Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день - 8 Марта».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»
Конспект индивидуального занятия
по РСВ и ФП в 5 классе (II вид) по теме:
«Дифференциация звуков Б-П.
Обиходно-разговорный материал:
«Женский день- 8 Марта»».
Подготовила: Посева Анна Викторовна,
учитель-дефектолог высшей категории
г. Азов
2018г.
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 5 классе (II вид)
Дата проведения занятия: 05.03.2018г.
Обучающаяся: Бойченко Дарья
Тема занятия: 1. Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал по теме: «Женский день - 8 Марта».
Цель занятия: Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день - 8 Марта».
Задачи:
1. Дифференциация звуков б-п на материале слогов, слов, фраз
2. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;
3. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам;
4. Развитие логического мышления и внимания;
5. Различение, распознавание на слух речевого материала обиходно –разговорного характера по теме «Женский день- 8 Марта»».
6. Развитие разговорной и связной речи
Оборудование занятия: профили звуков п-б, таблички (разрезной речевой материал, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.
Ход занятия
№ п/п | Речь учителя | Речь и действия ученицы |
I II 1. 2. 3. 4. III 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент - Поздоровайся. - Как ты слышишь? - Спроси у меня, что ты будешь делать на занятии? -Ты будешь говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Повтори - Даша, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай. Формирование произношения Работа с профилями звуков П-Б -Будем работать с профилями звуков. Повтори. -Верно. Покажи профиль звука П. - А где профиль звука Б? -Расскажи о звуках П-Б - Произнеси эти звуки правильно. Дифференциация звуков Б-П - Будем читать слоги. - Что ты будешь делать? -Прочитай слоги со звуками П- Б БА – ПА БО – ПО БУ – ПУ БИ – ПИ АБА – АПА ( на карточке) - Что ты делала? Восприятие на слух слов. Чтение слов-пар (вставь пропущенную букву) .асня - .оговорка . ассейн - .иблиотека . ылины – .овесть .еседа – ..рибаутка - Что ты делала? Я вставила пропущенную букву Составь словосочетание белочка (картинка) ловкая платье (картинка) красный булочка (картинка) вкусная помидор (картинка) красивое свежая шустрая - Что ты делала? Развитие слухового восприятия Ответы на вопросы (на слух) Материал обиходно-разговорного характера по теме: «Женский день – 8 Марта» - Как называется праздник 8 Марта? - Почему праздник 8 Марта называется Международным женским днём? - Кого поздравляют в этот день? - Кого ты будешь поздравлять в этот день? - Что ты делала? Работа со словарём. Игра «Снежный ком» (Lраб): Я поздравляю Я поздравляю маму Я поздравляю маму с Международным женским днём Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей здоровья и счастья! Здоровьесберегающие технологии. Упражнение « Мы умеем». - Мы умеем улыбаться. - Мы умеем удивляться. -Мы умеем обижаться. -Мы умеем злиться. Монолог . Составление поздравления для мамы(Lраб): - Какие слова ты хочешь сказать при поздравлении? Можно использовать опорные слова по теме. (Мама, поздравляю тебя с праздником! С Новым годом, 8 марта с днем рождения, Желаю счастья, здоровья и хорошего настроения! радости, счастья, учиться на 5, Много играть, сидеть долго в компьютере, с женским международным днем...) - Что ты подаришь маме? Дополни предложения(Lраб): Анна Викторовна, желаю Вам…(крепкого здоровья) Маша, желаю тебе…(успехов в учебе, мира, добра, хорошего настроения) Инна Викторовна, от всего сердца желаю Вам…(успехов в жизни, радости и счастья) Послушай и повтори пословицы. (различение материала на фоне зашумления) - Не дорог подарок, дорога любовь. -Нет лучшего дружка, чем родная матушка. - При солнышке тепло, а при матушке добро. Итог занятия Рефлексия. ( на слух) - Даша, тебе понравилось занятие, - Даша, спроси у меня, как ты занималась? -Ты занималась хорошо. Молодец! -Какая была тема занятия? -Какие слова, словосочетания по теме можешь назвать? | - Здравствуйте - Я слышу хорошо. - Анна Викторовна, что я буду делать на занятии? -Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. - Будем работать с профилями звуков П-Б - Звуки П-Б - согласные. Звук П – глухой, когда произносим голоса нет. Звук Б – звонкий, когда произносим голос есть. -П-Б - Буду читать слоги. Читает слоги со звуками П-Б - Я прочитала слоги. Читает слова и вставляет пропущенные буквы. - Я прочитала слова и вставила пропущенные буквы. - Я составила словосочетания. - Международный женский день - Его празднуют женщины всего мира. - В этот день мы поздравляем всех женщин. - Я буду поздравлять маму, бабушек, подруг. - Я отвечала на вопросы. Читает речевой материал. Повторяет. Повторяет за учителем упражнение «Мы умеем» - Мама, поздравляю тебя с 8 Марта! Желаю счастья, радости, здоровья и хорошего настроения! - Я подарю маме цветы и открытку. - Анна Викторовна, желаю Вам крепкого здоровья! - Маша, желаю тебе успехов в учебе, добра, хорошего настроения! - Инна Викторовна, от всего сердца желаю Вам успехов в жизни, радости и счастья. - Не дорог подарок, дорога любовь. -Нет лучшего дружка, чем родная матушка. - При солнышке тепло, а при матушке добро. - Мне понравилось занятие. - Как я сегодня занималась? Международный женский день – 8 Марта. Международный, Женский день, 8 Марта, праздник, всех женщин, желаю счастья и здоровья. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»
Конспект индивидуального занятия
по РСВ и ФП в 5 классе (II вид) по теме:
«Дифференциация звуков Б-П.
