Технологическая карта коррекционного занятия по ФГОС
план-конспект на тему

В данной технологической карте по ФГОС представлен конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - дефектолога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект коррекционного занятия25.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Технологическая карта коррекционного  занятия по ФГОС 

(на зрительное восприятие  и ориентировку в пространстве и во времени)

Тема:  «Лес – полон сказок и чудес»

Группа:  подготовительная

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о деревьях, птицах, диких животных.
  • Закреплять зрительное восприятие (узнавание и называние предметов в силуэтном, контурном изображении).

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать ориентировку в пространстве и во времени.
  • Развивать зрительные, слуховые, тактильно- кинестетические способы познания окружающего мира.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  • Закреплять умение правильно вести себя в природе и в обществе.
  • Воспитывать желание помочь, умение радоваться своим успехам и успехам других.

Оборудование: белка (мягкая игрушка), дидактические игры, карточки «Правила поведения в лесу», лента тропинки (наполненная камнями, песком, травой).

Этапы

НОД

Время

для этапа

Интегративные качества дошкольника

Познавательные

интегративные

качества

Коммуникативные

интегративные

качества

Регулятивные

интегративные

качества

Вводная часть

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».
  2. Словесная игра

«Аквариум».

Вопросы для игры:

  • Сколько вы знаете дней недели?
  • Назовите их по порядку.
  •  Какие времена года вы знаете?
  •  Назовите их по порядку.
  • Сколько месяцев в году?
  • С какого месяца начинается год?
  •  Какое сейчас время года?
  • Назовите характерные явления этого времени года.
  • Все люди любят путешествовать, посещать интересные места. Куда можно отправиться в путешествие?
  •  А хотите отправиться в лес?
  •  В лесу могут встретиться различные препятствия, сможете ли вы их преодолеть?

(1 мин)

(4 мин)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения,  классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план;

Основная часть

  1. Игра - упражнение на ориентировку в пространстве «Проводник».

Дети выбирают своего проводника и держась друг за друга, идут за ним, закрыв глаза.

  1. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью карточек).
  2. Игра - упражнение «Пройди по тропинке».

«Туфельки скорей снимайте,

  На тропинку вы ступайте.»

  • Опишите, что вы чувствуете? Сколько участков вы прошли?
  1. Дидактическая игра «Деревья в лесу».
  2. Игра - упражнение на ориентировку в пространстве «Найди белку по схеме».
  3. Зрительная гимнастика:

«Нашей белке не лень заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела,

Вправо прыгнула потом,

покружилась над дуплом.

Влево – вправо (3 р) целый день прыгать белочке не лень.

Вдруг, куницу увидала, быстро, быстро побежала.

На дерево вверх забралась и в дупле улеглась».

  1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу» (силуэтное, контурное изображение).
  2. Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому».

  1. Дидактическая игра «Угощение для зверей и птиц» (перебрать орехи и семечки).

(20 мин)

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных);

  • синтез — составление целого из частей;

  • выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения,  классификации объектов;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  •  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

  • целеполагание как постановка познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

  • планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата;
  • саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Заключительная часть

  1.  Возвращение в детский сад.
  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Куда мы ходили?
  •  С кем мы там встретились?
  • Что вам больше всего понравилось?
  •  Что было самым трудным?

(5 мин)

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • оценка— выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • оценка результатов работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (по ФГОС)

Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...

Технологическая карта урока по ФГОС

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)

Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....

Конструирование технологической карты в рамках ФГОС второго поколения по теме "Испарение. Конденсация"

Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе....

образец технологической карты урока по ФГОС

технологическая карта урока по ФГОС (образец)...