Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
план-конспект на тему
Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_ind.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА №73
Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме:
«Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
Учитель-логопед: Ерохова Юлия Ивановна
МОСКВА
2012-13 уч. год
Логопедическая тема: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Грамматическая тема: упражнения в подборе однокоренных слов.
Цель: совершенствовать устную речь и способствовать развитию внимания, памяти.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания ребенка о звуке [л];
- учить ребенка находить заданный звук в словах;
- добиваться автоматизации звука[л] в словах и предложениях;
- развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- корректировать дефекты звукопроизношения;
- дифференцировать звуки, сходные по артикуляторно-акустическим признакам;
- корригировать и развивать зрительный гнозис;
- корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;
- развивать внимание, память;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом индивидуальных особенностей ребенка;
- соблюдать правильную посадку ученика;
- проводить работу по профилактике нарушения зрения;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, карточки с артикуляционной гимнастикой, слоговые схемы, рабочая тетрадь КоноваленкоВ.В, Коноваленко С.В. №5.
Технические средства обучения: ноутбук.
Мультимедийное обеспечение: презентация к занятию.
Ход занятия.
Этапы Занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Организационный момент. | Установление контакта педагога с ребенком. Проверка готовности к занятию. | Приветствие. | Ученик проверяет готовность к занятию. | Подготовить ребенка к плодотворной работе в течение всего занятия. |
II. Развитие речевого дыхания и голоса, артикуляционные упражнения, су-джок терапия. |
3.Су-джок Сообщение темы занятия. | Контроль правильности выполнения упражнений. Показывает артикуляционные упражнения перед зеркалом Массаж кистей рук при помощи су-джок. | Выполнение дыхательных упражнений. Ребенок повторяет упражнения и удерживает каждую позицию под счет педагога. Ученик следует указаниям педагога. | Учить ребенка правильному дыханию, задерживать дыхание, тянуть выдох. Развивать подвижность речевого аппарата. Развивать мелкую моторику. |
III. Основная часть. | 1. Характеристика звука [л]. 2. Прослушать, запомнить, повторить ряд слогов.
лодка, лужа, олень. 5. Зрительная гимнастика. 6.Закончи предложения словом, со звуком [л]. 7. Работа по картинке. | Педагог просит ребенка охарактеризовать звук[л] . Педагог называет слоговые цепочки. Логопед дает ребенку дидактический материал и следит за правильностью произнесения звука в словах. Логопед просит ребенка посчитать предметы, четко проговаривая окончания. Презентация на ноутбуке. Педагог дает ребенку карточку с предложениями, в которых последнее слово пропущено. Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку, на которой изображен стеллаж с предметами, просит назвать, что находится на верхней полке, затем на нижней, и на других, справа от куклы, между яблоком и луком и т.д. | Ребенок дает характеристику звуку. Ребенок точно должен повторить слоговую цепочку. Ученик читает слова со звуком [л]. Ребенок считает предметы. Ребенок только глазами следит за изменениями на экране ноутбука. Ученик читает предложения и вставляет пропущенные слова, подходящие по смыслу. Ребенок отвечает на вопросы педагога. | Развивать и корригировать зрительную память учащихся. Развивать слуховое восприятие и память. Корректировать дефекты произношения. Соблюдать режим охраны зрения. Формирование и закрепление пространственных представлений. |
IV. Итог занятия. | Оценка деятельности ученика на занятии. | Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он выполнял на занятии, и что больше всего понравилось. | Ребенок отвечают, что им запомнилось и особенно понравилось. | Обобщить тему занятия. Развивать память. |
Приложение: карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, рабочая тетрадь №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...
Открытое логопедическое занятие для учеников 1 класса: «Звук [Ч], знакомство с буквой Ч».
Для учащихся 1 классов...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация парных согласных С и З в словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для третьего класса. Тема занятия: «Дифференциация парных согласных С и З в словах и предложениях».Лексическая тема: Китай.Цел...