ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего обучения по технологии для учащихся 6 класса
план-конспект урока (6 класс) на тему
Программа составлена на основе программ:
Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, 2011г., 68 часов.
Специальной: Программа коррекционно-развивающего обучения, Псков, 1997г., технология 5-9 классы, 68 часов (программа взята 7-8 класса, в связи с несоответствием программы 6 класса по новым ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающего обучения
по технологии для учащихся 6 класса
Программа составлена на основе программ:
Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, 2011г., 68 часов.
Специальной: Программа коррекционно-развивающего обучения, Псков, 1997г., технология 5-9 классы, 68 часов (программа взята 7-8 класса, в связи с несоответствием программы 6 класса по новым ФГОС).
№ | Разделы программы, обязательные для изучения | Кол-во часов | 1.Коррекционно--развивающие задачи. 2. Предметный результат. |
1. | Работа с тканью -Ткани из химических волокон. -Работа на швейной машине. -Виды машинных операций, швы. -Приспособления к швейной машине. -Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом с элементами моделирования. | 16 2 2 2 2 8 | Формирование аналитико-синтетической деятельности. -Формирование способности выделять сущностные признаки предметов и явлений. -Узнавание предметов по заданным признакам. Знать: различие тканей из искусственных и синтетических волокон, приспособления к швейной машине, правила безопасности, ухаживать за машиной, элементы конструирования и моделирования юбки, знать последовательность построения чертежей одежды с цельнокроеным рукавом. Уметь: различать шерстяные и шелковые ткани, ткани из искусственных и синтетических волокон, работать на швейной машине с электроприводом, ухаживать за машиной, конструировать юбку с элементами моделирования. |
2. | Проект. Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом (туники) - Выбор фасона. -Определение расхода ткани на изделие. -Изготовление выкройки. -Последовательность изготовления изделий, -Подготовка ткани к раскрою. -Раскладка на ткани к раскрою в зависимости от ширины и рисунка. -Раскрой, подготовка деталей кроя к шитью. -Пошив изделия. -Способы обработки горловины. -Влажно-тепловая обработка. -Правила безопасности труда | 18 1 1 2 1 1
1 1 6 2 1 1 | Формирование произвольности деятельности, навыков самоконтроля, умения работать по инструкции, плану, алгоритму. -Обучение последовательному выполнению действий и планированию. Данный вид упражнений вырабатывает способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации. Знать: технологию изготовления изделия с цельнокроеным рукавом (туники), выбора фасона, определения расхода ткани на изделие, изготовления выкройки, подготовки ткани к раскрою, раскладывать на ткани раскраивать изделие, последовательность выполнения проекта.. Уметь: выполнять раскладку выкройки на ткани в зависимости от ширины и рисунка, способы обработки горловины, изготовление туники пооперационо. Уметь правильно выполнять все инструкции по выполнению проекта, защищать проект. |
3. | Художественные ремесла -Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель. -Вязание полотна. -Вязание по кругу. -Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Вязание цветных узоров. -Создание компьютерных схем для вязания. -Проект: «Вяжем аксессуары крючком или спицами». | 12 2 2 2 2 2 2 | Формирование зрительно-моторных координаций. -Формирование изобразительно-графических способностей. -Работа со схемами. Знать: технологию выполнения вязания крючком полотна и по кругу, спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Уметь: создавать компьютерные схемы, выполнять и защищать проект. |
4. | Интерьер жилого дома -Планировка жилого дома. -Комнатные растения в интерьере квартиры. -Технология выращивания комнатных растений. -Проект: «Растения в интерьере Жилого дома». | 8 2 2 2
2 | Развитие пространственной ориентации. -Развитие умения определять направление и расположение в пространстве и на листе бумаги. -Развитие умения определять последовательность в пространстве. Знать: функциональные, эстетические, санитарно-гигиенические требования к интерьеру, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, виды комнатных растений, требования растений к окружающей среде, основные правила выращивания комнатных растений, последовательность выполнения проекта. Уметь: выполнять эскизы интерьера гостиной или детской комнаты, выполнять композиции из комнатных растений, выполнять посадку, полив и подкормку растений, правильно выполнять все инструкции по выполнению проекта. |
5. | Кулинария -Технология первичной обработки рыбы. -Нерыбные продукты моря. -Технология первичной обработки мяса. -Технология приготовления блюд из мяса и птицы. -Технология приготовления первых блюд. -Сервировка к обеду. Этикет. -Проект: «Приготовление воскресного семейного обеда». | 14 2 2 2 2 2 2 2 | Формирование произвольности деятельности, навыков самоконтроля, умения работать по инструкции, плану, алгоритму. -Обучение последовательному выполнению действий и планированию. Данный вид упражнений вырабатывает способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации. Знать: общие сведения о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, способы первичной и тепловой обработки рыбы, способы определения качества мяса, способы разделки мяса, способы приготовления блюд из мяса и птицы, способы приготовления первых блюд, правила сервировки стола, правила поведения в гостях и за столом, последовательность выполнения проекта. Уметь: определять качество рыбы и готовность рыбных блюд, приготовить некоторые блюда из морепродуктов, определять качество мяса, приготовить блюда из мяса и курицы, сервировать стол, принимать гостей. |
ИТОГО: 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ (моторная алалия)
Программа коррекционно-развивающего обучения расчитана на з года обучения ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР (нач. школа).
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР является частью коррекционного блока АООП НОО. Программа разработана с учётом индивидуально-личностных особенност...
индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом для обучающегося с ОВЗ (6 класс). Разработана и является частью АООП для обучающихся с ЗПР. Разработана с учётом име...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР.
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР....