Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Мосунова Елена Николаевна

Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц»

Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rsv_i_fp_v_6_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.

                                                 Паспорт занятия                                

Класс:  6(II) сл/сл. класс.

Предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произношения.

Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц».

Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи

Задачи:

1. Учить воспринимать  на слух  текст, фразы.

2. Учить правильно, определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на заданную тему.

3. Учить воспринимать на слух речевой материал с голоса товарища

4. Расширять представление об этикетном диалоге;

5. Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

6. Воспитывать  потребность в соблюдении правил ведения диалога.      

Тип занятия: закрепление знаний.

Форма проведения: работа парами.

Дидактические средства: текст, экран, раздаточный материал, индивидуальные слуховые аппараты.

Ученица Анна на индивидуальных занятиях занимается с индивидуальными слуховыми аппаратами «Bravissimo». Состояние слуха:

Левое ухо – средняя потеря слуха 70 дБ при диапазоне воспринимаемых частот 8000 Гц

Правое ухо – средняя потеря слуха 60 дБ при диапазоне воспринимаемых частот 8000 Гц

Ученица Анастасия на индивидуальных занятиях занимается с индивидуальными слуховыми аппаратами «Audina Paragon 4».

Состояние слуха:

Левое ухо – средняя потеря слуха 38 дБ при диапазоне воспринимаемых частот 8000 Гц

Правое ухо – средняя потеря слуха 35 дБ при диапазоне воспринимаемых частот 8000 Гц

Ход урока

Орг. Момент

Вступительное слово учителя (диалог с учениками)

1. Беседа по вопросам (восприятие вопросов на слух)

– Что же такое диалог?                                                

– Чем отличается диалог от монолога?                

– Как правильно оформить диалог на письме?          

– Из чего он состоит?  

– Сколько реплик может быть в диалоге?

– Всегда ли реплика сопровождается словами автора?

2. Ребята, а теперь послушайте отрывок из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц». (Восприятие текста слухо-зрительно на расстояние)

Шестая планета была больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги.

Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! воскликнул он, заметив Маленького принца.

Маленький принц присел, чтобы немного отдышаться. Он уже столько путешествовал!

Откуда ты спросил его старик.

Что это за огромная книга? Что вы здесь делаете? спросил Маленький принц.

Я – географ  ответил старик.

А что такое географ?

Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, горы, города, пустыни.

Как интересно! Вот это настоящее дело!

Ваша планета очень красивая. А океаны у вас есть?

Этого я не знаю сказал географ.

Но ведь вы же географ! удивился Маленький принц.

Вот именно. Я географ, а не путешественник. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, морям и пустыням. Географ – очень важное лицо. Ему некогда выходить из кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Является ли данный текст диалогом. Расставите недостающие знаки препинания и объясните свой выбор. А теперь поменяйтесь, и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

3. Словарный диктант. Слушайте внимательно. Поставьте ударения.

-прибыл, воскликнул, географ, путешествие, окликнул, пустыни, путешественник, красивая.

4. Вспомните, пожалуйста, правила ведения диалога.

Дети высказывают свои мнения.

Задание. Выберите фразы,  соответствующие правилам поведения во время беседы и те, которые не соответствуют .Каждая фраза на отдельной карточке:

-Говорите спокойно.

-Говорите очень быстро, ведь вы можете куда-нибудь опоздать.

-Если у вас плохое настроение, можно и нагрубить.

-Не размахивайте излишне руками.

-Подбирайте слова, чтобы не обидеть собеседника.    

-Не обязательно слушать собеседника, если вам не интересно.

-Говорите отчетливо, не спешите.

-Умейте слушать другого.

-Во время разговора вы можете кричать.

-Разговаривая, машите руками, чтобы вас лучше поняли.

-Если вам очень хочется что-то сказать, можете прервать собеседника.

-Во время разговора не прерывайте собеседника.

Проверка выполненных заданий.

Минутка отдыха

Учащимся предлагается встать и выйти из-за парт.

 Услышав фразу, соответствующую этикету, ребята должны хлопнуть в ладоши.

 Если выражение не соответствует этикету – потопать ногами.

Учитель произносит фразы:

– будьте любезны,                  – добрый вечер,

 – благодарю вас,                     – отстань от меня,

 – эй,  иди сюда,                       – надоело мне тебя слушать,

– уйди с дороги,                      – извини меня,

 – пожалуйста,                          – прошу прощения.

5. Сейчас очень распространенными стали диалоги по телефону. Нужно ли соблюдать этикет  во время телефонного разговора? (Ответы учеников).

Составьте диалог по телефону «учительница - ученик» (бабушка – внучка, две подружки)

 Во время разговора  следует поздороваться, представиться и  не забывать о «вежливых» словах. Нельзя забывать о том, что рядом с нами находятся люди, которым совсем не интересно слушать про наши  личные дела.

Прочитайте получившийся у вас диалог по ролям, соблюдая речевые паузы.

(восприятие  на слух речевой материала с голоса товарища)

6. Завершение занятия. Чем мы сегодня занимались? Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.

Тема: Восприятие темы  «Класс».Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"

Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта»....