Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Тема: Восприятие темы «Класс».
Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rsv_i_fp_v_1_klasse_gluhih.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.
Паспорт занятия
Класс: 1 г/х класс.
Предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произношения.
Тема: Восприятие темы «Класс».
Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в
ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.
Образовательные задачи:
- Учить воспринимать на слухо-зрительной основе и на слух части текста, фразы (незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми).
- Тренировать произносительные навыки
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового восприятия на материале темы.
- Дифференциация звуков Р и Л на материале слогов и слов.
- Обогащение пассивного и активного словаря.
- Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.
- Определение темпа речи на слух и воспроизведение по подражанию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательную активность.
- Самоконтроль за навыками произношения.
Тип занятия: закрепление знаний.
Форма проведения: индивидуальная.
Дидактические средства: текст, экран, раздаточный материал, индивидуальные слуховые аппараты.
План занятия:
1. Орг.момент.
2. Работа над произношением звуков Р и Л.
3. Физкультминутка.
4. Развитие слухового восприятия.
5. Работа над текстом «Класс»
6. Работа над восприятием пауз в речи.
7. Подведение итогов.
Ученица Анна Л. на индивидуальных занятиях занимается с индивидуальными слуховыми аппаратами «Sparx SP 90 - VI». Аппараты носит постоянно.
Состояние слуха:
Левое ухо – диапазон воспринимаемых частот от 125 до 8000 Гц, при средней потере на основных речевых частотах 71 дб.
Правое ухо - диапазон воспринимаемых частот от 250 до 8000 Гц, при средней потере на основных речевых частотах 76 дб.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
2. Дифференциация звуков Р и Л на материале слогов и слов.
РА – ЛА АРА – АЛА РАК – ЛАК
РО – ЛО АРО – АЛО РОЖКИ – ЛОЖКИ
РУ – ЛУ АРУ – АЛУ РУКА – ЛУК
ПРА – ПРО – ПРУ – ПРЕ – ПРИ
ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЕ – ПЛИ
ПРАТОК – ПЛАТОК
ПРОВАЛ – ПЛОВ
ПРУД – ПЛУТ
а) Найди картинки и назови слова со звуком Р;
б) назови слова со звуком Л.
4. Физкультминутка – игра
Послушай слова, определи какой звук в слове Р или Л. Если услышишь звук Р – присядь, если звук Л – хлопни в ладоши.
Рука, ложка, лук, пар, лист, рыба, брат, клен, луна, корова, нос, рот, лес, репа, слон.
5. Восприятие текста «Класс» на слух за экраном целиком, затем по частям.
Текст «Класс»
В классе три мальчика и три девочки. Ребята учатся в первом классе. Они учатся хорошо. Они помогают друг другу.
Вопросы к тексту:
Сколько в классе ребята?
В каком классе учатся ребята?
Как учатся ребята?
Они учатся хорошо?
Они помогают друг другу.
6. Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.
Ученику предлагается прослушать и определить, где в предложении учитель делает паузу. При затруднении учитель помогает, отмечая паузы вертикальной чертой на табличке.
В классе \ три мальчика \ и три девочки.
Ребята учатся \ в первом классе.
Они учатся \ хорошо.
Они \ помогают друг другу.
7. Завершение занятия. Чем мы сегодня занимались? Оценка работы учеником.
В классе три мальчика и три девочки.
Ребята учатся в первом классе.
Они учатся хорошо.
Они помогают друг другу.
РА – ЛА АРА – АЛА РАК – ЛАК
РО – ЛО АРО – АЛО РОЖКИ – ЛОЖКИ
РУ – ЛУ АРУ – АЛУ РУКА – ЛУК
ПРА – ПРО – ПРУ – ПРЕ – ПРИ
ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЕ – ПЛИ
ПРАТОК – ПЛАТОК
ПРОВАЛ – ПЛОВ
ПРУД – ПЛУТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.
Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц»Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...
Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"
Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день - 8 Марта»....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....