Технологическая карта коррекционного занятия по СБО "Сервировка чайного стола"
видеоурок
На коррекционном занятии обучающихся знакомят с сервировкой чайного стола; раскрывается значение сервировки стола для человека; знакомство с практическими способами накрывания чайного стола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта коррекционного занятия по СБО "Сервировка чайного стола" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «открытия новых знаний»
Предмет | Социально-бытовая ориентировка | |||
Класс | 5 | |||
Тема | «Сервировка чайного стола» | |||
Цель | Коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с сервировкой чайного стола; закрепить представления о значении сервировки стола для человека; познакомить с практическими способами накрывания чайного стола; создать условия для коррекции логического мышления через участие в просмотре сервировки стола в практической части урока. Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебного процесса, самостоятельность в группе при выполнении практической работы. Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость, эстетический вкус при оформлении блюд; Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки. | |||
Задачи | Развивать умения применять свои знания на практике. - учить ориентироваться на поверхности стола, правильно сервировать стол для чаепития; - формировать необходимый словарный запас по данной теме; - коррекция и развитие внимания, мышления, связной монологической и диалогической речи; - формировать правила хорошего тона за столом. | |||
Тип урока | «открытия» нового знания с применением демонстрации практической работы | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: узнают о значении сервировки стола (красиво накрытый стол доставляет удовольствие всем сидящим за ним). Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (участие в просмотре видеоролика). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности. | |||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. | |||
Межпредметные связи | Чтение, развитие речи | |||
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация «Сервировка чайного стола» | |||
Оборудование | Интерактивная доска, предметы для сервировки стола, картинка «чайный куст», конверты с пословицами и карточки с индивидуальным заданием, технологическая карта | |||
Термины и понятия | Сервировка, розетка, сервиз | |||
Этапы занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание деятельности (этапов работы) | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Упражнение «Я - Человек» | Организует выполнение упражнения. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Проверяет готовность к занятию. | Выполняют упражнение. | |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Дидактическая игра «Чайный куст» | -Вспомните, что мы знаем о чае. Перед вами картинка - чайный куст. Из предложенных слов выберите на ваш взгляд самые верные слова, характеризующие пользу чая для здоровья человека. Прикрепите на чайный куст. Организует самопроверку. -Если вы правильно выполнили задание, то у вас получились пословицы. Прочитайте (Чай пить - приятно жить, Самовар кипит – уходить не велит, Выпьешь чай – прибавятся силы). Вывод: Верно. Чай это не просто приятный напиток – это древнейший напиток, придающий силу и энергию. | Работают в парах. Составляют пословицы и объясняют смысл. Отвечают на вопросы | |
3.Постановка цели и задач урока. | Введение в тему занятия | -О каком напитке говорится в пословицах? -Хотели бы вы узнать о том, чтобы распитие чая доставляло всем нам удовольствие? Я не случайно выбрала эту тему. В нашем быту есть такая традиция угощение чаем и очень важно для вас, как для будущих хозяек знать о чае, как заваривать чай и подавать Поэтому и цель нашего урока заключается в получении знаний о чаепитии, вы узнаете, как принять гостей дома, накрыть стол и чем их угостить Тема занятия: «Сервировка чайного стола» | Отвечают на вопросы | |
4. Физкультминутка | Упражнение «Глазки» | Глазки видят всё вокруг, | Обучающиеся выполняют упражнение | |
Открытие нового знания | Рассказ учителя Просмотр видеоролика «Сервировка чайного стола» | Чаепитием большинство начинает и заканчивает свой день, поэтому правильная сервировка чайного стола задаст нужное настроение всему дню. Исходя из меню и повода чаепития сервировка может различаться. Однако последовательность, которую предполагает сервировка стола к чаю имеет определенный порядок действий одинаковы. Чаепитие – это одна из самых приятных вещей нашей повседневной жизни. Утром мы, как правило, пьем чай для бодрости, вечером - для расслабления и успокоения. Чаепитие за правильно сервированным столом гораздо приятнее, чем быстрые перекусы вне дома. Составляющие сервировки – красивый чайный сервиз, необычно свернутые салфетки. Сладости, красиво выложенные на тарелках, аромат свежезаваренного чая – от всего этого веет уютом и спокойствием. Чаепитие с красиво сервированным столом – прекрасный повод для встречи с родными и близкими людьми, друзьями. Именно от сервировки стола в большей степени зависит настроение за столом. Сервировка стола к чаепитию подбирается с учетом всех нюансов, например, количества человек, цели приглашения. Стоит помнить, что сервировать стол необходимо до прихода гостей, но сам чай заваривать, когда гости практически на пороге. Просмотр видеоролика «Сервировка чайного стола» | Смотрят слайды, отвечают на вопросы. Строят осознанные и произвольные речевые высказывания Просмотр Формулируют вывод | |
Первичное закрепление материала | Словарная работа | Сервировка, сервиз, розетка,
| Работа со словарём Записывают значение слов в тетрадь | |
Первичное закрепление материала | Самостоятельная работа Работа с технологической картой | Работа с технологической картой (расставить правильно последовательность сервировки чайного стола) 6. Накрыть стол скатертью. 4. Расставить десертные тарелки. 3. Разложить столовые приборы. 1. Расставить чашки с блюдцами. 2. Разложить салфетки. 5. Поставить заварочный чайник с чаем, самовар с кипячёной водой недалеко от хозяйки. 7. Поставить в центре стола бутерброды, варенье, печенье. | Читают текст Способны к волевому усилию, мобилизации внимания. Повторяют правильный ответ. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выполнить практическое упражнение по сервировке чайного стола. Прошу вас прислать фото домашнего чаепития.
| Обучающиеся записывают домашнее задание | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
«Финальная точка» | Я узнала…. Я научилась… Мне пригодится это... Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое - в правую руку. Когда я скажу: «готово! Давай! – соедини руки хлопком, сказав при этом - Да! Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно сервировать чайный стол с пользой для здоровья. Я предлагаю следовать советам и быть всегда здоровыми. | Выполняют упражнение совместно с учителем |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
- Физкультминутка «Посуда». Упражнение для снятия эмоционального напряжения.
Вот большой стеклянный чайник. |
2 .Освоение нового материала
Работа с технологической картой
1. Накрыть стол скатертью.
2. Расставить десертные тарелки.
3. Разложить столовые приборы.
4. Расставить чашки с блюдцами.
5. Разложить салфетки.
6. Поставить заварочный чайник с чаем, самовар с кипячёной водой недалеко от хозяйки.
7. Поставить в центре стола бутерброды, варенье, печенье.
3. Рефлексия
Я узнала….
Я научилась…
Мне пригодится это...
Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое - в правую руку. Когда я скажу: «готово! Давай! – соедини руки
хлопком, сказав при этом - Да!
Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно сервировать чайный стол. Я предлагаю следовать советам и быть всегда здоровыми.
4. Упражнение «Я - Человек»
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционного занятия по ФГОС
В данной технологической карте по ФГОС представлен конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - дефектолога....
Технологическая карта коррекционного занятия по РРС и ФПСР. Тема ФПСР: "Звуки С, Л. Логическое ударение". Тема РРС "Восприятие текста "В театре"
Технологическая карта коррекционного занятия и презентация...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
Развитие произвольного внимания на коррекционно-развивающем занятии в начальной школе....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Цветик – семицветик. Звуки С – З»
Дифференциация звуков (С), (З); Лексическая тема "Цветы"...
Технологическая карта коррекционного занятия
Технологическая карта коррекционного занятия по ориентировке в пространстве "Спуск и подъем по лестнице при помощи трости" для учащихся III вида...
Технологическая карта коррекционного занятия "Учимся писать письма" в 6 классе
Познакомить обучающихся с историей письма, учить умению вести переписку, составлять письма по схеме...
Технологическая карта коррекционного занятия «Дружное жужжание» в старшей группе с детьми с ФФНР
Разработка технологической карты коррекционного занятия...