ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего обучения по технологии для учащихся 6 класса
план-конспект урока (6 класс) на тему

Пасько Ольга Владимировна

Программа составлена на основе программ:

Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы  «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы  В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, 2011г., 68 часов.

Специальной: Программа коррекционно-развивающего обучения,  Псков, 1997г., технология 5-9 классы, 68 часов (программа взята 7-8 класса, в связи с несоответствием  программы 6 класса по новым ФГОС).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающего обучения

по технологии для учащихся 6 класса

Программа составлена на основе программ:

Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы  «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы  В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, 2011г., 68 часов.

Специальной: Программа коррекционно-развивающего обучения,  Псков, 1997г., технология 5-9 классы, 68 часов (программа взята 7-8 класса, в связи с несоответствием  программы 6 класса по новым ФГОС).

Разделы программы, обязательные для изучения

Кол-во

часов

1.Коррекционно--развивающие задачи.

2. Предметный результат.

1.

Работа с тканью

-Ткани из химических волокон.

-Работа на швейной машине.

-Виды машинных операций, швы.

-Приспособления к швейной машине.

-Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом с элементами моделирования.

16

2

2

2

2

8

Формирование аналитико-синтетической деятельности.

-Формирование способности выделять сущностные признаки предметов и явлений.

-Узнавание предметов по  заданным признакам.

Знать:  различие тканей из искусственных и синтетических волокон, приспособления к швейной машине, правила безопасности, ухаживать за машиной, элементы конструирования и моделирования юбки, знать последовательность построения чертежей одежды с цельнокроеным рукавом.

Уметь: различать шерстяные и шелковые ткани, ткани из искусственных и синтетических волокон, работать на швейной машине с электроприводом, ухаживать за машиной, конструировать юбку с элементами моделирования.

2.

Проект. Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом (туники)

- Выбор фасона.

-Определение расхода ткани на изделие.

-Изготовление выкройки.

-Последовательность изготовления изделий,

-Подготовка ткани к раскрою.

-Раскладка на ткани к раскрою в зависимости от ширины и рисунка.

-Раскрой, подготовка деталей кроя к шитью.

-Пошив изделия.

-Способы обработки горловины.

-Влажно-тепловая обработка.

-Правила безопасности труда

18

1

1

2

        1

        1      

 

        1

        1

        6

        2

        1

        1

Формирование произвольности деятельности, навыков самоконтроля, умения работать по инструкции, плану, алгоритму.

-Обучение последовательному выполнению действий и планированию. Данный вид упражнений вырабатывает способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации.

Знать: технологию изготовления изделия с цельнокроеным рукавом (туники), выбора фасона, определения расхода ткани на изделие, изготовления выкройки, подготовки ткани к раскрою, раскладывать на ткани раскраивать изделие, последовательность выполнения проекта..

Уметь: выполнять раскладку выкройки на ткани в зависимости от ширины и рисунка, способы обработки горловины, изготовление туники пооперационо. Уметь правильно выполнять все инструкции по выполнению проекта, защищать проект.

3.

Художественные ремесла

-Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

-Вязание полотна.

-Вязание по кругу.

-Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Вязание цветных узоров.

-Создание компьютерных схем для вязания.

-Проект: «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

12

2

2

        2

2

2

2

Формирование зрительно-моторных координаций.

-Формирование изобразительно-графических способностей.

-Работа со схемами.

Знать: технологию выполнения вязания крючком полотна и по кругу, спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

Уметь: создавать компьютерные схемы, выполнять и защищать проект.

4.

 Интерьер жилого дома

-Планировка жилого дома.

-Комнатные растения в интерьере квартиры.

-Технология выращивания комнатных растений.

-Проект: «Растения в интерьере

Жилого дома».

8

2

2

2

       

2

Развитие пространственной ориентации.

-Развитие умения определять направление и расположение в пространстве и на листе бумаги.

-Развитие умения определять последовательность в пространстве.

Знать: функциональные, эстетические, санитарно-гигиенические требования к интерьеру, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, виды комнатных растений, требования растений к окружающей среде, основные правила выращивания комнатных растений, последовательность выполнения проекта.

Уметь: выполнять эскизы интерьера гостиной или детской комнаты, выполнять композиции из комнатных растений, выполнять посадку, полив и подкормку растений, правильно  выполнять все инструкции по выполнению проекта.

5.

Кулинария

-Технология первичной обработки рыбы.

-Нерыбные продукты моря.

-Технология первичной обработки мяса.

-Технология приготовления блюд из мяса и птицы.

-Технология приготовления первых блюд.

-Сервировка к обеду. Этикет.

-Проект: «Приготовление  воскресного семейного обеда».

14

2

2

2

2

2

2

2

Формирование произвольности деятельности, навыков самоконтроля, умения работать по инструкции, плану, алгоритму.

-Обучение последовательному выполнению действий и планированию. Данный вид упражнений вырабатывает способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации.

Знать: общие сведения о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, способы первичной и тепловой обработки рыбы, способы определения качества мяса, способы разделки мяса, способы приготовления блюд из мяса и птицы, способы приготовления первых блюд, правила сервировки стола, правила поведения в гостях и за столом, последовательность выполнения проекта.

Уметь: определять качество рыбы и готовность рыбных блюд, приготовить некоторые блюда из морепродуктов, определять качество мяса, приготовить блюда из мяса и курицы, сервировать стол, принимать гостей.

                                        ИТОГО:            68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ (моторная алалия)

Программа коррекционно-развивающего обучения расчитана на з года обучения ребёнка с ОВЗ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".

Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....

индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР (нач. школа).

Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося  с ЗПР является частью коррекционного блока АООП НОО. Программа разработана с учётом индивидуально-личностных особенност...

индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом для обучающегося с ОВЗ  (6 класс). Разработана и является частью АООП для обучающихся с ЗПР. Разработана с учётом име...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР....