Отчет о работе учителя математики за 2014-2015 учебный год
методическая разработка по алгебре на тему
Отчёт учителя математики за год . Тема:"Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический отчёт за год учителя математики | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
учителя математики
за 2014-2015 учебный год
Тема: «Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности».
Цели работы:
- Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения и применения, современных педтехнологий на уроках математики и во внеурочное время.
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи:
1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.
2. Использование развитие формы мониторинга для учета качества обученности учащихся.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Повышение интереса к изучению предмета.
5. Создание системы тестирования определения уровня математической подготовки учащихся на разных этапах обучения.
Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определенной суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития учащихся в процессе обучения. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности необходимых человеку для полноценной жизни в обществе» .
Математика в 5-6-х классах, алгебра и геометрия в 7-11-х классах – это те предметы, на материалах которых можно проводить целенаправленную работу по развитию познавательных процессов учащихся.
Моя работа за этот учебный год осуществлялась по трём направлениям:
- преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку;
- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике;
- внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.
Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.
Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые познания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.
Каковы же пути осуществления этой задачи?
Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.
Ученики испытывают удивление, когда составляя задачу узнают, что одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, что сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.
Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться всё время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса важно учить школьников умению в знакомом видеть новое.
Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на уроках. И то, почему растения тянутся к свету, и о свойствах талого снега, и о том, что простое колесо, без которого сейчас не обходится ни один сложный механизм, является величайшим изобретением.
Все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданное новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.
Именно поэтому учителю необходимо переводить школьников со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей.
Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда-либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями.
Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса - сам процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.
Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.
В этом учебном году учащиеся 11 класса выступали в роли учителя и самостоятельно готовили доклады и презентации по новым темам.
Активно участвовали в школьных и всероссийских олимпиадах.
За 2014 – 2015 год я представляла свой опыт на районном МО в виде открытого интегрированного урока в 11 классе «Решение задач на растворы и сплавы».
Приняли активное участие с учащимися в различных дистанционных конкурсах.
Применяю в своей работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов:
Анализ ОГЭ по математике в 2014-2015 учебном году
Экзамен по математике в этом году в форме ОГЭ сдавали 20 человек.
Работа состояла из трех частей: алгебра, геометрия и реальная математика.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей экзаменационной работы – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей.
№ | Ф И ученика | Кол-во баллов (38б) | Часть А 4б | Часть В 16б | Часть С 18б | Балл по алгебре | Балл по геометрии | Итоговая по алгебре | Итоговая по геометрии |
1. | Агозян Светлана | 13(34%) | 3(75%) | 10(63%) | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Агозян Сергей | 11(29%) | 3(75%) | 8(50%) | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Бастричева А. | 34(89%) | 4(100%) | 16(100%) | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. | Галызина Д. | 10(26%) | 3(75%) | 7(44%) | 0 | 3 | 2 | 4 | 3 |
5. | Дмитрова О. | 20(53%) | 4(100%) | 16(100%) | 5(83%) | 4 | 4 | 3 | 4 |
6. | Жуков А. | 19(50%) | 4(100%) | 15(94%) | 0 | 4 | 4 | 3 | 3 |
7. | Зубенко В. | 17(45%) | 4(100%) | 13(81%) | 0 | 4 | 4 | 3 | 3 |
8. | Исаев И. | 13(34%) | 3(75%) | 10(88%) | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 |
9. | Кобелев П. | 15(39%) | 3(75%) | 12(75%) | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 |
10. | Кондратенко О. | 16(42%) | 3(75%) | 13(81%) | 0 | 4 | 3 | 3 | 3 |
11. | Кривенко А. | 19(50%) | 4(100%) | 15(94%) | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12. | Тарасова В. | 16(42%) | 4(100%) | 12(75%) | 0 | 4 | 3 | 4 | 3 |
13. | Тарасова Ю. | 15(39%) | 4(100%) | 11(69%) | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14. | Теняков Р. | 20(53%) | 4(100%) | 16(100%) | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |
15. | Усенок В. | 20(53%) | 4(100%) | 16(100%) | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |
16. | Фролов Е. | 16(42%) | 3(75%) | 13(56%) | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 |
17. | Чернова В. | 18(47%) | 4(100%) | 14(88%) | 0 | 4 | 4 | 3 | 3 |
18. | Чернова К. | 20(53%) | 4(100%) | 16(100%) | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |
19. | Чужданов М. | 16(42%) | 3(75%) | 13(81%) | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 |
20. | Шатверов А. | 15(39%) | 3(75%) | 12(75%) | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Средний балл | 17 | 3,6 | 13 | 0,3 | 3,6 | 3,7 | 3,4 | 3,4 |
Результаты выполнения работы:
Алгебра Геометрия
«5» - 1 «5» -1
«4»-10 «4»-12
«3» - 9 «3» - 6
«2» - 0 «2»-1
Уровень обученности - 100 % Уровеньобученности - 95%
Качество обученности - 55 % Качество обученности-65%
Подтвердили свои отметки на экзамене по алгебре - 12 человек (60%)
Повысили – 8 человек 40%
Подтвердили свои отметки по геометрии - 11человек (55%).
Повысили - 8 человек 40%
Понизили – 1 человек 5% ( Галызина Д.)
Во второй части работы:
С1 (умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения и неравенства) выполнили правильно- 1 чел 5% (Бастричева А.)
С2(умение решать текстовые задачи) – 1человек 5% (Бастричева А.)
С3(построение графика сложной функции) - 5% (Бастричева А.)
С4(умение решать геометрические задачи на доказательство) – 1 человек 5% (Бастричева А.)
С5 (умение выполнять действия с геометрическими фигурами) - 1 человек 5% (Бастричева А.)
К заданию С6 никто не приступал.
Анализ результатов ЕГЭ по математике
учащихся 11 класса МБОУ ЖСОШ №22 за 2014-2015 уч. г.
ЕГЭ по математике (профильный уровень) 4 июня 2015 года сдавали 12 учеников. Все учащиеся успешно преодолели порог.
Задания состояли из двух частей 1 –14 и задания высокого уровня сложности 15 – 21.
Результаты аттестации на ЕГЭ (профильный уровень).
№ | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 |
Число учащихся | 11 | 11 | 7 | 12 | 10 | 12 | 9 | 8 | 12 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 |
% | 92% | 92% | 58% | 100% | 83% | 100% | 75% | 67% | 100% | 67% | 67% | 67% | 75% | 67% |
№ | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 |
Число учащихся набравших 1 балл | 3 (25%) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Число учащихся набравших 2 балла | 2(17%) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Число учащихся набравших 3 балла | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики на 2014-2015 г
План работы районного методического объединения учителей математики Благовещенского района Алтайского краяна 2014-2015 уч. год. ТЕМА: От профессиональной компетентности педагогов к образовательны...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
План ММо учителей математики на 2014-2015 учебный год
Планирование работы ММо учителей математики....
План ММо учителей математики на 2014-2015 учебный год
Планирование работы ММО учителей математики на 2014-2015 учебный год. Цели, задачи, основные направления....
План ММо учителей математики на 2014-2015 учебный год
Планирование работы ММо учителей математики....
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...