Обиходно-разговорный материал:
«Женский день- 8 Марта»».
Подготовила: Посева Анна Викторовна,
учитель-дефектолог высшей категории
г. Азов
2018г.
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 5 классе (II вид)
Дата проведения занятия: 05.03.2018г.
Обучающаяся: Бойченко Дарья
Тема занятия: 1. Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал по теме: «Женский день - 8 Марта».
Цель занятия: Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день - 8 Марта».
Задачи:
1. Дифференциация звуков б-п на материале слогов, слов, фраз
2. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;
3. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам;
4. Развитие логического мышления и внимания;
5. Различение, распознавание на слух речевого материала обиходно –разговорного характера по теме «Женский день- 8 Марта»».
6. Развитие разговорной и связной речи
Оборудование занятия: профили звуков п-б, таблички (разрезной речевой материал, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.
Ход занятия
№ п/п | Речь учителя | Речь и действия ученицы |
I II 1. 2. 3. 4. III 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент - Поздоровайся. - Как ты слышишь? - Спроси у меня, что ты будешь делать на занятии? -Ты будешь говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Повтори - Даша, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай. Формирование произношения Работа с профилями звуков П-Б -Будем работать с профилями звуков. Повтори. -Верно. Покажи профиль звука П. - А где профиль звука Б? -Расскажи о звуках П-Б - Произнеси эти звуки правильно. Дифференциация звуков Б-П - Будем читать слоги. - Что ты будешь делать? -Прочитай слоги со звуками П- Б БА – ПА БО – ПО БУ – ПУ БИ – ПИ АБА – АПА ( на карточке) - Что ты делала? Восприятие на слух слов. Чтение слов-пар (вставь пропущенную букву) .асня - .оговорка . ассейн - .иблиотека . ылины – .овесть .еседа – ..рибаутка - Что ты делала? Я вставила пропущенную букву Составь словосочетание белочка (картинка) ловкая платье (картинка) красный булочка (картинка) вкусная помидор (картинка) красивое свежая шустрая - Что ты делала? Развитие слухового восприятия Ответы на вопросы (на слух) Материал обиходно-разговорного характера по теме: «Женский день – 8 Марта» - Как называется праздник 8 Марта? - Почему праздник 8 Марта называется Международным женским днём? - Кого поздравляют в этот день? - Кого ты будешь поздравлять в этот день? - Что ты делала? Работа со словарём. Игра «Снежный ком» (Lраб): Я поздравляю Я поздравляю маму Я поздравляю маму с Международным женским днём Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей здоровья и счастья! Здоровьесберегающие технологии. Упражнение « Мы умеем». - Мы умеем улыбаться. - Мы умеем удивляться. -Мы умеем обижаться. -Мы умеем злиться. Монолог . Составление поздравления для мамы(Lраб): - Какие слова ты хочешь сказать при поздравлении? Можно использовать опорные слова по теме. (Мама, поздравляю тебя с праздником! С Новым годом, 8 марта с днем рождения, Желаю счастья, здоровья и хорошего настроения! радости, счастья, учиться на 5, Много играть, сидеть долго в компьютере, с женским международным днем...) - Что ты подаришь маме? Дополни предложения(Lраб): Анна Викторовна, желаю Вам…(крепкого здоровья) Маша, желаю тебе…(успехов в учебе, мира, добра, хорошего настроения) Инна Викторовна, от всего сердца желаю Вам…(успехов в жизни, радости и счастья) Послушай и повтори пословицы. (различение материала на фоне зашумления) - Не дорог подарок, дорога любовь. -Нет лучшего дружка, чем родная матушка. - При солнышке тепло, а при матушке добро. Итог занятия Рефлексия. ( на слух) - Даша, тебе понравилось занятие, - Даша, спроси у меня, как ты занималась? -Ты занималась хорошо. Молодец! -Какая была тема занятия? -Какие слова, словосочетания по теме можешь назвать? | - Здравствуйте - Я слышу хорошо. - Анна Викторовна, что я буду делать на занятии? -Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. - Будем работать с профилями звуков П-Б - Звуки П-Б - согласные. Звук П – глухой, когда произносим голоса нет. Звук Б – звонкий, когда произносим голос есть. -П-Б - Буду читать слоги. Читает слоги со звуками П-Б - Я прочитала слоги. Читает слова и вставляет пропущенные буквы. - Я прочитала слова и вставила пропущенные буквы. - Я составила словосочетания. - Международный женский день - Его празднуют женщины всего мира. - В этот день мы поздравляем всех женщин. - Я буду поздравлять маму, бабушек, подруг. - Я отвечала на вопросы. Читает речевой материал. Повторяет. Повторяет за учителем упражнение «Мы умеем» - Мама, поздравляю тебя с 8 Марта! Желаю счастья, радости, здоровья и хорошего настроения! - Я подарю маме цветы и открытку. - Анна Викторовна, желаю Вам крепкого здоровья! - Маша, желаю тебе успехов в учебе, добра, хорошего настроения! - Инна Викторовна, от всего сердца желаю Вам успехов в жизни, радости и счастья. - Не дорог подарок, дорога любовь. -Нет лучшего дружка, чем родная матушка. - При солнышке тепло, а при матушке добро. - Мне понравилось занятие. - Как я сегодня занималась? Международный женский день – 8 Марта. Международный, Женский день, 8 Марта, праздник, всех женщин, желаю счастья и здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.
Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц»Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.
Тема: Восприятие темы «Класс».Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...