Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"
материал на тему
Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»
Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в форме
проведения экологической викторины.
Задачи:
Развивающие:
· расширить знания детей о природе родного края,
· закреплять знания детей о лесе и его обитателях,
· закрепить умение детей вести себя в природе;
· развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
· развивать связную речь;
· логическое мышление, память и внимание;
· обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к природе, чувство доброго, бережного отношения ко всему живому.
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: записи звуков природы и различных животных и птиц; картинки с изображение диких животных и их хвостов; аудиозапись песни «Солнышко лучистое», газета «Объявления зверей»; изображения сказочных героев.
Ход викторины:
1. Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём
Экологическую викторину, которая называется « Животный мир нашей страны». Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого я произнесу заклинание.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
Вот мы и оказались в волшебном лесу. Ой! Кто там идет.
Играет музыка.
2. Бормоча себе под нос на сцену выходит Старичок-Лесовичок. –
Старичок-Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве?
Ведущая: Ой, здравствуйте, кто вы?
Старичок-Лесовичок: Я Старичок –Лесовчиок, охраняю лес, проверяю порядки. А вы кто такие? Как много вас здесь собралось.» О... знаю, знаю зачем вы здесь . Опять пришли мусорить?
Ведущая: Мы не мусорить пришли. Дети нашего сада очень воспитанные и добрые. Мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания о природе .
Старичок-Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса). Из-за них многие звери спрятались в свои норы и боятся выходить.
Ведущий: Да, непорядок.
Старичок-Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой.
3. Разминка. Игра «Бывает не бывает».
Старичок-Лесовичок: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, вы на мои вопросы отвечайте: бывает или не бывает. Вы готовы?
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Кто подскажет мне ответ?
Это правда или нет?
Что из всех лесных зверей
Всех ленивей – муравей?
Это правда или нет,
Что почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Это правда или нет,
Что съедает на обед
Мышь, помимо разных крошек
Двух котов и восемь кошек?
8.Игра «Угадай сказку» Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.
- Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)
- Кто ловил рыбу хвостом? (волк)
- В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
- Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)
- Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)
- Кто пел эту песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк. (поросята)
Старичок-Лесовчиок: Вот какие вы молодцы. Вы получаете часть картинки.
4. Игра « Чей хвост»
Ребята, помогите пожалуйста жителям леса найти свои хвосты.
Каждой команде раздаются вырезанные дикие животные и хвосты.
Старичок –Лесовичок вручает еще одну часть картинки.
5. Загадки о животных
А сейчас настало время отгадать загадки.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
За правильный ответ детям вручают еще одну часть картинки.
Физминутка «Солнышко лучистое»
6. Игра «Чей голос».
Ребята, сейчас нам нужно послушать тишину. Если вы будите себя вести тихо, то услышите зверей и птиц, и звуки самой природы.
Детям включаю аудиозапись с различными голосами животных. А дети называют, кто такой звук издает.
За правильный ответ дети получают часть картинки.
7. Игра «Узнай по объявлениям»
Ведущий зачитывает объявления, которые оставили животные.
Ребята, животные прислали мне свои объявления. Попробуйте угадать какое животное оставило свое объявление.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
8. Игра «да или нет»
Ребята, а сейчас мы узнаем, как вы бережете природу, чтобы зверям и птицам в лесу жилось хорошо.
- Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята какие вы молодцы! За это задание вы получаете еще одну часть картинки.
Вот и собрали мы целую картинку. Что на ней нарисовано?
Старичок –Лесовичок: дети, спасибо вам огромное, вы спасли лес, очистили его и расколдовали его. Вы очень добрые и воспитанные дети, многое знаете об окружающем нас мире, соблюдаете чистоту и бережете нашу природу. Мне пора уходить, До свидания дети!
9. А сейчас нам ребята расскажут стихи о природе.
***
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
***
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться
Итог викторины. Вот и подошла наша викторина к концу, Вы правильно отвечали на все вопросы, помогли Лесовичку расколдовать лес. Спасибо вам большое. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_32.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»
Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в форме
проведения экологической викторины.
