отвечают на вопрос полным ответом. Слушают текст Отвечает на вопрос, выделяя главное слово, следит за правильностью собств.произношения и конструкции ответа. Слушает речевой материал и повторяет или показывает картинку, отвечает на вопросы. |
Умение точно дифференцировать речевой материал в сит.закрытого выбора, умение самостоятельно (с помощью) строить связное высказывание. Слуховое восприятие слов и с/с. |
|
Итог занятия | На слух | Задает обобщающий вопрос по тексту, уточняет звуки. | Отвечают на вопросы, произносят звуки занятия. | Развернутые ответы на вопросы, установление причинно-следств.связей, адекватное оценивание своих результатов. | Умение строить в речи развернутое связное высказывание, анализ, умение обобщать и формулировать выводы, самоконтроль, самооценка. |
Приложение. Речевой материал (для педагога)
РРС:
1. Фразы:
Сравни погоду сегодня и вчера.
Спроси у товарища, куда он ездил с ребятами во вторник?
В театре нужно сидеть спокойно и внимательно смотреть на сцену.
2. Слова перед текстом.
билет | погас | артисты |
театр | заиграла | прекрасно |
балет | занавес | в антракте |
пораньше | представление | буфет |
гардероб | спектакль | зрители |
бирка | спящая | очень |
зрительный | красавица | вспоминал |
Предметные слова дети показывают на картинках, прилагательные, наречия и глаголы – повторяют.
Выясняю, знают ли они значение этих слов.
3. Текст.
4. Обобщающий и вопросы по содержанию.
О ком и о чем говорится в рассказе? (м.задать 2 вопроса с изменением лог.ударения).
1. На какое представление мальчик купил билет?
Исправь ошибку: Мальчик купил билет в кино на балет
2. Где мальчик оставил куртку?
Как называется раздевалка в театре?
3. Зрительный зал был какой?
4. Когда начался спектакль?
Что такое занавес?
6. Как назывался балет?
Исправь ошибку: В балете артисты поют.
7. Как танцевали артисты?
8. Как называется перерыв в спектакле или представлении?
9. Зрителям балет понравился или нет?
5. Различение речевого материала:
Закрытый выбор (шепот):
Балет – к балету – красивая музыка к балету;
антракт – в антракте – выпил сок в антракте;
артисты – артистам – зрители хлопали артистам;
спектакль – спектакля – после спектакля.
Куда мальчик сдал куртку?
Открытый выбор (разг.громкость):
Музей – в музее – мы были в музее;
Экскурсия – на экскурсию – мы ездили на экскурсию;
Когда вы ездили на экскурсию?
ФПСУР
1) Звуки в изолированном виде: С___,
2) Слоги и слова:
ас__, ас_, - погас_, ес__, ес_ занавес_;
с_пе, спе, спектакль; с_пя, спя, спящая;
ис_ты, исты, артис_ты, артисты;
ас_на, асна, прекрас_но, прекрасно.
3) Предложения с нотированием и проговариванием:
Свет погас, и артисты начали выступать.
Свет снова включили. Артисты прекрасно выступили.
Вопросы для работы над смысловым ударением:
Что сделали артисты, когда свет погас?
Кто прекрасно выступил?
Как выступили артисты?
4) Звуки в изолированном виде: Л___,
5) Слоги и слова:
Л_а, ал__а, ала, - играла, л_е, ил_е, иле, билет;
л_е, ал_е, але, - балет; л_и, ел_и, ели, - зрители.
Сегодня Лана купит билет на балет. В полдень Лана купила билет на балет.
Зрители смотрели, как балерина танцевала.
Вопросы для работы над смысловым ударением:
Куда Лана купит билет? В какое время Лана купит билет на балет? На что смотрели зрители?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Технологическая карта коррекционного занятия по ФГОС
В данной технологической карте по ФГОС представлен конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - дефектолога....
Технологическая карта коррекционного занятия
Технологическая карта коррекционного занятия по ориентировке в пространстве "Спуск и подъем по лестнице при помощи трости" для учащихся III вида...
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР для учащихся 5кл. (вариант 2.2)
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР для учащихся 5кл. (вариант 2.2)...
Технологическая карта коррекционного занятия по СБО "Сервировка чайного стола"
На коррекционном занятии обучающихся знакомят с сервировкой чайного стола; раскрывается значение сервировки стола для человека; знакомство с практическими способами накрывания чайного стола...
Технологическая карта коррекционного занятия "Учимся писать письма" в 6 классе
Познакомить обучающихся с историей письма, учить умению вести переписку, составлять письма по схеме...
Технологическая карта коррекционного занятия «Дружное жужжание» в старшей группе с детьми с ФФНР
Разработка технологической карты коррекционного занятия...