конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
план-конспект по теме

Платонова Таиса Александровна

методы и приемы закрепления   звука р в слогах, словах, стихах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: Автоматизация звука р.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука (р) изолированно, в прямых слогах , словах, предложениях. Учить преобразовывать существительные в им.п. ед. числа во множественное число.

 Коррекционно-развивающие: 

Развивать слуховое внимание, слуховую память. Развивать артикуляционную моторику. Уточнить представления об артикуляционном укладе звука (р), характеристике звука (р). Развивать  фонематическое восприятие. Развивать фонематический слух. Развивать речевое дыхание (целенаправленный выдох). Развивать мелкую  и общую моторику.

Корреционно-воспитательные:

 Формировать положительную мотивацию на занятии. Воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи.

Оборудование: зеркало,  игрушка жираф, предметные картинки с изображением диких животных, птиц, карточка с текстом упражнения для развития мелкой моторики, картинки артикуляционных   упражнений, мяч.  

Ход занятия:

1.Орг.момент.

- Отгадай загадку: « Посмотрите, столб цветной нам кивает головой.

 Эта шея на ногах называется (жираф)».  Сегодня к нам в гости пришел жираф.

2. Объявление темы занятия.

- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рад бы рак ее не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила часто? (звук р).

Правильно, сегодня мы будем учиться произносить звук р.

3. Артикуляционная гимнастика.

Перед зеркалом мы сели,

И в него мы посмотрели.

                                                               Губы, зубы и язык,

                                                               трудитесь, не ленитесь,

    Красиво говорить учитесь!

Выполнение артикуляционных упражнений: «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Дятел».

4. Развитие целенаправленного выдоха, упражнение «Фокус».

- Давай  покажем жирафу фокус, сдуем с носа ваточку.

5.  Анализ артикуляции звука (р) и его характеристика.

- Расскажи, пожалуйста, как образуется звук (р)? Что делают губы, зубы и язык при произнесении звука?( губы в улыбке, между зубами широкое расстояние, кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, под напором воздуха кончик языка дрожит).

- Звук (р) гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается?

6. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

«Жираф»

Мне очень нравится жираф –

Высокий рост и кроткий нрав.

   Жирафа – он ведь выше всех –

                                                           Боятся даже львы.

                                                           Но не вскружил такой успех

                                                           Жирафу головы.

7. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук р.

А) среди других звуков: Н,Г, Р, З,Р, Д,К, Р, Р, П, Л,Р.

Б) в слогах:  РА, ПА, РУ, СО, РЫ, ЖА, РО, МЫ.

В) в словах: МАМА, РЫБА, РАК, ШУБА, РАКЕТА, НЕБО, БАРАН.

8.  Произношение изолированного звука.

- Изобразим, как сердито рычит тигр? Р-р-р-р-р. Как  рычит щенок? Р-р-р-р.

9.  Автоматизация звука р в слогах, словах. Игра «Запомни-повтори»

Ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро – роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру – руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры – рыба, рынок, рыжик, рысь.

10. Развитие мелкой моторики «Зоопарк» (самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Носит бедный носорог  5

На носу тяжелый рог, 4

А тяжелый бегемот 3

Без забот идет-бредет, 2

По песку бредет верблюд  1

И ему не жарко тут. 1

Кверху голову задрав, 2

щиплет листики жираф. 3

И на ветках обезьяны 4

Чистят вкусные бананы. 5

11. Автоматизация звука р в словах. Игра с мячом  «Один-много».

 Жираф принес с собой фотографии своих друзей, посмотри, кто это, назови их:

Носорог, кенгуру, рысь, зебра, рак, рыба, ворона, воробей, сорока.

 Мы сейчас  поиграем с тобой с  мячом в  игру «Один-много».  

Рысь – рыси, носорог – носороги, зебра-зебры, рак – раки, рыба- рыбы, ворона-вороны, воробей-воробьи, сорока-сороки.

 

12. Автоматизация звука( р) в стихах.

- Повтори за мной стишки о животных.

                      «Носорог бодает рогом,

                        Не шутите с носорогом».

«Хоть высокий жираф,                            

Но склоняется до трав».                          

13. Итог  занятия.

-Какой звук мы сегодня учились произносить? (звук р)

Ты сегодня очень хорошо занималась, молодец.

 А нашему гостю жирафу пора возвращаться, его ждут друзья.

14. Домашнее задание. Заучить стихи о животных.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие по коррекции звукопроизношения «В гостях у Шуши».

Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 9 лет.Диагноз: РОПЦНС, синдром детского аутизма.Логопедическое заключение: НОНР, нарушено произношение звуков Ш, Ж, Р, РЬ. Пассивный словарь знач...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

На современном этапе развития нашего общества получение образования, соответствующего высоким требованиям нового времени, является необходимым условием успешного вхождения детей во взрослую жизнь.Проб...


 

Комментарии

Стешенко Ольга Викторовна

Таиса Александровна, учусь в институте, спасибо за образец грамотного и чёткого занятия. спасибо