Задачи:
Развивающие:
- расширить знания детей о природе родного края,
- закреплять знания детей о лесе и его обитателях,
- закрепить умение детей вести себя в природе;
- развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
- развивать связную речь;
- логическое мышление, память и внимание;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, чувство доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: записи звуков природы и различных животных и птиц; картинки с изображение диких животных и их хвостов; аудиозапись песни «Солнышко лучистое», газета «Объявления зверей»; изображения сказочных героев.
Ход викторины:
- Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём
Экологическую викторину, которая называется « Животный мир нашей страны». Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого я произнесу заклинание.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
Вот мы и оказались в волшебном лесу. Ой! Кто там идет.
Играет музыка.
- Бормоча себе под нос на сцену выходит Старичок-Лесовичок. –
Старичок-Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве?
Ведущая: Ой, здравствуйте, кто вы?
Старичок-Лесовичок: Я Старичок –Лесовчиок, охраняю лес, проверяю порядки. А вы кто такие? Как много вас здесь собралось.» О... знаю, знаю зачем вы здесь . Опять пришли мусорить?
Ведущая: Мы не мусорить пришли. Дети нашего сада очень воспитанные и добрые. Мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания о природе .
Старичок-Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса). Из-за них многие звери спрятались в свои норы и боятся выходить.
Ведущий: Да, непорядок.
Старичок-Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой.
- Разминка. Игра «Бывает не бывает».
Старичок-Лесовичок: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, вы на мои вопросы отвечайте: бывает или не бывает. Вы готовы?
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Кто подскажет мне ответ?
Это правда или нет?
Что из всех лесных зверей
Всех ленивей – муравей?
Это правда или нет,
Что почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Это правда или нет,
Что съедает на обед
Мышь, помимо разных крошек
Двух котов и восемь кошек?
8.Игра «Угадай сказку» Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.
- Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)
- Кто ловил рыбу хвостом? (волк)
- В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
- Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)
- Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)
- Кто пел эту песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк. (поросята)
Старичок-Лесовчиок: Вот какие вы молодцы. Вы получаете часть картинки.
- Игра « Чей хвост»
Ребята, помогите пожалуйста жителям леса найти свои хвосты.
Каждой команде раздаются вырезанные дикие животные и хвосты.
Старичок –Лесовичок вручает еще одну часть картинки.
- Загадки о животных
А сейчас настало время отгадать загадки.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
За правильный ответ детям вручают еще одну часть картинки.
Физминутка «Солнышко лучистое»
- Игра «Чей голос».
Ребята, сейчас нам нужно послушать тишину. Если вы будите себя вести тихо, то услышите зверей и птиц, и звуки самой природы.
Детям включаю аудиозапись с различными голосами животных. А дети называют, кто такой звук издает.
За правильный ответ дети получают часть картинки.
- Игра «Узнай по объявлениям»
Ведущий зачитывает объявления, которые оставили животные.
Ребята, животные прислали мне свои объявления. Попробуйте угадать какое животное оставило свое объявление.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
- Игра «да или нет»
Ребята, а сейчас мы узнаем, как вы бережете природу, чтобы зверям и птицам в лесу жилось хорошо.
- Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята какие вы молодцы! За это задание вы получаете еще одну часть картинки.
Вот и собрали мы целую картинку. Что на ней нарисовано?
Старичок –Лесовичок: дети, спасибо вам огромное, вы спасли лес, очистили его и расколдовали его. Вы очень добрые и воспитанные дети, многое знаете об окружающем нас мире, соблюдаете чистоту и бережете нашу природу. Мне пора уходить, До свидания дети!
- А сейчас нам ребята расскажут стихи о природе.
***
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
***
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться
- Итог викторины. Вот и подошла наша викторина к концу, Вы правильно отвечали на все вопросы, помогли Лесовичку расколдовать лес. Спасибо вам большое. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...
План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект логопедического занятия "Устное сочинение-описание животных по плану"
Занятие разработано для обучающихся 5 класса с ОВЗ....
Конспект логопедического досуга "Лето"
Конспект логопедического досуга по теме "Лето", целью которого является активизация словаря детей по лексической теме «Лето», закрепление правильного употребления грамматиче...