отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
материал

Савченко Татьяна Викторовна

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_logopeda_savchenko_t.v.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год учителя-логопеда

Савченко Татьяны Викторовны

 Целью логопедической работы является  коррекция имеющихся дефектов устной и письменной речи  обучающихся с умственной отсталостью, организация профилактики речевых нарушений.

    Задачами  логопедической  работы являются:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие навыка связной речи;
  • коррекция навыков чтения и письма;
  • оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
  • методическая помощь  родителям и педагогам.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • организационно – методическое;
  • самообразование;
  • улучшение оснащенности логопедического кабинета.

 Диагностическое

2019-2020 учебный год начала  с тщательного  логопедического обследования обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. После обследования  обучающихся индивидуально беседовала с  родителями, уточняла анамнестические данные, на общешкольном родительском собрании объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития обучающихся, о способах взаимодействия и получения обратной связи при достижении результатов коррекционной работы.

Таблица 1

Результаты обследования по степени тяжести речевых нарушений:

Класс

Количество обследуемых

СНР тяжелой степени

СНР средней степени

СНР легкой степени

1-2 класс

5

3

-

2

 3 класс

5

1

1

3

5 класс

6

1

2

3

6 класс

3

2

-

1

7 Класс

9

3

1

5

8 класс

7

1

2

4

9 класс

7

-

2

5

Количество обучающихся

42

11

8

23

Итого %

100%

26%

19%

55%

Освоение обучающимися устной и письменной речью:

Критерии оценивания:

4 – грубые нарушения

         3 – выраженные нарушения

     2 – частичные нарушения

              1 – незначительные нарушения

                                                                                            0 – нарушений нет

Таблица 2

1-2

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат. восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

2

2

2

2

2

2

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

-

-

-

-

-

-

Таблица 3

3

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат.восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

2

2

2

2

2

2

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

-

-

-

-

-

-

Таблица 4

5

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат.восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

1

1

1

1

1

1

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

1

-

-

-

-

-

-

0

-

-

-

-

-

-

Таблица 5

6

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат.восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

2

2

2

2

2

2

3

-

-

-

-

-

-

2

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

0

-

-

-

-

-

-

Таблица 6

7

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат.восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

4

4

4

4

4

4

1

-

-

-

-

-

-

0

-

-

-

-

-

-

Таблица 7

8

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат.восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

1

1

1

1

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

2

2

1

-

-

-

-

-

-

0

4

4

4

4

-

-

Таблица 8

9

Устная речь

Письменная речь

Звукопроизношение

Фонемат.восприятие

Грамматический строй речи

словарь

письмо

чтение

4

1

1

1

1

-

-

3

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

5

5

1

-

-

-

-

1

1

0

2

2

2

2

-

-

В ходе работы провела педагогическую диагностику  речевых и неречевых трудностей обучающихся на период обучения (сентябрь  2019 года – май 2020 года), составила аналитическую справку на основании мониторинговых показателей:

  • Звукопроизношение с 30% повысили  40 % обучающихся;
  • Фонематическое восприятие с 50% повысили 70% обучающихся:
  • Грамматический строй речи с  40% повысили 60 % обучающихся;
  • Словарь с 30%  повысили 60% обучающихся;
  • Связная речь с 40% повысили 60% обучающихся;
  • Письмо с  40% уровень повысили 50 % обучающихся;
  • Чтение с 30%  уровень повысили 50 % обучающихся;
  • Развитие пространственных отношений  с 40% повысили 60 % обучающихся;
  • Развитие макро- и микромоторики с 40%  уровень повысили 60 % обучающихся;
  • Развитие психических процессов с 60% уровень повысили 70 % обучающихся.

Организационно – методическое:

После обследования  обучающихся индивидуально беседовала с  учителями, родителями - уточняла анамнестические данные, уровень освоения программы по чтению и русскому языку. На общешкольном родительском собрании объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития обучающихся, о способах взаимодействия и получения обратной связи при достижении результатов коррекционной работы. В течении учебного года, а так же в ходе дистанционного обучения проводила индивидуальные консультации по итогам коррекционной работы с обучающимися.

Работала над методической темой:

Тема самообразования: « Использование  активных средств стимуляции познавательной активности  у обучающихся с умственной отсталостью на логопедических занятиях».

Цель: Стимуляция познавательной активности обучающихся, направленной на развитие речевых и неречевых процессов

В ходе подготовке к учебному году разработала и успешно реализовала следующие рабочие программы учителя-логопеда, с учетом требований ФГОС УО (ИН):

1.Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия» АООП вариант 8.3 для РАС

2. Рабочая программа логопедических занятий в 5-9 классах АООП вариант 1.

3. Рабочая программа по курсу «Развитие познавательной деятельности» АООП вариант 8.3 для РАС

4. Составлено и реализовано в полном объеме 12 календарно-тематических плана подгрупповой логопедической работы по формированию произносительных умений, навыка использования связной речи, нарушение письма и чтения.

5. Составлено и реализовано в полном объеме 3 индивидуальных программы по коррекции звукопроизношения, навыка письма, чтения.

6. Составлена и реализована в полном объеме рабочая программа  по курсу «Формирование коммуникативного поведения АООП 8.3 для РАС.

7. Составлена и реализована в полном объеме программа по курсу «Эмоционально-коммуникативно-речевое развитие АООП 8.4 для РАС.

8. Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия» АООП 8.4 для РАС.

9. Рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для 5,6,7,8,9 классов.

10.  Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия» 2-3 класс.

11.Рабочая программа «Логопедические занятия» 5-9 класс для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития, на основе АООП (вариант 2).

Хочется отметить, что  в ходе внедрения ФГОС УО (ИН) в этом учебном году перечень логопедических программ значительно расширен.

Кроме того, проведена методическая работа по оснащению кабинета методическими разработками: мониторинг устной и письменной речи, звукопроизношения, неречевых процессов,  мониторинги освоения рабочих программ, конспекты уроков, методическая копилка логопеда по обследованию всех сторон речи в виде презентаций, методических материалов. В ходе реализации дистанционного обучения подготовлены материалы для дифференцированной работы по коррекции речевых и неречевых функций. Организована и проведена  тематическая школьная неделя логопедии и чтения. Были вовлечены обучающиеся, воспитатели, учителя, классные руководители.

Под моим руководством обучающиеся принимают участие в школьных и всероссийских конкурсах, предметных неделях, что способствует раскрытию  их личностного потенциала.

Школьный уровень:

2019 год - участие в библиотечном мероприятии «Книга в банке», ГКОУ СО «Михайловская школа-интернат.

Всероссийский уровень:

2019 год - участие во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога-детям, Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация» г. Москва.       

 Самообразование

 Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

2019 год - курсы повышения квалификации в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»  по дополнительной профессиональной программе «организация комплексного сопровождения обучающихся в рамках освоения АООП НОО РАС (3,4 вариант) 72 часа.

2019 год - курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Просвещение-Столица» г. Москва по программе «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», включая вариативный модуль «Организация деятельности логопедического пункта общеобразовательной организации» с 14.10.2019-17.10.2019 в УГПУ г. Екатеринбург.

2019 год - обучающий курс в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования Всероссийский образовательный проект RAZVITIUM «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий», 16 часов.

2019 год -  курсы повышения квалификации в ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» по программе « Развитие профессиональной компетенции экспертов по вопросам аттестации педагогических работников», 16 часов.

 Имею следующие награды:

 2019 год - Почетная грамота Главы Михайловского муниципального образования за многолетний добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности.

Имею публикацию:

 2019 год - в сборнике «Организация коррекционно-развивающей среды в учебно-воспитательном процессе», ГКОУ СО «Ачитская школа – интернат».  Технологическая карта  логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи во 2 классе (АООП вариант 1) Тема: «Домашние животные»        

Принимала участие:

2019 год - в заседании Ассоциации учителе-логопедов Свердловской области на тему «Логопедия: современный облик и контуры будущего», ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр».

2019 год - в методическом дне среди образовательных учреждений Западного управленческого округа Свердловской области по теме «Организация коррекционно-развивающей среды в учебно-воспитательном процессе», ГКОУ СО «Ачитская школа – интернат».

2019 г.-  в школьном конкурсе профессионального мастерства в номинации «Воспитать человека», 2 место.

2019 г.- в школьном конкурсе  на лучшую методическую разработку «Бизиборд»- в номинации «Масштабное решение»- 2 место.  

 Улучшение оснащенности логопедического кабинета:

1

Изготовлены дидактические материалы, карточки с заданиями

Распечатаны  задания по логопедии  для каждого обучающегося в период изоляции от коронавируса в количестве 42 шт.

Темы:

Лексико - грамматический строй речи:: Предметные и сюжетные картинки по темам «Предлоги», «Словообразование», «Словоизменение», «Падежи», «Глаголы», «Прилагательные»;

Связная речь: «Схемы для составления описательных рассказов», Сюжетные картинки и серии сюжетных картин

Психические процессы: Разрезные картинки- дидактический материал по развитию устойчивости и концентрации внимания, развитию мышления. Письменная речь: Наложенные изображения: профилактика оптической дисграфии, письменные задания на коррекцию акустической и аграмматической дисграфии

Звукопроизношение- речевой материал на автоматизацию звуков (слоги, слова, предложения)

Более 100 листов,+ задания в тетради

1. Лексическая тема: «Животные», логопедические занятия, « Кто где живет?»- дидактическая игра -1 шт.

 2.  Тема: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков верхнего подъема, логопедические занятия, «Комплекс упражнений для растягивания подъязычной связки»- 1 шт.

3.  Тема: коррекция пространственной ориентации в схеме тела, логопедические занятия, «Задания для развития пространственного восприятия и представления» - 1шт.

4.  Тема: Автоматизация звука [Ш]    Игра «Что у Маши и Миши в машине?» -1 шт.

и другие.

2

Изготовлены наглядные пособия

Дидактическое пособие по профилактике оптической дисграфии «Найди букву»; -1,  Карточки со слогами, буквами алфавита,- 2  Карточки с картинками для глобального чтения по лексическим темам: «Ягоды», «Явления природы», «Фрукты», «Животные теплых стран»; «Грибы», «Овощи»- 6

Тема; Автоматизация звуков в словах

Логопедическое лото «Учим звук» –ш,-1 шт.

Логопедическое лото «Учим звук –з,-1 шт.

Логопедическое лото «Учим звук –л,-1 шт.

Логопедический поезд- дифференциация звука –р-1 шт.

и другие.

За личные средства, в размере 3000 рублей, приобретена уникальная авторская методика Н.В.Пятибратовой по улучшению почерка «Пишу и радуюсь» (лично, у автора). Весь методический комплект.

3

Разработаны контрольно-измерительные материалы

По темам логопедических занятий: Звукопроизношение, Связная речь, Развитие словаря, Грамматический строй речи, навыки чтения.

Приобретены на личные средства методические материалы с целью проведения диагностических и коррекционно-развивающих заданий с применением дифференцированных приемов работы, в том числе и в период самоизоляции обучающихся: «Читаем сочетания слов», «Читаем предложения» - обучение грамоте-2 шт, Букварь –учимся читать О.Узорова, Е.Нефёдова-1 шт.,Логопедические тесты по ФГОС-2 шт.,Е.В. Колесникова «От звука к слову»-рабочая тетрадь,- 1 шт,  О.С. Ушакова «Рабочая тетрадь по развитию речи»- 1 шт., Т.А. Ткаченко «Я говорю правильно» развивающие сказки о животных», соответствует ФГОС-1 шт,

О.С. Ушакова «Развиваем речь детей» демонстрационный и раздаточный материал- 1 шт.

Тема: Дисграфия.

Учет специфических ошибок письма обучающихся с дисграфией. -1 шт.

4

Пополнен банк конспектов уроков, мероприятий

Указать по каким темам предмета, количество

конспекты занятий для обучающихся с ТНР

Осень. Игра-драматизация «3 поросенка»-1

«Я и моя семья»-1

«Семья»-1

Птицы и животные осенью.-1

Овощи.-1

Фрукты.-1

Овощи-фрукты-1

Домашние животные и их детеныши.-1

Дикие животные и их детеныши.-1

Игра-драматизация по сказке «Колобок»-1

Животные и птицы.-1

Домашние птицы.-1

.

5

Разработаны презентации

Указать по каким темам предмета, количество, наименование

Коррекция навыка письма – презентация «Чистописание»- 1 шт,

Обследование речи – мл.школьный возраст-1 шт, Средний и старший школьный возраст-1 шт., Обследование речи для обучающихся по АООП вариант 2-дифференцированная диагностика  – 2 шт.

Аудиозаписи: логоритмика, Е.Железнова.-1 шт.

Тема: «Автоматизация звукопроизношения»

.Автоматизация звука- р в слогах-1

Автоматизация звука –р в связной речи-1

Звук-р в многосложных словах-1

и другие.

6

Разработаны папки с мониторингами

Указать наименование мониторинга

Пополнение диагностическими таблицами и материалами для мониторинг навыка письменной и устной речи у обучающихся с логопедическим заключением дисграфия, дислексия, в том числе для работы в режиме дистанционного обучения в период самоизоляции.

Мониторинг коррекционно-логопедической работы, характеристика уровней.

7

Приобретены расходные материалы

Указать для каких целей, наименование

4 контейнера круглой формы для пищевых продуктов, цель – развитие фонематического восприятия - игра «Назови, что шумит (для формирования папки «Логопедические задания 1-9 класс)

Папка-скоросшиватель для логопедических заданий 1-9 класс в период дистанционного обучения.-1

и другое.

8

Консультации для педагогов

9.

Консультации для родителей

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные мною в начале учебного года, реализованы в полном объеме; намеченные цели достигнуты. Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей через совместную проектную деятельность, родительские всеобучи, рассмотрение логопедической тематики на методических объединениях, в работе ППк - как ключевой задачи коррекционно-развивающей работы с применением дифференцированного подхода в педагогической деятельности учителя-логопеда.  С 35 обучающимися, исключая выпускников 9 класса планируется продолжить логопедическую работу, учитывая особенности логопедического заключения СНР различной степени тяжести. Хочется отметить индивидуальную положительную динамику у обучающихся по каждому из оцениваемых параметров.

 05.06.2020                                                                                           Учитель - логопед:  ____________Савченко Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год...

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

   Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт работы учителя-логопеда в ДОУ, направленный на коррекцию речевого развития детей, реализуемых на основе имеющихс...

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...

отчет о проделанной работе учителя - логопеда общеобразовательной школы за 2019 - 2020 учебный год.

Цель работы учителя-логопеда школьного логопункта: оказание логопедической развивающей, коррекционной и профилактической помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письме...

План-отчет работы с родителями 2019-2020 уч. год

План работы с родителями на 2019-2020 уч. год...